Разработка урока геометрии на тему: "Четырехугольники"; 8 класс

Разработка урока геометрии на тему: "Четырехугольники"; 8 класс

Разработка предназначена для 8 классов, которые уже познакомились с четырехугольниками. Педагогическая идея урока: создание благоприятных условий для эффективного развития и совершенствования мыслительной деятельности учащихся при систематизации и обобщения знаний.

Урок построен так, что бы был включен в работу весь класс. Применяются различные виды работ, где учащиеся учится развивать правильную математическую речь. Приобретают навыки самоконтроля и самооценки. Учатся работать в парах. Учащиеся выступают не только в роли ученика, но и в роли учителя. В процессе работы у детей повышается интерес к предмету и уверенность в себе. Ребята  всегда мало обращают внимание на математические цитаты, в работе показана именно привязка цитат к этапам урока.

В ходе урока у учащихся формируются навыки решения задач и умение обосновать их решение. Что является основной проблемой в геометрии. 

Цели урока:

  1. образовательные: формировать навыки решения задач и умения обосновывать их решения.
  2. развивающие: развивать правильную математическую речь; познавательные процессы; навыки самоконтроля и самооценки; навыки работы в парах.
  3.  воспитательные: повышать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в себе.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: плакаты с чертежами, цветные мелки, указка, бланки с задачами, карточки для самостоятельной работы, мультимедийный проектор, компьютер.

Фрагмент

Показаны различные четырехугольники.

Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники). И тема нашего урока «Четырехугольники». Урок закрепления знаний. Какие четырехугольники вы знаете? (параллелограмм, ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция) На доске они изображены хаотично,

А высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает (на экране)

Начнем наводить порядок.

  1. Видите ли вы на рисунке параллелограммы? (да) Сколько их? (5) Назовите, под какими они номерами? (2;4;5;6;7) Почему вы думаете, что каждая из этих фигур параллелограмм? (у этих четырехугольников  противоположные стороны попарно параллельны)
  2. Есть ли на рисунке  прямоугольники? (да) Сколько вы их видите? (2) На каких рисунках они изображены? (2;4) Докажите, что эти фигуры прямоугольники? (это параллелограммы, у которого все углы прямые)
  3. Видите ли вы на рисунке  ромбы? (да) Под какими они номерами? (2;6;7) Что называется ромбом? (параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом)
  4. Найдите на рисунке  квадраты. (2) Обоснуйте, почему это квадрат? (это прямоугольник, у которого все стороны равны или это ромб, у которого все углы прямые)
  5. На каком рисунке изображены трапеции? (1) Как вы определили, что это трапеция? (это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны)

А какие фигуры мы ни разу не назвали? (3 и 8)

Это четырехугольники, у которых нет параллельных сторон. У таких четырехугольников нет специальных названий.

Итак, все четырехугольники можно классифицировать следующим образом (на экране).


Полный текст материала Разработка урока геометрии на тему: "Четырехугольники"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кащеева Кристина Анатольевна  Екатерина_Пашкова
Учитель математики, МБОУ СОШ №4
24.06.2015 0 2059 470
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0