Разработка урока истории "Новые ценности преобразуют общество. Европейское общество XVI-XVIII вв.", 7 класс


Разработка урока истории для 7 класса "Новые ценности преобразуют общество". Материал содержит конспект урока и тест. В ходе урока обучающиеся познакомятся с новыми понятиями и терминами, работая в группах определят какие изменения произошли в структуре европейского общества в эпоху зарождения капитализма.  

Предварительная подготовка к уроку:

  1. Составление и распечатка тестовых заданий по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику» для этапа «Актуализация опорных знаний».
  2. Подготовка и распечатка заданий группам.
  3. Распечатка новых терминов и их значения для этапа закрепления материала.
  4. Расстановка парт для удобной работы в группах.

Цели урока:

  1. охарактеризовать какие изменения произошли в социальной структуре европейского общества в Новое время;
  2.  рассмотреть формы социального взаимодействия в Европе в 16 – 18 веках.

Задачи урока:

  Образовательные:

  • обеспечить усвоение обучающимися новых понятий и терминов;
  • продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, обобщать материал, составлять выводы;

    Развивающие:

  • создать условия для дальнейшего развития умений вести монологическую и диалогическую речь; 
  • продолжить развитие навыков работы в группах.

   Воспитательные:

  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Межпредметные связи: обществознание.

Урок на тему: «Новые ценности преобразуют общество»

Цели: охарактеризовать какие изменения произошли в социальной структуре европейского общества в Новое время; рассмотреть формы социального взаимодействия в Европе в 16 – 18 веках.

Новые понятия: буржуазия, откупщик, талья, фермер, батрак, новое дворянство, огораживание, капиталист.

Оборудование урока: учебник, раздаточный материал (тестовые задания, карточки с заданиями для групп, карточки с терминами и их значением).

На доске: тема урока.                  

Форма работы учеников: фронтальная, индивидуальная, групповая.     

Тип урока: комбинированный.

                                                  Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  1. Тестовые задания по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику» (см. прил.1). Индивидуальное выполнение.
  2. Беседа по вопросам (фронтально):

- Какие изменения произошли в экономике европейских стран?

- Назовите признаки зарождения капитализма.

- Что является основным принципом предпринимательской деятельности? (деньги должны работать)

  1.    Изучение нового материала.

Учитель: Итак, мы с вами выяснили, что в Новое время происходит зарождение нового общества, которое получило название – капиталистическое. Люди стали понимать, что деньги должны работать и приносить прибыль. Появляются частная собственность и рыночная экономика. А это в свою очередь привело к развитию нового хозяйственного уклада, появлению новых ценностей, которые меняли состав и занятия населения.

     Сегодня на уроке мы должны выяснить:

        Проблемное задание для всех групп (на доске):

    Как новые ценности преобразовали структуру европейского общества?  

Дайте оценку этим изменениям с позиции представителей каждой социальной группы.

  1. Работа в группах.

Учитель: Вы разделились на 4 группы. Каждая группа будет работать со своим текстом и представлять различные слои населения. (Учитель предлагает группам самостоятельно выбрать, какой слой населения они будут представлять и раздаёт карточки с заданием)

 1 группа  – представители буржуазии.

         Задание:  прочтите п. 1 пар. 5 «Буржуазия нового времени».

    Выясните:      

   Как изменилась жизнь буржуазии в новых экономических условиях?

       Для этого ответьте на вопросы:

  1. Объясните понятие «буржуазия».
  2. Какие слои населения относились к буржуазии?
  3. Чем занимались представители буржуазии?

2 группа – представители крестьянства.

Задание:  прочтите п. 2 пар. 5 «Крестьянская Европа».

 Выясните:

   Как изменилась жизнь крестьян в новых экономических условиях?

      Для этого ответьте на вопросы:

  1. Как изменилось положение крестьян?
  2. Кто такие арендаторы? Какое у них было положение?
  3. Кто такие фермеры?
  4. Сделайте вывод: какие изменения произошли в деревне?

 3 группа – представители нового дворянства.

Задание:  прочтите п. 3 пар. 5 «Новое дворянство».

 Выясните:


Полный текст материала Разработка урока истории "Новые ценности преобразуют общество. Европейское общество XVI-XVIII вв.", 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шустикова Анна Валентиновна  Annet1138
Учитель истории и обществознания, Областная бюджетная общеобразовательная школа-интернат "Суджанская школа-интернат
23.03.2015 0 4978 963
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0