Разработка урока истории на основе ТРКМ "Нашествие с Востока"; 6 класс

Разработка урока истории на основе ТРКМ "Нашествие с Востока"; 6 класс

Состоит из трех взаимосвязанных этапов: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке были использованы такие стратегии развития критического мышления, как «ЗХУ», анализ фрагмента видеофильма, создание Опорного конспекта, «фишбоун». Работа учащихся организована в групповой дифференцированной форме, так как высказывание собственной позиции, ее соотнесение с мнениями других людей в разных формах помогает прояснить некоторые значимые проблемы изучаемого материала. Урок, организованный на основе технологии развития критического мышления позволяет не только осмыслить теоретический материал, но и творчески его представить.

Цель урока: изучение нового материала с использованием технологии критического мышления.

Задачи урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся  по изучению основных событий завоевания Руси монголами, по определению причин и последствий монгольского нашествия.

Развивающие:  создать условия для развития интеллектуальных умений учащихся: умения анализировать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, выделять главное,  делать самостоятельные выводы; создать условия для развития умений учащихся устанавливать взаимосвязь; продолжить формирование умения работать с недостаточной информацией.

Воспитательные:  содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, создать условия для привития интереса к предмету. 

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: групповая

Средства обучения: доска, презентация «Нашествие с Востока», раздаточный материал  для создания опорных конспектов (элементы опорного конспекта, выполненные на бумаге, листы формата А4, клей, маркеры).

Методы: словесный, элементы технологии развития критического мышления.

Ход урока:

Для организации эффективной работы на данном уроке, учитель сам распределяет учащихся по группам. Необходимо наличие смешанных групп, в которых будут работать учащиеся с высоким  и низким уровнем познавательных способностей. Всего 5 групп. На столах лежат списки с фамилиями учащихся. Каждый занимает свое место. 


Полный текст материала Разработка урока истории на основе ТРКМ "Нашествие с Востока"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Печатнова Светлана Сергеевна  PSS
учитель истории, МБОУ СОШ № 206 города Новосибирска
24.06.2015 0 1714 412
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0