Технологическая карта урока "Идеалы русской культуры"; 6 класс


Тип урока: открытие новых знаний

Форма проведения: проблемное изложение с использованием ИКТ.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения, осознания и осмысления информации; активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся для более эффективного накопления и применения знаний.

Цели по содержанию.

Образовательные:

  • способствовать закреплению понятий «духовная культура», «духовная деятельность»,  «духовны ценности», «идеальность духовных ценностей»,  «идеалы»;
  • формировать гуманистическое мировоззрение;

Развивающие:

  • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Воспитательные:

  • воспитывать гражданина, обладающего социально значимыми моральными ориентирами, с опорой на нравственные идеалы русской культуры.

Планируемые результаты.

Универсальные учебные действия (УУД).

  • Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение ценить достижения и  идеалы русской культуры;
  • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей.
  • Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из дополнительных  источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
  • Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (воспитывать культуру общения).

Формы организации деятельности учащихся – групповая, фронтальная.

Оборудование для учителя:

  • мультимедийная презентация;
  • компьютер, проектор;

Оборудование для учеников: раздаточный материал.

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

I орг.момент

Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и приветливы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу? (Ответы детей.)

 

Приветствует учащихся.

II. Мотивация Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение учителем

проблемного

вопроса: Какие идеалы содержит русская  культура, чему они нас учат?

 

 

 

Стихотворение .О чем это стихотворение?

Выскажите свою гипотезу, какова  тема нашего сегодняшнего урока? (Тема урока: Идеалы русской культуры.)

Объяснение учителем значения ключевых понятий урока : «духовная культура», «духовная деятельность»,  «духовны ценности», «идеальность духовных ценностей»,  «идеалы»;

 

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа в группах

 

Обозначает название группы. Теперь в соответствии вашему названию каждая группа выполняет свое задание.

 

1 группа –историки

 

 2 группа – этнографы

 

3 группа –

литераторы

 

4 группа-искусствоведы

 

Задание  состоит из нескольких вопросов. Вам необходимо распределить вопросы между членами своей группы.

 Напоминаю принцип работы: каждый отвечает на свой вопрос, если кто-то раньше подготовит ответ, то  помогает своему товарищу.- Итог вашей работы – это отчет в форме устного выступления руководителя группы. Задание понятно? Желаю удачи. Приступайте к работе.

 

IV. Обобщение изученного материала по группам

Объяснительно-иллюстративный.

Осуществляет проверку в группах.

V. Рефлексия первичного усвоения

Проверка

1.А теперь давайте проверим,  как вы усвоили новые понятия?

 

 

Оцените, как вы справились с предложенной задачей? (У кого нет ошибок, поднимает красную карточку, кто допустил ошибку - зеленую)

 

 

 

2.Переходим к решению проблемной задачи? Какие идеалы хранит русская культура, чему они нас учат?

Оцените, как вы справились с проблемной задачей?

(определили идеалы русской культуры-красная карточка, затрудняетесь определить –зеленая карточка)

VI. Д/з

Д/З Подготовить небольшие сообщения о различных памятниках русской культуры.

 

Сообщает домашнее задание.

VII. Рефлексия по уроку

 

 

 

 

1.Скажите, о чем Вы сегодня узнали на уроке?

2.Что для вас было самым интересным?

 

 

 


Полный текст материала Технологическая карта урока "Идеалы русской культуры"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Царькова Дарья Александровна  Публикатор
Учитель истории и обществознанияУчитель истории и обществознания, МОУ гимназия № 41 г.Люберцы
08.12.2015 0 764 122
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0