Презентация "П.А. Столыпин. Спаситель русской деревни?!"; 9, 11 класс


Слайд 1
III Международный конкурс презентаций «Великие люди России» номинация «Великие государственные и политические деятели, великие военные» «П.А. Столыпин, СПАСИТЕЛЬ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ?!» Автор-составитель: Тыщенко Татьяна Юрьевна, Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением английского языка» Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей
Слайд 2
Страница 1: «Биографическая» П.А. Столыпин (1862 – 1911 гг.) родился в 5 апреля 1862 г. в Дрездене, в семье, принадлежавшей старинному русскому роду, известному с XVI века. Дед по линии матери, князь Горчаков, был главнокомандующим русской армии в годы Крымской войны. Петр Аркадьевич приходился троюродным братом М.Ю. Лермонтову. Блестяще окончив физико-математический факультет Петербургского университета, он в 1885 г. поступил на службу в Министерство государственных имуществ, в 1889 г. перешел в Министерство внутренних дел и вскоре стал самым молодым в России губернатором в Гродно, затем в Саратове. В 1906 г. 44-летний Столыпин принимает портфель министра внутренних дел, а с 8 июля 11906 г. он совмещает этот пост с должностью председателя Совета Министров.
Слайд 3
За свою жизнь Столыпин имел множество орденов, медалей (Орден Святого Александра Невского, Орден Белого орла, Медаль «В память царствования Императора Александра III», Сердечная благодарность Его Величества).
Слайд 4
Михаил Дмитриевич Горчаков, дед П. А. Столыпина по материнской линии Дмитрий Алексеевич Столыпин, дед П. А. Столыпина
Слайд 5
П.А.Столыпин и А.А.Столыпин с гувернером Петр Столыпин в четыре года с младшим братом лександром
Слайд 6
Вид на главный дом и флигели усадьбы Середниково Столыпин с женой и детьми
Слайд 7
Убийца Столыпина Богров Могила Столыпина (Киево-Печерская лавра)
Слайд 8
Страница 2: «Государственный деятель» В основу своей государственной деятельности П.А. Столыпин положил принцип, высказанный еще основателем государственной школы Б.Н. Чичериным: «Либеральные реформы и сильная власть». Понимая, что упование правительства только на карательные меры есть верный признак его бессилия, Столыпин основное внимание уделил не поиску зачинщиков революции, а разработке реформ, способных, по его мнению, разрешить главные вопросы, вызвавшие революцию, пытался наладить диалог с представителями оппозиционных политических сил. В тоже время Столыпин не избегал и насильственных, карательных действий, что позволяет в целом оценить его политический курс как политику «кнута и пряника».
Слайд 9
Столыпин изначально дал понять, что «надлежит справедливо и твёрдо охранять порядок в России». Отвечая на упрёки о несовершенстве законов и, соответственно, невозможности их правильного применения, он произнёс фразу, которая получила широкую известность: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!»
Слайд 10
Гродненский губернатор Освоившись в должности губернатора, Столыпин начал проводить реформы, которые включали: расселение крестьян на хутора ликвидацию чересполосицы внедрение искусственных удобрений, улучшенных сельскохозяйственных орудий, многопольных севооборотов, мелиорации развитие кооперации сельскохозяйственное образование крестьян.
Слайд 11
Министр внутренних дел Министр внутренних дел являлся первым среди других министров Российской империи по своей роли и масштабу деятельности. В его ведении были: управление делами почты и телеграфа государственная полиция, тюрьмы, ссылка губернские и уездные администрации взаимодействие с земствами продовольственное дело (обеспечение населения продовольствием при неурожае), пожарная часть, страхование, медицина, ветеринария, местные суды и др.
Слайд 12
Страница 3: Столыпин и Государственная дума. Столыпин и Государственная дума – это особый вопрос. К его чести, Столыпин, наверное, единственный из министров царского правительства, кто не боялся выступить в Думе с ответами по самым разным депутатским вопросам. Он был хорошим оратором, на трибуне держался достойно, корректно. Между тем аудитория была настроена к нему настолько враждебно, что из-за шума в зале Столыпин не мог начать выступления в течение 10-15 минут.
Слайд 13
Столыпин оказался хорошим оратором, а некоторые его фразы становились крылатыми. Всего на посту министра внутренних дел Столыпин выступал перед депутатами I Государственной думы трижды. При этом все три раза его речи сопровождались шумом, криками и выкриками с мест «Довольно», «Долой», «Отставка». Почти все свои главные реформы Столыпин сумел провести не через обсуждение в Государственной думе, зная что вносимые им проекты одобрения там не получат, а по ст. 87 Основных государственных законов в чрезвычайном порядке в период «междумья.»
Слайд 14
Страница 4: «Аграрная реформа» П.А. Столыпин был убежден в том, что «нельзя любить чужое наравне со своим и нельзя обхаживать, улучшать землю, находящуюся во временном пользовании, наравне со своей землей. Искусственное в том отношении оскопление нашего крестьянства, уничтожение в нем врожденного чувства собственности ведет ко многому дурному, главное, к бедности, а бедность, по мне, худшее из рабств. Смешно говорить этим людям о свободе и свободах.»
Слайд 15
 Указом 9 ноября 1906 года, принятым в чрезвычайном порядке, было положено начало выходу крестьян из общины. Как закон он стал действовать, пройдя через обсуждение в 111 Государственной думе, только с 14 июня 1910 года. «Пусть собственность эта будет общая там, где община еще не отжила, пусть она будет подворная там, где община уже не жизненна, но пусть она будет крепкая, пусть будет наследственная» (П.А. Столыпин)
Слайд 16
 Важной частью аграрного законодательство Столыпина стала деятельность Крестьянского банка, скупавшего земли и перепродовавшего затем их крестьянам на льготных условиях, причем часть расходов финансировалась государством.
Слайд 17
 Одним из способов наделения землей правительство выбрало путь переселенческой политики в Сибирь. Указом от 10 марта 1906 года всем желающим без ограничений было представлено право на переселение. За 1907 -1914 гг. в Сибирь переселилось 2,44 млн. крестьян или 395 тыс. семей.
Слайд 18
Страница 5: Результаты реформы  Ликвидирован дефицит денег в государственном бюджете.  Производство зерна к 1913 году увеличилось против 1900 года в 1,5 раза; экспорт хлеба возрос почти в 2 раза, и в 1910 году на долю России приходилось почти 37% мирового экспорта зерна, а США были на 2 месте.  Всего за несколько лет четверть крестьян страны сумела вырваться из уравнительной экономики общины, и Россия получила 200 тыс. прекрасных хуторских хозяйств.
Слайд 19
Страница 6: Отношение к крестьянской реформе С.Ю. Витте Столыпин «был человек с большим темпераментом, человеком храбрым», но обвинял его в отсутствии государственной культуры, неуравновешенности, излишнем влиянии на его политическую деятельность его жены Ольги Борисовны, использование служебного положения для протекции родственникам. Оценивая Указ от 9 октября 1906 года он писал «Я чувствую, что закон этот послужит одной из причин пролития невинной крови. Был бы счастлив, если мое чувство меня обмануло».
Слайд 20
«П.А.Столыпин принадлежал к числу лиц, которые мнили себя спасителями России от ее «великих потрясений». В эту свою задачу он внес свой большой темперамент и свою упрямую волю. Он верил в себя и в свое назначение. Он был, конечно, крупнее многих сановников, сидевших на его месте до и после Витте». Отдавая должное его неординарности, называл «мозгом П.Н. Милюков нации».
Слайд 21
Л.Н. Толстой видел в деятельности П.А. Столыпина две ошибки – «начал насилием бороться с насилием, что привело только к разрастанию его масштабов, и приступил к проведению такой земельной политики, которая имеет в виду не умиротворение, а утверждение земельного насилия». Л.Н. Толстой
Слайд 22
На Столыпине «не лежало ни одного грязного пятна: вещь страшно редкая и трудная для политического деятеля», его «смогли убить, но никто не мог сказать: он был лживый, В.В. Розановкривой или своекорыстный человек».
Слайд 23
В.И. Ленин Он «пытался в старые мехи влить новое вино, старое самодержавие переделать в буржуазную монархию, и крах столыпинской политики есть крах царизма на этом полезном, последнем мыслимом для царизма пути».
Слайд 24
«Как бы ни относиться к аграрной политике Столыпина – можно её принимать как величайшее зло, можно её благословлять как благодетельную хирургическую операцию – этой политикой он совершил огромный сдвиг в русской жизни. И – сдвиг поистине революционный и по существу, и формально…» П.Б. Струве
Слайд 25
Задуманные реформы были слишком запоздалые. Их эффективность могла быть более высокой лишь в условиях парламентаризма и правового государства.

Полный текст материала Презентация "П.А. Столыпин. Спаситель русской деревни?!"; 9, 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тыщенко Татьяна Юрьевна  Публикатор
12.07.2016 2 1219 255

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 Екатерина_Пашкова • 13:03, 07.09.2016
Татьяна Юрьевна, спасибо за презентацию о П.А. Столыпине, личность, действительно, неординарная, одна из ключевых для своего времени.
Вы выложили презентацию на другом сайте в 2013 г. и вот, спустя 3 года, предложили ее на конкурс в неизменном виде (текст совпадает). Также текст совпадает с выложенным в интернете рефератом ученика 9 класса (год публикации неизвестен), в котором указаны источники информации. Вы как учитель истории не указываете ни ссылки на тексты, ни ссылки на иллюстрации.
Оформление презентации простое, но аккуратное, это обычная рабочая презентация.
Несмотря на готовый шаблон и внешнюю аккуратность, если идти от слайда к слайду, видно, что все-таки оформление разное: разное оформление заголовков, разные абзацные отступы (даже на одном слайде), разное выравнивание (то то ширине, то по левому краю, то по центру), разный цвет шрифта (слайд 13).
И небрежное отношение к тексту - опечатки: "8 июоя 11906 г.", "братом лександром", "обсуждение в 111 Государственной Думе".
На слайде 19 теряется смысл предложения. Нужно перечитать и, наверное, добавить "он", разбить на несколько предложений.
"За годы жизни имел множество орденов" - думаю, что все-таки не имел, а получил. Нужно поправить.
Желаю удачи!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 00:05, 12.07.2016
К сожалению, не указаны источники информации.