Технологическая карта урока "История средних веков. Средневековые гербы. Геральдика"; 6 класс (урок открытия новых знаний)


Творчество – как следует из школьных учебников обществознания – это создание чего-то нового, ранее не существовавшего. Творчество свойственно человеку, его социальной и духовной природе. Творчество заложено в детях, ибо именно они начинают осваивать мир, осмысливать его, учатся анализировать увиденное, узнавать себя. Дети любят сочинять, фантазировать, перевоплощаться, мастерить. Это самовыражение необходимо им для нормального развития.

Форма урока – творческая мастерская – позволяет использовать весь потенциал ребенка, особенно тот, который в традиционном уроке обнаружить невозможно. Главная установка в ней – успех. Неуспеха не бывает. Обязательно что-то получится. В основе творческих мастерских лежит деятельностный подход, что соответствует современным требованиям ФГОС.

Творческие мастерские строятся на принципах сотрудничества, совместного поиска, самостоятельности, занятости всех участников. Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний.

Позволяют творческие мастерские активно применять и информационные технологии. Они очень востребованы на этапе поиска новой информации, на этапе содержания учебного материала и презентации готового продукта. Они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют осовременить урок.

Технологическая карта урока

Автор, разработчик

Учитель истории:

Вяткина Наталья Викторовна

Предмет

История.

Рабочая программа составлена:

Ведюшкин В.А. История средних веков. – Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.- М. Просвещение – с. 42-47

 

Класс

6 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний в форме творческой мастерской

Технология урока

Проектная. Метод групповой деятельности

Тема

Средневековые гербы. Геральдика

Цель

Сформировать знания учащихся о жизни рыцарей в средневековье, о геральдике и символике гербов

Задачи

Образовательные: 

  • Ознакомить с образом жизни рыцарей в средневековье, с принципами составления гербов.

 Развивающие:

  • Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.
  • Формировать умения работать в группе, быть контактным, уметь слушать товарищей.
  • Формировать умения изготавливать макет герба, проводить презентацию своего проекта.

Воспитательные:

  • Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, воспитания вкуса и чувства прекрасного, развития творческого самостоятельного мышления.

Личностные:

  • Научиться делать самостоятельный выбор

·        Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  • обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Познавательные УУД

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления

Регулятивные УУД

  •  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, обосновывать ее.

Предметные результаты:

Предметные УУД:

  • Объяснять содержание рыцарских традиций;
  • Объяснять смысл символики герба
  • применять понятия.

 

Основные понятия, термины

Рыцари, замок, рыцарский турнир, герб, геральдика, герольд

Метапредметные связи

Литература, ИЗО, МХК, технология

 

Образовательные ресурсы

Учебник: Ведюшкин В.А. История средних веков. 6 класс. – М. – Просвещение.

Оборудование

Мультимедиапроектор, ПК; Цветная бумага, картон, карандаши, ножницы, клей. Карты «Цвета и символы в геральдике», предоставленные учителем каждой группе.

Наглядно-демонстративный материал

Презентация к уроку

 

Урок

Средневековые гербы. Геральдика

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствует учащихся

Озвучивает тему урока.

Рассаживаются по группам, достают необходимый материал

Проверка домашнего задания

Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, как было устроено средневековое общество (был задан п. 10).

Что такое сословия?

Кто такие сеньоры и вассалы?

Что понимается под «феодальной лестницей»?

Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы.

Целеполагание.

Мотивация и актуализация

Назовите тему урока.

Сформулируйте цель урока.

Какие задачи перед нами стоят?

Обратите внимание на то, что у вас на столах много дополнительного материала. При формулировании задач не забудьте это учитывать.

Называют цель: узнать о жизни рыцаря в средневековье, о том, как был устроен герб рыцаря.

Называют задачи:

1. Изучить теорию, используя учебник;

2. Изучить символику герба, используя материал учителя (лежит у каждой группы на столах);

3. Применить на практике полученные знания, изготовив собственный герб (макет герба собственного класса)

4. Продумать презентацию герба, составив его легенду

 

Выявление затруднения

Как вы считаете, задачи, которые поставлены нами, простые или сложные?

Отмечают сложность задач. Понимают, что одному человеку за ограниченное время их решить будет непросто, поэтому предлагают работать в группе, где реально распределить обязанности между каждым членом группы.

Содержание учебного материала

Учитель может использовать интернет-ресурс в виде фильма о гербах, а также собственное объяснение.

Слушают, записывают в тетради необходимую информацию, объяснение понятий: герб, геральдика, герольд.

Формы организации познавательной деятельности.

Построение проекта

Как вы считаете, как рациональнее действовать, чтобы составить макет герба?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель фиксирует на доске алгоритм действий

Предлагают различные алгоритмы действий. Обсуждают. Приходят к мнению, что рациональна следующая последовательность действий:

1. выбрать необходимые символы для герба;

2. выбрать необходимые цвета

3. определиться с формой герба;

4. разместить на гербовом поле выбранные символы

5. составить легенду герба

6. продумать презентацию герба.

Реализация проекта. Самостоятельная работа

Учитель выполняет роль координатора, следит за тем, как идет работа в группах, предлагает какие-то идеи в случае затруднения, осуществляет «подсказки», направляет.

Учащиеся распределяют функции в группе.

Приступают к самостоятельной работе.

В конце урока получают результат в виде эскиза, макета герба.

Домашнее задание

 

Доводят черновой продукт до готовности.

Готовят презентацию герба по группам с использованием легенды. Возможны театрализованные мини-представления.

Рефлексия

Организует голосование. Выбирает наблюдательный совет из учащихся. Проводит в присутствии наблюдательного совета подсчет голосов.

Выступают с презентациями гербов. Отвечают на вопросы аудитории.

Оценивают работы каждой группы, высказывают свои мнения, замечания.

Участвуют в голосовании.

Выбирают герб, который может стать гербом их класса.


Полный текст материала Технологическая карта урока "История средних веков. Средневековые гербы. Геральдика"; 6 класс (урок открытия новых знаний) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вяткина Наталья Викторовна  NataliaViktorovna№1
учитель истории и обществознания, МАОУ "Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина"
15.09.2016 0 180 18

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0