Разработка урока информатики "Inkscape. Заливка замкнутой области. Изменение цвета и толщины контура"

Разработка урока информатики "Inkscape. Заливка замкнутой области. Изменение цвета и толщины контура"

Цели:

  1. Образовательные:
  • организовать работу над совершенствованием практических навыков учащихся в создании фигур и их трансформации;
  • обучить учащихся выполнению заливки замкнутой области;
  • организовать освоение учащимися алгоритма, основных правил по заливке объектов, изменению цвета и толщины контура.
  1. Развивающие:
  • развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся;
  • развитие у учащихся учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
  • развитие у учащихся чувства ответственности;
  • развитие у учащихся навыков работы на ПК, внимания и памяти;
  1. Воспитательные:
  • способствовать формированию у учащихся познавательного интереса к предмету;
  • воспитывать у учащихся этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность, честность.

Учащиеся должны знать основные понятия:

  • интерфейс ГР Inkscape;

Учащиеся должны уметь:

  • строить примитивы;
  • выделять объекты изображения;
  • трансформировать объекты;
  • сохранять документы.

Средства обучения:

  • компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося);
  • мультимедиа проектор;
  • интерактивная доска Smart Board;
  • ГР Inkscape;
  • раздаточный материал;
  • файл с заданиями для выполнения лабораторной работы.

Методы обучения: словесно – наглядный, метод практической работы учащихся.

Технология: презентация.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа

План урока

  1. Организационный момент (1-2 минуты).
  2. Актуализация знаний (7-8 минут).
  3. Постановка учебной задачи (5 минут).
  4. Изучение нового материала (7-8 минут).
  5. Этап усвоения изученного материала на практике (15 минут).
  6. Этап информации о домашнем задании (1 минута).
  7. Этап подведения итогов урока (1-2 минуты)

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся (предполагаемые ответы)

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости, повернитесь, поприветствуйте гостей! Улыбнитесь! Сейчас все глазки на меня!

 

  1. Актуализация знаний (7-8 минут)

 

Уже в течение ряда уроков мы с вами изучаем векторный графический редактор. Подскажите мне название программы? Давайте вспомним, чему же мы научились за это время?

Поработаем в группах.

На столах каждой из команд лежат конверты, распечатайте их, расположите материал перед собой. Команда, конверт которой пуст, выполняет задание у доски. Вы заметили, что карточки двух цветов. На белых карточках вы видите вопросы, на красных – ответы. Соотнесите вопросы с правильными ответами. Будьте внимательны, количество ответов больше количества вопросов. На выполнение задания – 4 минуты. Приступаем.

Ребята, проверим, как вы справились. Переверните красные карточки на обратную сторону и прочитайте слово, которое у вас написано.

Так я оценила ваши знания.

 

 

 

Inkscape

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания

Дети видят слова – молодцы, здорово, отлично, умнички, чудесно

  1. Постановка учебной задачи (5 минут)

Ребята, какой сегодня день?

Верно, открываем тетрадочки, записываем число.

И пока вы записываете, я хочу заметить, что сегодня, 13 марта, английский астроном Уильям Гершель открыл Уран. Ранее неизвестная планета Солнечной системы, расположенная от Солнца седьмой по счету. А сколько всего планет солнечной системы вы знаете?

Перечислите.

Давайте расположим эти планеты от солнца по порядку с помощью интерактивной доски. Вова, начинай. Какая планета ближе всего расположена к Солнцу?

Проверим, правильно ли мы расположили планеты.

Переключаю на изображение с черно-белыми планетами, но подписанными.

Ребята, на мой взгляд, наше творение было намного красочнее. Давайте раскрасим и это изображение. А мы это делать умеем?

Значит, переходим к изучению новой темы.

13 марта

 

 

 

 

 

 

 

 

8 планет

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Дети располагают планеты

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

  1. Изучение нового материала (7-8 минут)

Записываем в тетради тему урока – «Заливка замкнутой области. Изменение цвета и толщины контура».

Презентация

 
  1. Этап усвоения изученного материала на практике (15 минут)

А теперь полученные знания реализуем на практике. Возьмите инструкцию в руки. При выполнении практической работы вы должны получить полноцветное изображение данной картинки с изображением звезд.

Если у вас появятся вопросы или что-то будет непонятно, поднимайте руку я подойду и помогу.

 
  1. Этап информации о домашнем задании (1 минута)

Выполнение практической работы за компьютерами.

 
  1. Рефлексия (1-2 минуты)

Ребята, а сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке. Подходя к доске, определите положение своего человечка. Чем ближе мальчик или девочка к солнцу, тем выше ваше понимание темы сегодняшнего урока.

 

Спасибо за урок. До свидания!

 

Полный текст материала Разработка урока информатики "Inkscape. Заливка замкнутой области. Изменение цвета и толщины контура" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Булатова Анна Васильевна  annpoint
учитель математики и информатики, КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей»
25.08.2015 0 1256 182

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0