Разработка урока информатики "Inkscape. Заливка замкнутой области. Изменение цвета и толщины контура"


Автор: Булатова Анна Васильевна

Должность: учитель математики и информатики

Место работы: КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей»

Тема урока: «Заливка замкнутой области. Изменение цвета и толщины контура»

Предмет: Информационные технологии

Класс: 5

Ключевые слова: открытый, урок, презентация, интеграция, векторная, графика, интерактивная доска, Inkscape

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

  1. Образовательные:

  • организовать работу над совершенствованием практических навыков учащихся в создании фигур и их трансформации;

  • обучить учащихся выполнению заливки замкнутой области;

  • организовать освоение учащимися алгоритма, основных правил по заливке объектов, изменению цвета и толщины контура.

  1. Развивающие:

  • развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся;

  • развитие у учащихся учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

  • развитие у учащихся чувства ответственности;

  • развитие у учащихся навыков работы на ПК, внимания и памяти;

  1. Воспитательные:

  • способствовать формированию у учащихся познавательного интереса к предмету;

  • воспитывать у учащихся этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность, честность.

Учащиеся должны знать основные понятия:

  • интерфейс ГР Inkscape;

Учащиеся должны уметь:

  • строить примитивы;

  • выделять объекты изображения;

  • трансформировать объекты;

  • сохранять документы.

Средства обучения:

  • компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося);

  • мультимедиа проектор;

  • интерактивная доска Smart Board;

  • ГР Inkscape;

  • раздаточный материал;

  • файл с заданиями для выполнения лабораторной работы.

Методы обучения: словесно – наглядный, метод практической работы учащихся.

Технология: презентация.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная работа

План урока

  1. Организационный момент (1-2 минуты).

  2. Актуализация знаний (7-8 минут).

  3. Постановка учебной задачи (5 минут).

  4. Изучение нового материала (7-8 минут).

  5. Этап усвоения изученного материала на практике (15 минут).

  6. Этап информации о домашнем задании (1 минута).

  7. Этап подведения итогов урока (1-2 минуты)


Ход урока


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся (предполагаемые ответы)

  1. Организационный момент (1-2 минуты)

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости, повернитесь, поприветствуйте гостей! Улыбнитесь! Сейчас все глазки на меня!

 

  1. Актуализация знаний (7-8 минут)



Уже в течение ряда уроков мы с вами изучаем векторный графический редактор. Подскажите мне название программы? Давайте вспомним, чему же мы научились за это время?

Поработаем в группах.

На столах каждой из команд лежат конверты, распечатайте их, расположите материал перед собой. Команда, конверт которой пуст, выполняет задание у доски. Вы заметили, что карточки двух цветов. На белых карточках вы видите вопросы, на красных – ответы. Соотнесите вопросы с правильными ответами. Будьте внимательны, количество ответов больше количества вопросов. На выполнение задания – 4 минуты. Приступаем.

Ребята, проверим, как вы справились. Переверните красные карточки на обратную сторону и прочитайте слово, которое у вас написано.

Так я оценила ваши знания.




Inkscape













Выполнение задания

Дети видят слова – молодцы, здорово, отлично, умнички, чудесно


  1. Постановка учебной задачи (5 минут)

Ребята, какой сегодня день?

Верно, открываем тетрадочки, записываем число.

И пока вы записываете, я хочу заметить, что сегодня, 13 марта, английский астроном Уильям Гершель открыл Уран. Ранее неизвестная планета Солнечной системы, расположенная от Солнца седьмой по счету. А сколько всего планет солнечной системы вы знаете?

Перечислите.

Давайте расположим эти планеты от солнца по порядку с помощью интерактивной доски. Вова, начинай. Какая планета ближе всего расположена к Солнцу?

Проверим, правильно ли мы расположили планеты.

Переключаю на изображение с черно-белыми планетами, но подписанными.

Ребята, на мой взгляд, наше творение было намного красочнее. Давайте раскрасим и это изображение. А мы это делать умеем?

Значит, переходим к изучению новой темы.

13 марта









8 планет

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Дети располагают планеты









Нет.

  1. Изучение нового материала (7-8 минут)

Записываем в тетради тему урока – «Заливка замкнутой области. Изменение цвета и толщины контура».

Презентация


  1. Этап усвоения изученного материала на практике (15 минут)

А теперь полученные знания реализуем на практике. Возьмите инструкцию в руки. При выполнении практической работы вы должны получить полноцветное изображение данной картинки с изображением звезд.

Если у вас появятся вопросы или что-то будет непонятно, поднимайте руку я подойду и помогу.


  1. Этап информации о домашнем задании (1 минута)

Выполнение практической работы за компьютерами.


  1. Рефлексия (1-2 минуты)

Ребята, а сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке. Подходя к доске, определите положение своего человечка. Чем ближе мальчик или девочка к солнцу, тем выше ваше понимание темы сегодняшнего урока.


Спасибо за урок. До свидания!


 

Тема урока № 24 «Заливка замкнутой области.

Изменение цвета и толщины контура»

Практическая работа


Задание № 1.


  1. Откройте файл «Планеты солнечной системы» из папки Для учеников на сервер/Информатика/5 класс.

  2. Закрасьте Меркурий в серый цвет (Цвет определен отсутствием атмосферы и воды, присутствует только скальная порода), для этого:

  1. Выделите объект круг с изображением Меркурия;

  2. Выполните команду Объект/Заливка и обводка;

  3. Выберите вкладку Заливка;

  4. Выберите тип заливки – Сплошной цвет;

  5. Выберите вкладку Круг и измените цвет на серый.

  6. Измените цвет обводки на темно-серый, выбрав вкладку Обводка/Сплошной цвет;

  7. Измените стиль обводки, выбрав вкладку Стиль обводки. Задайте толщину 5 px.

  1. Закрасьте аналогичным образом все планеты солнечной системы следующими цветами:

  • Венера – желтовато-белый, это цвет облаков, окутывающих планету. Облака - продукт испарений соляной кислоты. Цвет контура – ярко-желтый.

  • Земля – голубая, светло-синяя планета с покровом белых облаков. Цвет планеты во многом определен водным покровом. Цвет контура –синий.

  • Марс – красно-оранжевый. По окрасу пустынного грунта с большим количеством железа. Цвет контура – красный.

  • Юпитер – оранжево-желтый с присутствием цветных полос. Цвета образованы облаками газов аммиака и аммония. Цвет контура – оранжевый.

  • Сатурн – бледно-желтый, также цвет образован облаками аммиака, под облаками аммиака жидкий водород. Цвет контура – желтый.

  • Уран – светло-голубой, цвет образован метановыми облаками. Цвет контура – синий.

  • Нептун – планета зеленого цвета, цвет определяется наличием метановых облаков, а поверхность его темнее из-за расстояния от Солнца. Цвет контура – темно-зеленый.

  1. Измените толщину обводки каждой планеты в зависимости от расстояния, на котором она находится от Солнца, чем дальше – тем контур толще, у Меркурия контур удалите.


Задание № 2.


Изобразите звезды, для этого:

  1. Выберите инструмент на панели инструментов;

  2. Изобразите звезду;

  3. Измените стандартную форму фигуры, перетаскивая мышкой фигуру за маркеры в виде белого ромба;

  4. Измените свойства инструмента Рисовать звезды и многоугольники на панели параметров.

  5. Примеры звезд:

Задание №3.


  1. Откройте файл «Ракета» из папки Для учеников на сервер/Информатика/5 класс.

  2. Раскрасьте все детали ракеты по своему усмотрению.


  1. Для построения примитива правильной формы (квадрата, круга и др.) нужно удерживать клавишу…

  1. Ctrl

  1. Для построения примитивов от центра нужно удерживать клавишу…

  1. Shift

  1. Изменение размера объекта происходит с помощью маркеров …

  1. , , ,

  1. Инструмент для выделения объектов

  1. Векторные графические редакторы

  1. Inkscape

CorelDraw

  1. Растровые графические редакторы

  1. Paint

Adobe Photoshop

  1. С помощью какой панели можно изменить свойства объекта?

  1. Панель параметров


  1. Панель рисующих инструментов


  1. Панель параметров прилипания





Слайд 1
Заливка замкнутой области. Изменение цвета и толщины контура
Слайд 2
• Залить можно только замкнутый контур. • Перед заливкой замкнутого контура или изменением цвета контура его нужно предварительно выделить.
Слайд 3
Закраска объекта называется заливкой. Закраска контура называется обводкой.
Слайд 4
Для изменения окраски объекта и свойств его контура (обводки) нужно: 1. Выделить объект. 2. Выбрать в меню Объект пункт Заливка и обводка.
Слайд 5
Диалоговое окно Заливка и обводка содержит три вкладки: Заливка, Обводка, Стиль обводки.
Слайд 6
Вкладка Заливка Доступны разные заливок такие как: 1. Нет заливки. 2. Сплошной цвет (однородный). 3. Линейный градиент. 4. И другие…
Слайд 7
Вкладка Обводка Вкладка Обводка позволяет убрать обводку (контур) объекта или установить его цвет.
Слайд 8
Вкладка Стиль обводки Вкладка Стиль обводки позволяет установить толщину и другие параметры.
Слайд 9
Сплошной (однородный) цвет 1. Выделить объект. 2. Выполнить команду: Объект/Заливка и обводка/Заливка/ Сплошной цвет/Круг. 3. Выбрать цвет заливки.
Слайд 10
Изменение цвета контура 1.Выделить объект. 2.Выполнить команду: Объект/Заливка и обводка/Обводка/ Сплошной цвет/Круг. 3.Выбрать цвет контура.
Слайд 11
Изменение стиля контура 1.Выделить объект. 2.Выполнить команду: Объект/Заливка и обводка/Стиль обводки. 3.Установить толщину контура.
Слайд 12
Рисование звёзд и многоугольников 1. Выбираем инструмент . 2. При выборе инструмента обращаемся к панели параметров. Задаем фигуру и количество углов.
Слайд 13
Рисование звёзд и многоугольников Каждый многоугольник содержит два ромбовидных маркера. Один из них изменяет размер звезды, другой – форму.
Слайд 14
Рисование звёзд и многоугольников При выборе инструмента свойств инструмента: появится панель Уменьшение числа ведёт к заострению лучей, ведёт Изменение параметра Изменение «Закругление» параметра увеличение – к превращению к закруглению «Искажение» лучейзвезды звездыв изменяет многоугольник. форму объекта до неузнаваемости исходной формы
Слайд 15
Рисование звёзд и многоугольников При выборе инструмента свойств инструмента: появится панель Сбросить параметры фигуры к значениям по умолчанию

Полный текст материала Разработка урока информатики "Inkscape. Заливка замкнутой области. Изменение цвета и толщины контура" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Булатова Анна Васильевна  annpoint
25.08.2015 0 2233 328

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0