Викторина по информатике: "Путешествие в мир информатики по острову Мадагаскар"; 7 класс


 

Цель: повышение интереса к изучению информатики через совместную деятельность учителя и учащихся.

Задачи:

образовательные:

  • повторить понятия, определения по информатике по теме информационное моделирование.
  • воспитывать ответственность за общее дело, уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде, воспитывать позитивные отношения к предмету;
  • развивать познавательный интерес учащихся к предмету;
  • развивать коммуникационные умения и навыки;
  • развивать лидерские качества,

Подготовительная работа:

Класс делится на команды (по 8 -10 человек), каждая команда выбирает капитана.

Домашнее задание командам: подготовить представление своей команды, придумать названия и сделать эмблемы.

План мероприятия:

  • Представление жюри
  • Часть I – Представление команд
  • Часть II Внеклассное мероприятие по информатике: «Путешествие в мир информатики по острову Мадагаскар»

Учащиеся выбирают из пяти предложенных категории, за тем называют номер вопроса. Каждая категория оценивается от 10 до 50 баллов. Побеждает та команда, которая наберет больше очков. Количество баллов вопроса соответствует сложности категории.

  1. Подведение итогов.

Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, презентация.

Сценарий внеклассного мероприятия:

Здравствуйте, дорогие участники и  уважаемое жюри!

Мы начинаем наше внеклассное мероприятие по информатике: «Путешествие в мир информатики по острову Мадагаскар»

Сегодня в этом классе встречаются 2 команды.

Представляю членов конкурсного жюри:

  1.  
  2.  

Часть I - Представление команд (домашнее задание):

  • Название команды;
  • Эмблема у каждого участника;

Часть II Внеклассное мероприятие по информатике: «Путешествие в мир информатики по острову Мадагаскар»

Категория: Зебра Мартин. 10 баллов.

  1. Действие производимое с клавишей. (нажатие)
  2. Неправильная запись в программе  (ошибка )
  3. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере . (вирус )
  4. Символ – разделитель. (пробел)
  5. Взломщик компьютерных программ. (хакер)

Категория: Я Глория. 20 баллов.

1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.( Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)

  1. Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь)
  2. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают (Дареному коню в зубы не смотрят.)

4. Бит байт бережет. (Копейка рубль бережет.)

5. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. ( Волков бояться – в лес не ходить.)

Категория: Лев Алекс. 30 баллов.

  1. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств. (железо )
  2. Место хранения информации (память)
  3. «Мозг» компьютера ( процессор)
  4. Гибкий магнитный диск  (дискета)
  5. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации  (монитор, дисплей)
  6. Жираф Мелман. 40 баллов.
  1. Сканер относиться к устройствам ввода или вывода информации? ( Ввода информации)
  2. Для чего предназначена кнопка Prt sc? (Для снятия изображения с экрана ПК)
  3. Как называется процесс исправления ошибок, удаление или изменение фрагмента текста?  (редактирование)
  4. Как называются таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы (Вычислительными )
  5. Для чего предназначена кнопка pg up?  (Для перехода курсора вверх страницы)
  • Находчивые пингвины. 50 баллов.
  1. Как называется средства, обеспечивающие взаимодействие между объектами системы «человек-компьютер»? интерфейс
  2. Как называется объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью? (модель)
  3. Относиться ли фотография к смешанным моделям? ( Нет, она относиться к образным моделям)
  4. Как называется модель, построенная с использованием математических понятий и формул? (Математическая модель)
  5. Назовите известные вам текстовые редакторы. (Блокнот, WordPad)  

Полный текст материала Викторина по информатике: "Путешествие в мир информатики по острову Мадагаскар"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сертукова Галина Леонидовна  Гайка7818
учитель информатики и математики, МОУ СОШ №37 городской округ город Буй Костромской области
10.09.2015 0 1313 246
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0