Математический брейн-ринг "Интеллектуалы"; 6 класс


Данный материал интерактивный., предназначен для заинтересованности учащихся к предмету математика через данное внеклассное мероприятие. Правило: Учащиеся выбирают из предложенных тем номер вопроса, который соответствует: 1 вопрос – это 10 баллов, 2 вопрос – 20 баллов, 3 вопрос – 30 баллов, 4 вопрос – 40 баллов, 5 вопрос -  50 баллов, 6 вопрос  - 60 баллов. Побеждает та команда, которая наберет больше очков. Количество баллов вопроса соответствует сложности вопроса. 

Цель: повышение интереса к изучению математики через совместную деятельность учителя и учащихся,

Задачи:

  • образовательные:

повторить математические понятия, определения, формулы, правила (радиус, сфера, диаметр, формула для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, НОД, НОК, четные и нечетные, натуральные числа, сравнение величин , понятие пропорции, пропорциональных величин, правило нахождения пропорциональных величин, правило нахождения процентного процента от числа и др. ).

  • воспитывать ответственность за общее дело, уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде, воспитывать позитивные отношения к предмету;              
  • развивать познавательный интерес учащихся к предмету;
  • развивать умение решать логические задачи;
  • совершенствовать вычислительные умения и навыки;
  • развивать коммуникационные умения и навыки;
  • развивать лидерские качества,

Подготовительная работа:

Класс делится на команды (по 8 -10 человек) , каждая команда выбирает капитана.

Домашнее задание командам: подготовить представление своей команды  и сделать электронную стенгазету на тему: «Мой класс и математика».

Сценарий внеклассного мероприятия:

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем наш МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ «Интеллектуалы».  Сегодня в этом классе встречаются 2 команды.

Представляю членов конкурсного жюри:

  1.  
  2.  

Часть I - Представление команд (домашнее задание оценивание от 10 до 60 баллов -  по решению жюри):

Часть II - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН – РИНГ «Интеллектуалы».

Логика и смекалка

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 – ти руках? Ответ: 50
  2. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играли каждый из них? Ответ: 4 часа
  3. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? Ответ: Шестеро детей.
  4. Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней? Ответ: 48 яиц
  5. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? Ответ: груша
  6. Саша сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Когда у Саши день рождения? Ответ 31 декабря.

Задачи - шутки

  1. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? Ответ: В момент встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Бостона.
  2. Что дороже: вагон наполненный золотыми монетам по 5 рублей, или половина вагона, наполненная золотыми монетами по 10 рублей? Ответ: Вагон золота всегда дороже половины вагона золота.
  3. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? Ответ: 11 месяцев – все, кроме февраля.
  4. В корзине лежат три яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну между тремя братьями так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки не разрешается. Ответ: Да, одному из них надо дать яблоко в корзине.
  5. В ящике комода, который стоит в темной комнате, лежат 10 коричневых и 10 красных носков одного размера. Сколько носков (как минимум) нужно взять из ящика комода, чтобы среди них оказалось пара носков одного цвета? Ответ: 3 носка
  6. Червяк ползет по стволу липы. Ночью он поднимается на 4 м вверх, а днем спускается на 2 м вниз. На восьмую ночь червяк достиг вершины дерев. Как высока липа? Ответ: 18 метров

Геометрия.

  1. Диаметр окружности 8 м. Радиус? Ответ: 4 метра
  2. Прибор для построения окружности? Ответ: циркуль
  3. Часть прямой, ограниченная с одной стороны? Ответ: луч
  4. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? Ответ: радиус
  5. Множество точек пространства, равноудаленных от данной точки? Ответ: сфера
  6. Назвать формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Ответ: V = abc, где a -ширина,b - длина,c -высота

Забавная арифметика.

  1. В записи 1 * 2 * 3 * 4 * 5 звездочки замените знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100. Ответ: 1• (2 + 3) • 4 •5
  2. Наименьшее общее кранное двух чисел равно 360, а частные от деления этих чисел на их наибольший делитель соответственно равны 3 и 5. Найдите эти числа. Ответ: 72, 120
  3. Скажите наименьшее десятизначное число, у которого все цифры различные. Ответ: 1 023 456 789
  4. Скажите наибольшее десятизначное число, у которого все цифры различные. Ответ: 9876543210
  5. Сумма двух целых чисел нечетна. Четно или нечетно их произведение? Ответ: Если сумма двух чисел нечетна, то одно из них нечетно, а другое – четно. Значит, их произведение четно.
  6. Найдите сумму первых ста натуральных чисел. Ответ: 5050

Задачки

  1. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц. Ответ: 2 см
  2. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е 1 доллар = 5,5 франков Ответ: 605 франков
  3. Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000 р. Сколько % составила прибыль? Ответ: 150 %
  4. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 ч до встречи? Ответ: 70 км
  5. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму – 1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоит книга? Ответ: 5 р
  6. Три ученицы – Тополева, Березкина и Кленова – посадили около школы три дерева: березу, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Кленова посадила не березу. Ответ: Кленова посадила тополь, Тополева – березу, Березкина – клен.

Подведение итогов, награждение победителей и участников.

  1. Задачи для внеклассной работы по математике в 5 – 6 классах: Пособие для учителей/ Сост. В.Ю. Сафонова. Под ред. Д.Б. Фукса, А.Л. Гавроновского . – М.: МИРОС, 1993. – 72 с.: ил.
  2. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5 -6 кл. общеобразоват. Учреждений / И.Ф. Шарыгин,  А.В. Шевкин. – 6 –е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 95 с.: ил.
  3. Поурочные разработки по математике: 6 класс. - М.: ВАКО, 2009. – 544 с.

Полный текст материала Математический брейн-ринг "Интеллектуалы"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сертукова Галина Леонидовна  Гайка7818
учитель информатики и математики, МОУ СОШ №37 городской округ город Буй Костромской области
10.09.2015 0 2169 265
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0