Статья "Решаем задачи из жизни. 20 задач для уроков информатики"


Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) проводит оценивание грамотности школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Как показали результаты исследований, проводившихся в России, большой процент школьников нашей страны имеет прочные знания, но не всегда может применить их в обычных жизненных ситуациях, хотя именно умение решать практические задачи  помогает человеку ориентироваться в потоке реальной информации, которая предъявляется практически ежедневно в обычной жизни. Как правило, исследования проводятся среди 15-летних учащихся, потому подготовку к такому тестированию  следует начинать как можно раньше. Кроме того, умение решать бытовые задачи помогает лучшей адаптации детей в дальнейшей самостоятельной жизни. Это все находит также отражение во ФГОСах второго поколения, где этому вопросу уделяется большое внимание.  Кроме того, важным является тот момент, что ответы на вопросы должны быть записаны по определенному формату. Умение соблюдать формат ответа поможет учащимся в будущем при сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ, где обязательным является   оформление ответов по образцу.  В статье предлагаются двадцать практических задач, которые могут быть предложены учащимся 7-11 классов. Так же задачи могут быть использованы при подготовке к конкурсам, олимпиадам и викторинам.

ЗАДАНИЕ 1. Дружеская встреча.

Четные дни недели – это 2, 4, 6, то есть вторник, четверг и суббота.

Ольга Смирнова, проживающая на Урале, в конце рабочего дня во вторник  в 16.30 получила по электронной почте от своего заморского друга Ивара Йохансона, с которым познакомилась в Интернете, сообщение, что он приезжает в Москву и хотел бы с ней познакомиться в реальном мире. Ольга сразу оформила отгул и поехала на вокзал, чтобы взять билет на московский поезд. Железная дорогая работает по московскому времени, поэтому все расчеты ведутся по этому временному поясу. Ольга  увидела расписание:

Номер поезда

По каким дням

Время отправления

Время в пути

5577

чет

15.00

28 час 30 минут

4499

нечет

14.30

27 час 30 минут

2288

чет

10.00

28 часов 15 минут

Ольга хочет как можно быстрее приехать на встречу к Ивару.

Вопросы:

1) На поезд какого номера она возьмет билет?

2) В какой день недели выедет поезд? Ответ записать по формату, например, «в воскресенье».

3) В какой день недели приедет поезд? Ответ записать по формату, например, «в воскресенье».

4) Какое это будет время в часах и минутах? Ответ записать по формату, например, «6 час 30 мин».

ЗАДАНИЕ 2. Путь в Санкт-Петербург.

Татьяна Сергеева в среду в 10.00 узнала о том, что ее бабушка в Санкт-Петербурге попала в больницу и надо срочно выехать, чтобы  за ней ухаживать. Татьяна по Интернету узнала расписание поездов и решила сразу забронировать билет на ближайший поезд. Железная дорогая работает по московскому времени, поэтому все расчеты ведутся по этому временному поясу. Из расписания Татьяна Сергеева  узнала следующее:

Номер поезда

По каким дням

Время отправления

Время в пути

3333

чет

15.00

30 часов 15 минут

7777

нечет

09.30

29 часов 40 минут

9999

чет

10.30

30 часов 45 минут

Вопросы.

1)  На поезд какого номера она возьмет билет?

2) В какой день недели выедет поезд? Ответ записать по формату, например, «в воскресенье» без кавычек.

3) В какой день недели приедет поезд? Ответ записать по формату, например, «в воскресенье» без кавычек.

4) Какое это будет время в часах и минутах? Ответ записать по формату, например, «6 час 30 мин» без кавычек.

ЗАДАНИЕ 3. Поездка к родственникам.

Ирине Николаевне позвонила сестра и сказала, что взяла билет на поезд, который выехал в понедельник в 14.30, но не сказала, когда встречать. Ирина точно помнила, что поезд идет 20 часов. В какой день недели и во сколько Ирине надо встретить сестру? Города Ирины Николаевны и ее сестры находятся в одном часовом поясе. Ответ записать по формату, например, «в воскресенье, 20 час 10 мин» без кавычек.

ЗАДАНИЕ 4. Деловая поездка.

Четные дни недели – это 2, 4, 6, то есть вторник, четверг и суббота, остальные нечетные

Олег Борисов в среду в 10 утра узнал, что ему срочно надо лететь в Москву на заключение сделки. Время в аэропортах дается по местному часовому поясу. По Интернету Олег посмотрел расписание самолетов и увидел следующее:

Номер рейса

По каким дням

Время отправления

Время в пути

М5

чет

10.30

3 часа 10 минут

Р102

нечет

16.50

2 часа 50 минут

И245

чет

10.00

3 часа 15 минут

Вопросы.

1)  Каков номер рейса, которым вылетит Олег?

2) Есть время города, в котором живет Олег, идет вперед московского на 2 часа, то куда ему надо перевести свои часы – вперед или назад, и сколько они станут показывать? Ответ записать по формату, например, «вперед, 20 час 10 мин» без кавычек.

ЗАДАНИЕ 5. Расписание электричек.

Алексей Митин из Каменска-Уральского поступил в железнодорожное училище в Екатеринбурге. Ему, как железнодорожнику, даже выдали бесплатный проездной билет, и он стал каждую неделю ездить домой на выходные, а в понедельник утром возвращаться в Екатеринбург. Алексей видит расписание первой электрички от Каменска-Уральского до Екатеринбурга. 


Полный текст материала Статья "Решаем задачи из жизни. 20 задач для уроков информатики" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Беспалова Виктория Юрьевна  Публикатор
учитель информатики и ИКТ, МАОУ "Лицей"; г. Каменск-Уральский
28.10.2015 0 1122 222

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0