Методические указания по выполнению лабораторно-практической работы "Работа с архивами"


Данный материал предназначен для студентов как руководство по выполнению лабораторно-практической работы. В материале представлен раздел теоретические сведения, который коротко, но сжато излагают весь нужный материал. Изучив их, студенты выполняют работы практически в соответствии в разделом "Порядок выполнения работы". В материале есть формула, с которой работают студенты: подставляют в нее свои значения и высчитывают коэффициент сжатия. На основе вычислений по этой формуле, студенты заполняют таблицу, в которой вся информация представляет в наглядном виде. Выполнив эту работу, студенты сдают отчет. 

1. Цель работы

  • научиться создавать архивы;
  • научиться работать с архивами;
  • научиться создавать самораспаковывающиеся архивы;
  • научиться работать с самораспаковывающимися архивами.

2. Краткие теоретические сведения

Одним из видов преобразования информации является ее сжатие. Основ­ная цель сжатия – уменьшить объем информации и, как следствие, уменьшить место, за­нимаемое на носителе. Сжатие информации происходит за счет того, что, например, в последовательности битов исключаются повторяющиеся биты. В цепочке, которая представляет из себя сжатый файл, пишется повторяющиеся биты и число их повто­рений.

Это является одним из алгоритмов сжатия, который называется сжатием способом кодирования серий. Однако существуют и более сложные алгоритмы сжа­тия:

  • алгоритм Хаффмана;
  • арифметическое кодирование;
  • алгоритм LZW.

Сжатие – обратимое преобразование данных без потери содержащейся в них информации с целью уменьшения количества элементов памяти для их хранения или элементарных действий при передаче (Заморин А.П., Марков А.С., Толковый словарь по вычислительной технике и программированию. Основные терми­ны: около 3000 терминов. М.: Рус. яз., 1988. 221 с., ил.).

Существует преобразование информации, которое также приводит к уменьше­нию выходного потока, но в соответствии с этим определением не является сжатием. Это происходит, например, в графических и видеоредакторах. В том случае, когда информация в видеофайле или графическом файле является избыточной, возможно удаление этой информации. При этом органы чувств человека не могут заметить это­го различия, однако удаление этой избыточной информации позволяет значительно уменьшить объем файла. Следует отметить, что эта избыточная информация теряет­ся безвозвратно.

Основные характеристики сжатия следующие:

  • степень сжатия (показывает то, насколько сильно сжата информация);
  • скорость сжатия (время, затраченное на сжатие информации);
  • качество сжатия (показывает то, насколько сильно сжимает информацию дан­ный алгоритм).

Сжатая информация хранится в архивном файле.

Архивный файл (архив) – это файл со своей внутренней организацией и слу­жебной информацией, в котором могут находиться один или несколько файлов в не­сжатом или сжатом виде.

Следует отметить, что разные типы файлов сжимаются по-разному. Наиболее сильно сжимаются файлы изображений, текстовые файлы, менее сильно – файлы программ и вспомогательных модулей и почти не сжимаются сами архивные файлы.

Для работы с архивами предназначены специальные программы – архиваторы. Помещение файла в архив называется архивацией. Извлечение файла из архива на­зывается разархивацией. Существует достаточно большое количество программ-ар­хиваторов. Самые распространенные из них – WinRar, 7Zip, WinZip и т. д. Все они используют разные алгоритмы сжатия.

Следует отметить тот факт, что, если архивный файл очень большой, он может быть поделен на тома (части), которые по размеру могут соответствовать емкости того или иного носителя.

Основные функции программ-архиваторов:

  • архивация файлов, а также папок;
  • извлечение всех или конкретных файлов из архива;
  • просмотр архива, а также файлов в них без их извлечения;
  • восстановление поврежденных архивов;
  • создание многотомных архивов.

Еще одной важной функцией программ-архиваторов является создание само­распаковывающихся архивов. Эти архивы могут быть разархивированы без наличия программы-архиватора. Это очень удобно. Для их создания в архив до­бавляется специальный модуль, который способен произвести разархивацию файлов без программы-архиватора. Такие архивы имеют расширение *.exe.

3. Контрольные вопросы

  1. Что такое сжатие информации?
  2. Какая основная цель сжатия информации?
  3. Какие основные алгоритмы сжатия?
  4. Какие существуют преобразования над видеофайлами и графическими файла­ми?
  5. Какие основные характеристики сжатия?
  6. Что такое архивный файл?
  7. Насколько сильно сжимаются разные типы файлов?
  8. Для чего предназначены программы-архиваторы?
  9. Что такое архивация? Разархивация?
  10.  Какие Вы знаете распространенные программы-архиваторы?
  11. Для чего предназначены многотомные архивы
  12.  Какие основные функции программ-архиваторов?
  13.  Что такое самораспаковывающийся архив?

4. Рекомендуемая литература

Е.Н. Гузенко, А.С. Сурядный. «Персональный компьютер. Лучший самоучи­тель», М., «АСТ», 2011, стр. 504 – 510.

5. Правила электробезопасности

  1. Перед работой необходимо проверить исправность сетевых шнуров.
  2. Запрещается любой ремонт приборов и другого оборудования.
  3. Запрещается одновременное прикосновение к корпусам приборов и заземлен­ным предметам.
  4. При выполнении лабораторно-практической работы необходимо строго следовать методическим указаниям.

6. Оборудование рабочего места

Стандартный компьютер класса IBM PC.

7. Порядок выполнения работы

  1. На диске создать папку с именем Работа с архивами. В этой папке создать подпапки Изображение, Текст, Разное.
  2. В подпапке Изображение создать 5 графических файлов (допускается их найти на компьютере и скопировать в эту папку).
  3. В подпапке Текст создать 5 текстовых файлов в любом текстовом редакторе. В каждом файле написать определение одного понятия по теме «Работа с архивами».
  4. В подпапку Разное скопировать 5 любых файлов, найденных на компьютере.
  5. С помощью меню Пуск или значка на рабочем столе открыть программу-архиватор 7-Zip.
  6. Найти подпапку Изображение, выделить ее, нажать кнопку Добавить. Указать имя архива – Изображения. В списке Уровень сжатия выбрать Быстрый. Остальные параметры оставить без изменения. Нажать кнопку ОК.
  7. Для подпапок Текст и Разное провести вышеуказанные действия, задав соот­ветствующие имена архивам.
  8. Открыть папку Работа с архивами. Определить размер подпапок Изображе­ние, Текст и Разное и соответствующих им архивов.
  9.  С помощью формулы (1) определить, на сколько процентов сжата информация в каждом случае

Аналогично предыдущим пунктам создать архивы для тех же подпапок, но с уровнем сжатия Максимальный. И по формуле (1) определить процент сжатия.

  1. Аналогично предыдущим пунктам создать архивы с уровнем сжатия Макси­мальный для тех же подпапок, но в окне Добавить к архиву поставить фла­жок Создать SFX-архив. По формуле (1) определить процент сжатия.
  2. На основании полученной информации заполнить Таблицу-1.

         Таблица-1

Тип информации

Степень сжатия

SFX-архив

Быстрая

Максимальная

Изображение

?

?

?

Текст

?

?

?

Разное

?

?

?

8. Содержание отчета

  •  Цель работы
  •  Порядок выполнения
  •  Вывод по работе
  •  Ответы на контрольные вопросы

Полный текст материала Методические указания по выполнению лабораторно-практической работы "Работа с архивами" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смородин Вадим Валентинович  Валентинович1888
преподаватель, ГБПОУ "Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса"
23.11.2015 0 1124 220
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0