Разработка внеклассного мероприятия по информатике "На поиски сокровищ"; 4 класс


Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт –игра-путешествие «На поиски сокровищ».
Актуальность данной разработки состоит в том, что обучающиеся должны развиваться не только на уроке, т.к. в рамках сжимающегося объема учебного времени уроков не достаточно, кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету. 
Игра – одна из самых эффективных форм развития познавательного интереса к изучаемому предмету. А если игра проходит в праздничной обстановке, в присутствии авторитетного жюри, большого скопления зрителей, то обучающихся охватывает дух и азарт игры, а значит и активизируются все мыслительные процессы.

Систематичность описания мероприятия

Во время проведения внеклассного мероприятия затрагиваются темы таких разделов, как:

  • Виды информации. Человек и компьютер.
  • Кодирование информации.
  • Действия с информацией.
  • Мир моделей.
  • Компьютер, системы и сети

Задания подобраны таким образом, что не все термины знакомы ученикам, но, выполнив определённые логические упражнения, можно получить верный ответ. Таким образом, повышается уровень личных знаний каждого участника.

Мероприятия в подобной форме проводится раз в полгода по обобщению изученного материала.

Инновационный подход осуществляется в нетрадиционной форме проведения внеклассное мероприятие «На поиски сокровищ». Мероприятия сочетает в себе такие формы, как урок-игра, урок-соревнование, урок путешествие с использованием ИКТ. Эта форма редко встречается в печатных изданиях и на электронных носителях, она позволяет педагогу внести свои коррективы в тематику и  содержание заданий.

Целью данного занятия является практическое применение знаний обучающихся в новой, нестандартной ситуации ролевой игры. Это более глубокое и прочное усвоение ранее изученного материала по информатике и ИКТ.

Задачи:

  • Образовательная: Обобщить знания о видах информации по способу восприятия; используя нестандартные ситуации, научить детей решать простые информационные задачи на кодирование и декодирование;
  • Развивающая: Развитие логического мышления, внимания, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации; 
  • Воспитательная: Воспитать интерес к предмету и сознательное отношение к его изучению; воспитание навыков сотрудничества, ответственности, уважения к себе и своим соперникам. 

Форма проведения мероприятия: игра-путешествие, с применением разработанной презентации «На поиски сокровищ»
Тип мероприятия: обобщение и систематизация знаний;
Время проведения: 45-50 минут.
Место проведения: кабинет информатики.
Возрастная категория: 
В игре принимают участие обучающихся четвертых классов, 4а и 4б (по 5 человек в команде). 

 


Полный текст материала Разработка внеклассного мероприятия по информатике "На поиски сокровищ"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хвалибота Е.В., Яшкина О.П.  katerina86
учителя информатики и ИКТ, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский»
22.03.2016 0 788 167
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0