Методическая разработка теоретического занятия "Интерфейс программы КОМПАС-3D"


Пояснительная записка

Занятие направлено на формирование профессиональных и общих компетенций  по профессии 24.01.01 Слесарь-сборщик авиационной техники. На занятии используются различные технологии:

  • информационно-коммуникативная: использование программы PowerPoint2010 (мультимедийная презентация);
  • информационные технологии: использование графического редактора КОМПАС-3D;
  • элементы технологии проектов;
  • тестовые технологии в редакторе easyQuizzy.

В начале занятия перед обучающимися ставится проблема: необходимо прочитать ребус, ответить на вопрос о важности изучаемой темы, мотивируя их на рабочую обстановку. Занятие состоит из основных этапов и включает несколько заданий.  В ходе занятия обучающиеся используют и практически применяют знания, полученные в период теоретической подготовки, а также умения, опирающиеся на предыдущий опыт практической деятельности на занятиях теоретического обучения.

В течение всего занятия обучающиеся работают с программами на ПК, которыми оснащены рабочие места обучающегося в кабинете.

В заключительной части занятия обучающиеся представляют свое решение поставленных задач урока в виде выполненного проекта чертежа детали.

Обучающимся  предложено творческое домашнее задание на опережение с возможностью выбора.

Технологическая карта занятия

ОП.03 Основы черчения

Тема занятия: «Интерфейс программы Компас-3D»

Тип занятия: теоретическое занятие

Вид занятия: Урок ознакомления с новым материалом

Цель:  формирование профессиональных компетенций в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Сборка узлов агрегатов средней сложности по чертежам и технологиям с применением сборочного инструмента, установка на изделие агрегатов.

Мотивационная часть

1. Для успешного  формирования профессиональных компетенций -

читать чертежно-графическую документацию.

2. Закрепление полученной информации в сфере профессиональной деятельности.

МТО:

1. Методическое обеспечение занятия:

- методическая разработка открытого занятия

2. Дидактическое обеспечение:

      - информационный материал «Интерфейс программы КОМПАС-3D».

      - задание «Окно программы Компас-3D»

      - алгоритм построения проекта «Чертеж детали КРЫШКА»

3.  Информационно-компьютерное обеспечение:

      - презентация к уроку PowerPoint2010

      - графический редактор КОМПАС 3D

      - тест по теме урока в редакторе easyQuizzy

Фрагмент

  • СИСТЕМА - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
  • КОМПЬЮТЕРНАЯ – программа персонального компьютера, рабочего места обучающегося в классе при изучении учебной дисциплины «Основы черчения»
  • ЧЕРЧЕНИЕ – учебная дисциплина «Основы черчения», в ходе изучения которой обучающиеся выполняют геометрические построения на форматах или в электронном виде.

То есть, системы компьютерного черчения – это множество элементов компьютерной программы, связанные с геометрическими построениями. Системы компьютерного черчения являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей.

Преподаватель: Какие инструменты мы используем при вычерчивании чертежа на ватмане (так называется бумага для черчения) формата А4?

Обучающиеся: Карандаш, линейка и угольник, циркуль, ластик.

Преподаватель: Из каких графических элементов может состоять чертёж?

Обучающиеся: Линий и отрезков, окружностей и овалов, прямоугольников или многоугольников.

Преподаватель:  А какова точность построения и от чего она зависит?

Обучающиеся: Не все учащиеся умеют выполнять чертежи грамотно. Чертежные инструменты бывают разного качества и точности.

Преподаватель: Вы согласны с утверждением, что использование графических редакторов для выполнения чертежа позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того, системы компьютерного черчения позволяют измерять по готовому чертежу размеры детали, что бывает необходимо при чтении чертежа, выполнении разметки и выполнении по чертежу детали в условиях мастерских. Сейчас нам предстоит познакомиться с интерфейсом графического редактора, его панелями, запомнить управляющие кнопки. Будьте внимательны.


Полный текст материала Методическая разработка теоретического занятия "Интерфейс программы КОМПАС-3D" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Цыбульская Ирина Геннадьевна  Публикатор
преподаватель общетехнических дисциплин, Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска-на-Амуре
15.09.2016 0 82 16

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0