Беседу вела Алена Бахтина, 27.11.2017 0

Интервью с учителем математики, постоянным автором Педсовет.су Натальей Наумовой


Наталья Юрьевна Наумова, учитель математики из школы №526 Санкт-Петербурга, радует читателей нашего сайта своими эссе и ироническими рассказами. Особый успех на Пeдсовет.су Наталье Юрьевне принес рассказ про трех учительниц из одной династии: Сатаниды Ироидовны, Аглаи Никитичны и Алисы. Рассказ взбодрил умы и разделил пользователей на несколько лагерей. Кто же такая Наталья Наумова? Читайте наше интервью.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

— Наталья Юрьевна, расскажите немного о себе: где родились и выросли, почему стали преподавать математику в школе? Какие у вас увлечения (книги, фильмы, путешествия и т.п.)

— Родилась и выросла я в самом необыкновенном месте на Земле — деревне Ручьи Лужского района Ленинградской области.

Класса с седьмого мечтала стать капитаном дальнего плавания. В какой-то момент родители отогнали меня от штурвала. Так я оказалась на мат-мехе в СПбГУ. А много позднее, когда я уже взяла на борт одного пассажира мужеского пола и двух отроков, вдруг подул странный ветер так, что с парусами моими не стало сладу. И я начала преподавать математику в школе. Не думаю, что это — последняя гавань, где мой корабль бросил якорь.

Увлечений у меня всегда было три — чтение, езда на велосипеде и встречи с друзьями. А еще я всегда до дрожи любила дорогу. Поэтому несколько лет назад к моим слабостям прибавилась еще одна — вождение автомобиля. Дорога — лучшее место и движение — лучшее действие, по крайней мере, для меня.

— Вы принимаете участие литературном фестивале «Серебряный луч» (соорганизатор — Pedsovet.su) и запомнились нам и нашим читателям как автор юмористических рассказов и стихотворений. Как вам удается совмещать «физику» и «лирику»? Поддерживают ли близкие и друзья увлечение литературным творчеством? Какие у вас любимые писатели? Какие жанры предпочитаете?

— Не хочу показаться занудливой каргой, но молодежь сейчас и не такое совмещает. Например, шерстяная кофта с шелковой юбкой — это модно.

Немного взволновал второй вопрос — никогда не думала, что «увлекаюсь литературным творчеством». Это жестоко по отношению к людям, которые действительно занимаются литературой. В любом случае все результаты моих жалких стараний проходят через жесткого цензора — моего младшего брата, который недрогнувшей рукой вычеркивает любые издевательства над русским языком и неприличности в адрес главных героев повествования. Я считаю, что опус удался, если вышеупомянутый родственник издает звуки, схожие со смехом гиены.

Любимые писатели — Твен, Чехов, Диккенс, Андреев. Отдельно хочу выделить Ю. Слепухина, на мой взгляд, незаслуженно обойденного вниманием, как современников, так и потомков. Я выросла на его книгах. Еще есть любимые поэты — Цветаева, Маяковский, Бродский, Дикинсон, Киплинг. Уолт Уитмен, опять же.

— Помню, в школе математика не входила в число моих любимых предметов, и я частенько прогуливала уроки. Любят ли ученики предмет, который вы преподаете? (Что нужно сделать, чтобы ученик не боялся прийти на урок? Как его заинтересовать?

— Совершенно правильно Вы в свое время поступали. Нечего делать на этой математике. Там еще, стесняюсь сказать, геометрия и, не побоюсь этой фразы, «начала анализа». Мои дети абсолютно с Вами солидарны. Недавний опрос показал, что математика — это «скучно», «сложно», «вынос мозга», «графики», «девять в периоде». Одна барышня, тоскливо на меня покосившись, заметила, что математика — это «язык чисел». А один гражданин, судя по всему, подхалим и далеко пойдет, сообщил, что это «на самом деле очень интересно».

Чтобы ученик не боялся прийти на урок нужно улыбаться. В первую очередь — себе.

А приманить (заинтересовать) в класс можно любых отроков, если у Вас есть еда, которую они на перемене съедят, а на уроке будут сидеть сытые, довольные и с храпом. Ну и, конечно, фокусы. Куда ж без них.

— Есть ли у вас какие-нибудь «шпаргалки», позволяющие быстро выучить определение? Я до сих пор, например, помню, что «биссектриса это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам».

— Мне всегда так жалко было эту бедную крысу! Никак места себе найти не может.

Вообще, над определениями никогда не измывалась. Но всегда, в ходе объяснения, возникали образы, которыми я немедленно делилась. Всего не упомнишь, но мои дети сообщили мне, что с шестого класса знают, что алгебраическая сумма — это поезд, ее члены — пассажиры, а знаки — их багаж. И нельзя пассажиру без багажа перемещаться. Из последнего — это посторонние и потерянные корни уравнения. Идете вы в лес с друзьями гулять, глядите — собачка к вам присоединилась, бежит и бежит рядом. Не мешает, но не ваша. Одним словом — посторонняя. А вот если вы в лес пошли, и там кого-то из приятелей потеряли — это катастрофа. Нужно весь лес на уши поднять, чтобы его найти. С функциями, опять же, очень много образов связано. Этот раздел в математике, вообще, самый прекрасный. Не считая, конечно, геометрии.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий: