Методическая разработка к уроку ИЗО "Знакомьтесь: Илья Машков"; 7 класс




Тема: урок по изобразительному искусству:

«Знакомьтесь - Илья Машков» - 7 класс



Тема урока: «Место и роль картины в искусстве 20 века.

Знакомьтесь – Илья Машков», урок №21.


Цель урока: создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно проявляют интерес к искусству и учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развивать композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладевать коммуникативными умениями, работая в группах.


Задачи каждого этапа урока:

  • выяснить, чье имя носит наш музей изобразительных искусств и почему;

  • постановка проблемы и ее решение;

  • обсуждение и выбор программы для рекламного продукта;

  • создание дизайнерского агентства;

  • отбор нужной информации (фото картин, текстового материала и музыки);

  • осуществить практическую часть урока.

  • Интегрируемые области знаний: изобразительное искусство + информатика, (урок ведут два учителя).

  • Условия выполнения урока: компьютерный класс, наличие программы (Windows Movie Maker).

  • Виды деятельности учащихся: работа на компьютере.

  • Форма организации урока: работа в группах.

  • Методы: фронтальный, проблемный, поисковый, проектный.

Конспект урока



1.ЭТАП. За неделю перед этим, учащиеся посещают музей изобразительного искусства им. И. Машкова, где сотрудники проводят с ними интерактивную игру «Бубновый валет».


2.ЭТАП. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Учитель ИЗО: Ребята, Вам знакома, эта картина? (слайд №1). Кто на ней изображен? Где вы ее видели?

Учащиеся: В музее изобразительного искусства. Это автопортрет художника Ильи Машкова.

Учитель ИЗО: В музее собрано около 40 прекрасных живописных полотен художника. Это пейзажи, портреты и натюрморты. Но, только ли поэтому, музей носит его имя? (слайды№3,4,5,6,7)

Учащиеся: Он наш земляк, родился и вырос в нашем Донском краю (слайд №8).

Учитель ИЗО: А точнее, в станице Михайловской Урюпинского района Волгоградской области и мы должны гордиться, тем, что он был одним из тех дерзких новаторов, кто принадлежал к художественному объединению «Бубновый валет». Кто-то из вас интересовался этим объединением? Можете мне кратко напомнить?

Учащийся 1: Название творческого объединения художников «Бубновый валет», возникло в 1911 году. Изначально такое название получила выставка в Москве, она имела большой успех.

Учащиеся 2. Они увлекались творчеством Сезанна, что сказалось в выборе жанров: это был, в основном, натюрморт и пейзаж. Работы этих художников отличаются объемными формами, которые создаются за счет цвета.

Учитель ИЗО: Вспомните, кто входил в это объединение?

Учащиеся 3. В объединение «Бубновый валет» входили такие известные художники, как К.Малевич, Н. Кончаловский, И.Машков, А. Лентулов и М. Шагал.

Учитель ИЗО: Вы видите, какие яркие и необычные у них работы (слайды№9,10).

Какая геометрическая форма у предметов! Но мы угадываем и людей Каземира Малевича, и Кремль Аристарха Лентулова! А вот летят над городом мужчина с женщиной! Зачем, куда? Тем, наверное, и интересны работы, что на них нет точных ответов!

3.ЭТАП. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОБЛЕМЕ

Учитель ИЗО: Сергей и Павел Третьяковы были выходцами из крепостных, интересовались и любили искусство. В свое время, братья унаследовали льняные и прядильные фабрики и заводы, и свои доходы они вкладывали в произведения живописи и скульптуры, поддерживая тем самым материально русских художников. (слайд №11).

Сейчас вы видите здание Третьяковской галереи, которое было подарено братьями Третьяковыми городу Москве, где хранились купленные ими картины. Оно строилось по проекту Виктора Васнецова. (слайд №11), а это другое, современное здание Третьяковки(слайд №12), где располагаются работы художников 20 столетия. Там проходят крупные выставки и реализуются смелые проекты. Недавно проходила выставка "Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения" - главный проект 2016 года.(слайд №13)

В июле этого года Илье Машкову исполняется 135 лет со дня рождения, и наш музей принимает участие в проекте «Золотая карта России», он собирается рассказать москвичам и ее гостям о творчестве нашего земляка.

Директор музея, Елена Орлова, очень известный человек в нашем городе, обращается к вам за помощью! Вы люди молодые, современные сможете ли вы сделать рекламу художнику Илье Машкову, чтобы эта выставка стала событием для города Москвы?

4.ЭТАП. ВЫБОР РЕКЛАМЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

Учащиеся: Можно сделать эскиз баннера, выпустить буклет или сделать видеоролик.

Учитель ИЗО: А, хотите, мы устроим конкурс лучших видеороликов, а работники музея покажут его в московских школах или на телевидении!

Учащиеся: (соглашаются).

5.ЭТАП. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Учитель информатики: Вы сегодня побываете в роли мастеров рекламы, а помогут вам знания предмета информатики, в частности, программы Windows Movie Maker.

Для выполнения этого вида рекламы, нам надо создать «дизайнерское агентство», в котором будут работать несколько «творческих мастерских», состоящих из «дизайнеров» и «искусствоведов». Искусствоведы будут исследовать творчество Машкова, а дизайнеры создавать видеоролик. Для того, чтобы он получился запоминающимся, эффектным и понравился зрителям, вы должны не только слаженно работать, но и знать правила работы создания видео ролика.

6.ЭТАП. ОТБОР НУЖНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ВИДЕОРОЛИКА


Критерии оценки рекламного продукта (слайд №14)

  • правильный отбор текстового материала, музыки и картин;

  • дизайн – оформление видео;

  • слаженность совместной работы.

На рабочем столе компьютера находятся три папки (с текстом, классической музыкой и изображениями картин художника Ильи Машкова), текст также имеется и в распечатанном виде для удобства работы «искусствоведов».



7.ЭТАП. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

В ходе выполнения работ учащимися, учитель дает им консультации по использованию программы Windows Movie Maker.

Эксперты (ими могут быть трое ребят с параллельного класса) смотрят ролики, отбирают лучшие, соответствующие критериям и предоставляют «работникам музея», т. е. учителям. Лучшие ролики идут на экране.

8.ЭТАП. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ

(показ на экране видеороликов о творчестве Ильи Машкова)

9.ЭТАП. ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГА УРОКА

Учитель ИЗО: От лица «директора музея», я благодарю всех учеников за то, что вы приняли участие в социально – культурном проекте нашего города. И, надеюсь, что, посмотрев рекламный ролик о творчестве Ильи Машкова, у москвичей и ее гостей появится желание познакомиться с его творчеством!

Учитель информатики: Благодаря средствам компьютерной анимации и вашей фантазии, видеоролики у вас получились эффектные и запоминающиеся!

Ребята, вы сейчас сами убедились, как предмет информатики прекрасно помогает изучению изобразительного искусства, а также, получили опыт дизайнерской работы! Возможно, это повлияет на выбор вашей будущей профессии!











Ожидаемые образовательные результаты:

Предметные.

  • Способствовать углублению и расширению знаний учащихся в области искусства.

  • Освоить программу Windows Movie Maker для создания видеороликов.

  • Развить композиционные навыки в оформлении видеороликов и подбора для них музыки.

Метапредметные.

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работая в группах, находить общее решение.

  • Уметь правильно оценивать и выполнять учебную задачу.

Личностные.

  • Проявить интерес к творчеству художника Ильи Машкова.

  • Овладеть коммуникативными умениями, работая в группах.

  • Развить эстетическое сознание через наследие народов России.



















5



Использованная литература:

  • «Рабочие программы. ФГОС». Изобразительное искусство. 5-9 классы.

Предметная линия учебников под редакцией Б. Неменского. Просвещение. 2013г.

  • Методика организации уроков коллективного творчества.

В.И.Колякина. Владос. 2002г.

  • Изобразительное искусство в современной школе. Н.И. Пьянкова.

Просвещение. 2006г.





Образовательные ресурсы сети Интернет

http http://www.volgogradmuseum.ru

www.volgogradmuseum.ru

http://www.pro34.ru

http://www.artexplorer.ru

http://www.gid34.ru

http://ria.ru

http://artru.info

http://www.artsait.ru

http://www.volgograd-art.ru

http://8-05.newspo.ru;

http://refdb.ru/look/1643502-pall.html

http://www.tretyakovgallery.ru









1


Слайд 1
«Знакомьтесь – Илья Машков»
Слайд 2
Интерактивная игра в музее
Слайд 3
Гордостью Волгоградского музея изобразительных искусств является коллекция произведений Ильи Ивановича Машкова.
Слайд 4
Пейзажи
Слайд 5
Портреты
Слайд 6
Натюрморты
Слайд 7
Художник родился в казачьей станице Михайловская - ныне Урюпинского района Волгоградской области
Слайд 8
Аристарх Лентулов Каземир Малевич
Слайд 9
Николай Кончаловский Марк Шагал
Слайд 10
Павел и Сергей Третьяковы
Слайд 11
Третьяковская картинная галерея
Слайд 12
Это тоже Третьяковка….Здесь проходят крупные выставки, реализуются смелые проекты…
Слайд 13
«Выставка В. Серова -150 лет»
Слайд 14
• • • • Критерии оценки видеоролика о творчестве Ильи Машкова Грамотное использование текстового материала, музыки и отбора картин. Дизайн – оформление видеоролика. Слаженность совместной работы при выполнении проекта. Время создания проекта 20-25 минут, количество слайдов от 8-10.

Полный текст материала Методическая разработка к уроку ИЗО "Знакомьтесь: Илья Машков"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толкалина Антонина Александровна  Публикатор
18.04.2016 0 964 182

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0