Методическая разработка к уроку ИЗО "Знакомьтесь: Илья Машков"; 7 класс


Цель урока:  создать условия, при которых  учащиеся самостоятельно и охотно   проявляют интерес к искусству и учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения практических задач; развивать композиционные навыки в оформлении видеороликов; овладевать коммуникативными умениями, работая в группах.

Задачи каждого этапа урока:

  • выяснить, чье имя носит наш музей изобразительных искусств и почему;
  • постановка проблемы и ее решение;
  • обсуждение и выбор программы для рекламного продукта;
  • создание дизайнерского агентства;
  • отбор нужной информации (фото картин, текстового материала и музыки);
  • осуществить практическую часть урока.
  • Интегрируемые области знаний: изобразительное искусство + информатика, (урок ведут два учителя).
  • Условия выполнения  урока:  компьютерный класс, наличие программы (Windows Movie Maker).
  • Виды деятельности учащихся: работа на компьютере.
  • Форма организации урока: работа в группах.
  • Методы: фронтальный, проблемный, поисковый, проектный.

Конспект урока

1. ЭТАП. За неделю перед этим, учащиеся посещают музей изобразительного искусства им. И. Машкова, где сотрудники проводят с ними интерактивную  игру «Бубновый валет».

2. ЭТАП.  ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Учитель ИЗО: Ребята, Вам знакома, эта картина? (слайд №1). Кто на ней изображен? Где вы ее видели?

Учащиеся: В музее изобразительного искусства. Это автопортрет художника Ильи Машкова.

Учитель ИЗО: В музее  собрано около 40  прекрасных живописных полотен художника.  Это пейзажи, портреты и натюрморты. Но, только ли поэтому, музей носит его имя?  (слайды№3,4,5,6,7)

Учащиеся: Он наш земляк, родился и вырос в нашем Донском краю (слайд №8).

Учитель ИЗО: А точнее,  в станице Михайловской Урюпинского района Волгоградской области и мы должны гордиться, тем, что он  был одним из тех дерзких новаторов, кто принадлежал к художественному объединению «Бубновый валет». Кто-то из вас интересовался этим объединением? Можете мне кратко напомнить?

Учащийся 1: Название творческого объединения художников «Бубновый валет», возникло в 1911 году. Изначально такое название получила выставка в Москве, она имела большой успех.

Учащиеся 2. Они увлекались творчеством Сезанна, что сказалось в выборе жанров: это был, в основном, натюрморт и пейзаж. Работы этих художников отличаются объемными формами, которые создаются за счет цвета.

Учитель ИЗО: Вспомните, кто входил в это объединение?

Учащиеся 3. В объединение «Бубновый валет» входили такие известные художники, как К.Малевич, Н. Кончаловский, И.Машков, А. Лентулов и М. Шагал.

Учитель ИЗО: Вы видите, какие яркие и необычные у них работы (слайды№9,10).

Какая геометрическая форма у предметов!  Но мы угадываем и людей Каземира Малевича, и Кремль Аристарха Лентулова! А вот летят над городом мужчина с женщиной! Зачем, куда? Тем, наверное, и интересны работы, что на них нет точных ответов!

3. ЭТАП. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОБЛЕМЕ

Учитель ИЗО: Сергей и Павел Третьяковы были выходцами из крепостных, интересовались и любили искусство.  В  свое время, братья унаследовали льняные и прядильные фабрики и заводы, и свои доходы они вкладывали в произведения живописи и скульптуры, поддерживая тем самым материально  русских художников. (слайд №11).

Сейчас вы видите здание Третьяковской галереи, которое было подарено братьями Третьяковыми городу Москве, где хранились купленные ими картины. Оно строилось по проекту  Виктора Васнецова. (слайд №11), а это другое, современное здание Третьяковки(слайд №12), где  располагаются работы художников 20 столетия. Там проходят крупные выставки и реализуются смелые проекты. Недавно проходила выставка "Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения" - главный проект 2016 года.(слайд №13)  

В  июле этого года Илье Машкову  исполняется 135 лет со дня рождения, и наш музей  принимает участие в проекте «Золотая карта России», он собирается рассказать москвичам и ее гостям о творчестве нашего земляка.

Директор  музея, Елена Орлова, очень известный человек в нашем городе, обращается к вам за помощью!  Вы  люди молодые, современные  сможете ли вы сделать рекламу  художнику Илье Машкову, чтобы эта выставка стала  событием для города Москвы?

4. ЭТАП. ВЫБОР РЕКЛАМЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

Учащиеся: Можно сделать эскиз баннера, выпустить буклет или сделать  видеоролик.

Учитель ИЗО: А, хотите, мы  устроим конкурс лучших видеороликов, а работники музея  покажут его в московских школах или  на телевидении!

Учащиеся: (соглашаются).

5. ЭТАП. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Учитель информатики: Вы сегодня побываете в роли мастеров рекламы,  а помогут вам знания предмета информатики, в частности,  программы Windows Movie Maker.

Для выполнения этого вида рекламы, нам надо создать «дизайнерское агентство», в котором будут работать несколько «творческих мастерских», состоящих из  «дизайнеров» и «искусствоведов». Искусствоведы  будут исследовать творчество Машкова, а дизайнеры создавать видеоролик. Для того, чтобы он получился запоминающимся, эффектным и понравился  зрителям,  вы должны не только слаженно работать, но и знать правила работы создания видео ролика.

6. ЭТАП. ОТБОР НУЖНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ВИДЕОРОЛИКА

Критерии оценки рекламного продукта (слайд №14)

  • правильный отбор текстового материала, музыки и картин;
  • дизайн – оформление видео;
  • слаженность совместной работы.

На рабочем столе компьютера находятся три папки (с текстом, классической музыкой и изображениями картин художника Ильи Машкова), текст также имеется и в распечатанном виде для удобства работы «искусствоведов».

7. ЭТАП. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА

В  ходе выполнения работ учащимися, учитель   дает им  консультации по использованию программы Windows Movie Maker.

Эксперты (ими могут быть трое ребят с параллельного класса) смотрят ролики, отбирают лучшие, соответствующие критериям и предоставляют «работникам музея», т. е. учителям.  Лучшие ролики идут на экране.

8. ЭТАП. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ

(показ на экране видеороликов о творчестве Ильи Машкова)

9. ЭТАП. ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГА УРОКА

Учитель ИЗО: От лица «директора музея», я благодарю всех учеников за то, что вы приняли участие в социально – культурном проекте нашего  города. И, надеюсь, что, посмотрев рекламный ролик о творчестве Ильи Машкова, у москвичей и ее гостей  появится желание познакомиться с его творчеством!

Учитель информатики: Благодаря средствам компьютерной анимации и вашей фантазии, видеоролики у вас получились эффектные и запоминающиеся!

Ребята,  вы сейчас сами  убедились, как предмет информатики прекрасно  помогает изучению изобразительного искусства, а также, получили опыт дизайнерской работы! Возможно, это повлияет на выбор вашей будущей профессии!

Ожидаемые образовательные результаты:

Предметные.

  • Способствовать углублению и расширению знаний учащихся в области искусства.
  • Освоить программу Windows Movie Maker для создания видеороликов.
  • Развить композиционные навыки в оформлении видеороликов и подбора для них музыки.

Метапредметные.

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работая в группах, находить общее решение.
  • Уметь правильно оценивать и выполнять учебную задачу.

Личностные.

  • Проявить интерес к творчеству художника Ильи Машкова.
  • Овладеть коммуникативными умениями, работая в группах.
  • Развить эстетическое сознание через наследие народов России.

Полный текст материала Методическая разработка к уроку ИЗО "Знакомьтесь: Илья Машков"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толкалина Антонина Александровна  Публикатор
учитель изобразительного искусства, МОУ средняя школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов
18.04.2016 0 526 84
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0