Классный час "Миру — мир!"


Автор: Базарова Мария Михайловна

Место работы: МБОУ «Ликино-Дулевская ООШ №4 им. А.В. Перегудова»

Должность: учитель начальных классов

Название публикуемого классного часа: «Миру – мир!»











































Классный час предназначен для детей 7-8 лет, обучающихся 2 классов.

Предварительная работа

Оформление: колонны из воздушных шаров, приветственные транспаранты.

Инвентарь: загадки про мир (Приложение 2); вырезаются «голуби» из бумаги (Приложение 1); воздушные шары (50 шт); шары, наполненные гелием (4 шт.), листы белой бумаги (по количеству команд), фломастеры (не менее 10); два голубя из картона; степлер.

Цели урока-праздника:

1)Познакомить детей с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность».

2)Сформировать доброжелательное отношение к окружающим, коммуникативные компетенции.

3)Настроить на предстоящий образовательный процесс в классном коллективе.

Задачи:

1)Провести беседу по теме «мир».

2) Создать условия для развития коммуникативных компетенций обучающихся (побудить высказывать свое мнение, слушать мнения товарищей, организовать в группе).

3)Создать ситуации для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Предполагаемые результаты:

Дети познакомятся с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность». Сформируется доброжелательное отношение к окружающим. Дети получат опыт общения с товарищами, работы в группе, а также настроятся на предстоящую образовательную деятельность в классном коллективе.

Мероприятие связано с празднованием 1 сентября 2015 года. Также его можно проводить в рамках воспитательной работы в коллективах 1-3 классов.



Сценарий праздника 1 сентября во 2 классе

«Миру – мир!»

Цели классного часа:

1)Познакомить детей с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность».

2)Сформировать доброжелательное отношение к окружающим, коммуникативные компетенции.

3)Настроить на предстоящий образовательный процесс в классном коллективе.

Задачи:

1)Провести беседу по теме «мир».

2) Создать условия для развития коммуникативных компетенций обучающихся (побудить высказывать свое мнение, слушать мнения товарищей, организовать в группе).

3)Создать ситуации для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Предполагаемые результаты:

Дети познакомятся с понятиями «мир», «символ мира», «доброжелательность». Сформируется доброжелательное отношение к окружающим. Дети получат опыт общения с товарищами, работы в группе, а также настроятся на предстоящую образовательную деятельность в классном коллективе.

Ход праздника:

I. Встреча учеников

II. Что такое «мир»?

III. Символы мира

IV. Конкурсная программа

V. Подведение итогов

Инвентарь: загадки про 1 сентября, дружбу, мир; «голуби» из бумаги; шаблоны поделки-оригами, заготовки для поделки по количеству учащихся, воздушные шары, шары, наполненные гелием (4 шт.), листы белой бумаги, фломастеры, два голубя из картона, «голуби» из бумаги, степлер.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Оформление: колонны из воздушных шаров, приветственные транспаранты.



I. Встреча учеников

1. Звучит веселая музыка, под которую дети заходят в класс и рассаживаются на свои места.

Под тихую, нежную фоновую музыку учителя (учитель) поздравляют с праздником 1 сентября:

1)Непросто быть учеником,
Все люди это знают:
Шпаргалки доставать тайком,
Пока не замечают,

И в школу каждый день спешить
Холодным утром ранним…
Желаю я успешным быть
И радостным в день знаний!



2)Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!

II. Что такое «мир»?

- Тема сегодняшнего праздника спрятана под листком бумаги. Вам мы предлагаем отгадать загадки, а ответы на них подскажут тему сегодняшнего праздника.

1. Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
дорога

2. Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки —
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды - все в нем отражается.
Как же это зеркало называется?
озеро

3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло!
лёд

4.Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит— не выбежит.
река

5.На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода — он хорош,
Но с собой не понесёшь.
костёр

6.Рогатый, а не бодается. месяц

7.Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
Большая Медведица

8.В синей чаще алый мяч, —
Он и светел, и горяч.
солнце

9.Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает.
мороз

- Какие вы молодцы, отгадали все загадки, а теперь попробуйте отгадать тему праздника 1 сентября! Отгадывают.

- Правильно! Мы поговорим с вами о мире! Ребята, а что такое «мир»?

Дети отвечают.

- Вас мы услышали, а теперь послушайте, что мы нашли в толковом словаре.

1. МИР – Вселенная,
планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

- Народ наш много размышлял о мире. Это отражено в пословицах. Ребята, а вы знаете пословицы о мире?

Дети отвечают.

А еще есть и такие пословицы:

Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.

III. Символы мира

- Ребята, а какие символы мира вы знаете? Что у вас ассоциируется с «миром»? Ответы детей

- Белый голубь – символ мира. Дети, а вы знаете, почему именно он стал символом?

Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.

Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.

В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковый лист как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Сошествия Святого Духа и Троицы.

Считалось, что дьявол и ведьмы могут принимать любые обличия, кроме голубя, осла и овцы.

Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом.

Целующиеся голубки символизируют влюблённых.

Ребята, посмотрите, еще раз – какая тема праздника сегодня?

«Миру-мир!»

А зачем миру мир? Как вы думаете?

Ответы детей.

Ваши ответы хороши, и во многом верны. Я надеюсь, что вы пронесете любовь к миру сквозь всю вашу жизнь. И будите верными воинами добра и мира по жизни.

IV. Конкурсная программа

- А теперь, давайте поделимся на две команды. В каждой команде определите капитана.

Посмотрите, у меня в руках «голуби». За успешно пройденное, выполненное задание команда будет получать «голубя» (Приложение 1) или несколько «голубей», в зависимости от условия конкурса.

Задача – заработать, собрать как можно больше «голубей», успешно выполняя задания. Команда, набравшая больше голубей по итогам конкурсов признается победителем и получает право торжественно запустить своих «голубей» в мирное небо.

Напоминаю, что основная цель выполнения заданий – научиться работать дружно в команде, «находить общий язык» с каждым участником команды, уметь уважать результат команды-противника, а также необходимо проявить себя, свои силы и таланты.

Команды, готовы?

1 задание: «Золотые голоса России».

Как видно из названия конкурса, он тесно связан с голосами. Про кого говорят «у него золотой голос»? Абсолютно верно – про талантливых певцов. Команды, посовещавшись, выберите песню. Задание – исполнить песню дружно, мелодично, красиво. Если песня исполнена дружно и красиво – команда зарабатывает 2 «голубя». Если есть недочеты – команда зарабатывает 1 «голубя».

Команды совещаются, выбирают песню, по очереди исполняют. Жюри (учителя, приглашенные гости) оценивают и выносят решение о присуждении количества «голубков» командам.

- Счет после 1 задания….

2 задание: «Танцуют все».

И снова название нам подсказывает, что нужно будет сделать. Верно, танцевать и всем. Есть добрый и волшебный танец летка-енка. Танцевать его одному невозможно. Только вооружившись помощью своих друзей-приятелей, внимательно следуя рисунку танца, может получиться веселый, дружный танец летка-енка.

Ученикам показывается танец летка-енка, ребята пробуют его выполнить. И лишь затем команды приступают к одновременному исполнению танца. Жюри оценивает синхронность и правильность танца команд, присуждая двух «голубей» за идеально сделанный танец и один «голубь» за исполнение с ошибками.

- Счет после второго конкурса…

3 задание: «Искатели слов».

Из названия конкурса снова видно, чего же я от вас хочу. Чтобы вы попробовали себя в роли искателей слов.

Каждой команде выдается листок бумаги, фломастеры. Перед вами «большое» слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Слово «Доброжелательность» учитель записывает на доске, или заранее готовит табличку с этим словом и крепит ее на виду у всех.

Из букв этого слова вы должны составить как можно больше других слов. Ребята, а что такое «доброжелательность»?

Ответы детей.

На выполнение этого задания у вас 5 минут. Капитаны по окончании времени зачитывают результат всей команды, жюри оценивает и подсчитывает количество получившихся слов. Жюри присудит 2 «голубя» команде, составившей большее количество слов, и одного «голубя» - команде, составившей меньшее количество слов.

Команды, готовы? Время пошло.

Команды выполняют задание.

Время вышло. Прошу капитанов выйти и представить жюри результаты работы команд.

Капитаны представляют результаты работы своих команд. Жюри оценивает, присуждает «голубей».

После 3 конкурса счет…


4 задание: «Эстафета мира».

Всем командам нужно построиться в колонну по одному. Капитаны возглавляют колонны.

Строятся команды.

Ваша задача – передать как можно быстрее «символ мира» вашему капитану. От крайнего участника к капитану «полетит» голубь. Важно, чтобы голубь побывал в руках каждого участника эстафеты. Побеждает та команда, чей голубь первым «прилетит» к капитану. Капитан поднимает голубя вверх – знак выполнения задания.

Жюри оценивает, принимает решение о присуждении голубков командам .

Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Первыми задание выполнили…

Счет по итогам 4 заданий…

Почетное звание «победитель» заслужила команда…


V. Подведение итогов

Команда-победитель зарабатывает право запустить своих голубков в небо.

Ой, ребята… а что же нам делать с теми голубками, которые заработала другая команда?

Какие вы добрые и мирные. Спасибо, что предложили команде – сопернику тоже запустить своих голубков и поделились шарами. Мы вами гордимся. Ребята из другой команды тоже старались.

Звучит песня «Солнечный круг».

Команды крепят своих голубков к ленте от шарика, наполненного гелием.

Вижу, все ребята уже готовы выйти на улицу, чтобы запустить «птиц мира». Но прежде, чем это сделать, я попрошу вас пожелать нам, пожелать всем что-нибудь хорошее одним словом.

Ребята желают всем что-то хорошее..

Звучит «Мы желаем счастья вам».

Все выходят на улицу и под аплодисменты запускают «голубей» в небо.





































9


Приложение 1.

1. Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
дорога

2. Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки —
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды - все в нем отражается.
Как же это зеркало называется?
озеро

3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло!
лёд

4.Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит— не выбежит.
река

5.На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода — он хорош,
Но с собой не понесёшь.
костёр

6.Рогатый, а не бодается. месяц

7.Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
Большая Медведица

8.В синей чаще алый мяч, —
Он и светел, и горяч.
солнце

9.Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает.
мороз




Полный текст материала Классный час "Миру — мир!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Базарова Мария Михайловна  alexeevamaria
08.10.2015 0 2398 401

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0