Сценарий театрализованного интерактивного праздника посвящения первоклассников "Остров сокровищ"


Сценарий

театрализованного интерактивного праздника посвящения первоклассников в ученики

«Остров сокровищ»


Разработали:

Богословская Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Карусель»

Паршина Ольга Анатольевна, педагог – организатор

Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №1579города Москвы


Действующие лица:

Пеппи Длинныйчулок

Пират

Ручка

Карандаш

Тетрадь

Букварь

Декорации и атрибуты:

корабль

Штурвал

Якорь

Флажки

Карандаш

Линейка

Книга

Колокол (рында)

Канат

Значки (на каждого ученика)

Спасательный круг


Рекомендации.

Очень важно не только красочное оформление зала, но и сцены, как места театрализованного действия. Предметы оформления сцены (декорация) также являются атрибутами, применяемыми в игровой программе. Рекомендуем обратить внимание на подбор музыкальных фонограмм.



Вступление.


Звучит фонограмма №1. В зале гости.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на первом школьном празднике ваших первоклассников. Встречаем 1 класс «А», 1 класс «Б». Звучит фонограмма №2. Дети проходят на места.

Ведущий - (обращается к детям) Здравствуйте! Сегодня у вас первый школьный праздник «Посвящение в ученики». Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и традиций. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и волнения и не дрогнули, не запросились домой, а значит, приключения только начинаются.


Звучит фонограмма №3. В зал заходит задом, считая шаги, Пеппи Длинныйчулок.


1 действие.


Пеппи: 147,148,149,140 10, 140 11, 140 12,…. Привет! Давайте знакомится, я – Пеппи Длинный чулок, а вы кто? (дети называют свои имена)

Да разве так знакомятся? Надо поднять правую ногу и левую руку и быстро произнести своё имя – вот так: Пеппи Длинныйчулок, а короче Пеппи. А теперь все вместе! (дети сидя на местах повторяют движения и называют своё имя). Вот и познакомились.

Пеппи: (таинственно) Я вам расскажу одну тайну? У меня есть мечта! Только тсс, никому не говорите. Я хочу отправиться в морское путешествие и попасть на Остров Сокровищ! А какие бывают сокровища? (дети: золото, брильянты, деньги и т.д.)

Пеппи: Ну, золото могут украсть, деньги – закончатся, сундуки – развалятся, а вот то, что никто ни у кого не украдёт – это море знаний и горы умений (чешет голову, мечтательно)

Звучит фонограмма №4 (Музыка из кинофильма «Бриллиантовая рука»)

Пеппи: Песня «Остров Обучения».

Полный удивления интересный весь

Остров обучения в каждой школе есть

Там живут ученые дети – посмотри,

Делом увлеченные, с мыслями внутри.

Слушать им учителя никогда не лень.

Делают открытия в школе каждый день.

Так что с увлечением приглашаем вас

На остров обучения в самый первый класс!

Фонограмма продолжается.


Пеппи: Вот бы туда попасть! Как хочется на этот остров знаний! Только я вас с собой не возьму, вы ещё маленькие, ничего не умеете.

Ведущий: А вот и нет! Ребята сейчас покажут, чему они научились. Я приглашаю вас на сцену.

Звучит фонограмма №5.

Выступление первых классов. Дети демонстрируют навыки, приобретенные за адаптационный период (приветствие учителя, организационные моменты, рефлексия, игровые упражнения).

После выступления дети занимают свои места (продолжение фонограммы).

Пеппи: Какие вы молодцы! Хорошо, возьму вас с собой в путешествие! (призадумалась, осенило)…Нам нужен… корабль!!!


2действие.


Звучит фонограмма №6. Открывается занавес. На сцене корабль, спит Пират.

Пеппи: Ура! Корабль!

Пират: (спросонок) Ты кто?

Пеппи: Я – Пеппи Длинныйчулок.

Пират: (переводит взгляд в зал) А это кто?

Пеппи: Первоклассники, классные ребята. Мы с ними собираемся на Остров Сокровищ, где море знаний и горы умений! И нам нужен корабль.

Пират: Стоп! Стоп! Стоп! Путешествовать решили? Настоящими учениками хотите стать? Не выйдет!

Пеппи: Почему не выйдет? Ребята у нас умные, находчивые и смелые.

Пират: Смелые - то, смелые, да только штурвал не крутится.

Пеппи: Что же делать?

Пират: Загадки разгадывать(достает рулон с загадками). Вон их сколько, никак не могу их разгадать. Разгадаем, тогда штурвал закрутится.

Пеппи: Загадывай свои загадки. Ребята, внимание!

Пират зачитывает загадки. Дети отгадывают. Пеппи помогает Пирату загадывать загадки.


Пират: 1. Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится …(ластик)


Пират: 2. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть …(пластилин)


Пеппи: 3. Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (дневник)


Пеппи: 4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…(линейка)


Пират: 5. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - …(пенал)


Пират: 6. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …(бумага)


Пеппи: Все разгадали! К штурвалу!

Пират подходит к штурвалу, крутит его, корабль не движется.

Пеппи: Почему корабль не плывёт?

Пират осматривает корабль.

Пират: Якорь тиной затянуло. Чтобы якорь поднять, нужна сила, быстрота и ловкость.

Пеппи: Ребята, докажем, что мы быстрые и ловкие? Нужно быстро, сидя на своих местах, передать спасательный круг соседу в руки по кругу. По команде: начали!

Звучит фонограмма №7.

Один спасательный круг передают по первому ряду по часовой стрелки, второму ряду - против часовой. Под весёлую музыку дети передают спасательные круги.

Пират: Молодцы! Настоящие матросы! Теперь можно попробовать поднять якорь.

Пират на сцене тянет цепь с якорем.

Пеппи: Ребята, давайте все вместе, дружно взялись за канат и потянули.

Пеппи с детьми имитируют перетягивание каната, хором считают.

Все: И раз, и два, и три!

Звучит фонограмма №8 (поднятие якоря)

Пират на счёт «три» вытягивает якорь.

Пеппи: Якорь подняли! Можно отправляться!

Пират: Поднять паруса! Пеппи поднимает парус.

Пеппи: Да что ещё?

Пират: Ветра нет. Нужен ветер! Да где его взять? Полный штиль.

Пеппи: Это не беда. Ребята помогут. А ну-ка набрали воздуха.

Дети дуют. Включается вентилятор. Пират поднимает парус.

Пеппи: Ура!!! Подняли паруса!

Пират: Отдать швартовый! Полный вперёд!

Пеппи: Мы отправляемся в путешествие! Положили руки на плечи друг другу и покачиваемся как волны.

Под фонограмму №9 песни «По морям, по волнам» дети на своих местах, кладут руки на плечи друг другу и под музыку качаются, изображая волны. Музыка затихает.

Пеппи смотрит в подзорную трубу.

Пират: Земля!!!

Звучит фонограмма №10 «Не крутите пёстрый глобус...»

На экране включается слайд образовательного учреждения (ОУ). В зал выбегают Букварь, Ручка, Карандаш и Тетрадка.




3 действие.


Герои приветствуют первоклассников под фонограмму.

Букварь: Я - Букварь, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Карандаш: Я, ребята, приятель ваш

Проворный чёрный карандаш.

В тетрадях палочек ряды

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Ручка: Я – шариковая ручка,

Знакомьтесь и со мной.

Писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько он хороших слов

Написать сумеет!

Тетрадь: У меня обложка синяя,

На любой страничке линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Букварь: Мы рады Вас приветствовать в нашей стране Знаний. Мы расскажем Вам о ней.

Презентация школы.

Карандаш: В Стране Знаний не только веселятся и отдыхают, а прежде всего много трудятся, познают разные интересные науки, решают трудные задачи, разгадывают ребусы и головоломки. Всё это у вас ещё впереди, а сегодня мы даём вам наказ.

Ручка: Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас, Мы дадим тебе наказ!

Тетрадь: Честью школы дорожи!

На урок всегда спеши.

Волю лени не давай,

На уроках отвечай!

Букварь: Если трудная программа,

Есть учитель, дома мама.

Ты спроси и не стесняйся,

На отлично занимайся!

Карандаш: Чтобы дружным был ваш класс,

Сохраните чувств запас.

Всех любите, уважайте,

Никогда не обижайте!

Ручка: Передаём слово директору (завучу).


Выступление директора (завуча).



Директор (завуч): Для принятия торжественного обещания прошу всех встать.

Фонограмма № 11(фанфары).

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА.

Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!

Научиться к лету писать и считать… Клянёмся!

На уроках стараться, и мух не считать…Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянёмся!

Выполнять полностью домашнее задание…Клянёмся!

Приходить в школу без опоздания…Клянёмся!

Стать за год умней и взрослей…Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей…Клянёмся!


Для торжественного вручения значка первоклассника приглашаются учащиеся 4-х классов, достигших успехов в учёбе.


Звучит продолжение фонограммы №11. Вручение значков. Дети садятся на места.


Пеппи и Пират: Наш праздник подошёл к концу.

Ну что ж, ребята,

В добрый час!

Дорога дальняя у нас.

Держаться за руки мы будем

И счастья на земле добудем.


Звучит фонограмма №1(или №11)


Пеппи: В добрый путь отправляются ученики 1 «А» класса со своим классным руководителем …

Пират: За ними в страну школьных знаний отправляются ученики 1 «Б» с классным руководителем …


Пеппи и Пират: До свидания, до новых встреч!



Полный текст материала Сценарий театрализованного интерактивного праздника посвящения первоклассников "Остров сокровищ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богословская Н.А., Паршина О.А.  Публикатор
07.04.2016 0 2972 311

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0