Классный час для учащихся начальных классов "Россия – Родина моя"; 3 класс


Возможно проведение классного часа 1 сентября после праздничной линейки. Его цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны. Классный час построен в виде интерактивной игры. Минимальная подготовка к этому мероприятию и максимальное достижение целей обеспечивают его успешность. Содержание классного часа возможно изменять, добавлять в соответствии со спецификой целеполагания.

Необходимо заранее подготовить технику (экран, проектор, компьютер) для демонстрации мультфильмов и включения музыки, для каждого ребенка сделать шаблон герба (размером А5), изготовить «Коробку идей и пожеланий», вырезать из цветной бумаги прямоугольники (1/3 листа А4) – красного, синего, белого цветов, изображение Москвы, герб России, Нижнего Новгорода, вырезать из бумаги изображение ствола березы с ветками (или нарисовать мелом на доске), 10 листочков березы из бумаги зеленого цвета,  подготовить небольшие листочки бумаги (1/4 тетрадного листа) для заполнения «Коробки идей и пожеланий», цветные карандаши.

Данный классный час имеет цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.

Задачи:

  • осуществление гражданско-патриотического воспитания обучающихся через интерактивную игру;
  • развитие творческих способностей, умения презентовать результаты своей деятельности;
  • развитие познавательных способностей детей, формирование интереса к истории своей семьи, города, страны;
  • формирование патриотического сознания, основанного на понятиях – семья, народ, Родина.

Классный час «Россия – Родина моя» - это стартовое мероприятие в воспитательном проекте 3 класса, являющегося частью воспитательной системы класса.

Классный час 1 сентября для обучающихся 3 класса

Россия – Родина моя

  1. Приветствие детей
  2. Интерактивная игра

Учитель:

- Вы пришли сегодня в школу – это ваш второй дом, вот мы с вами сегодня и будем строить настоящий дом. А с чего начинают строить дом?

- Фундамент должен быть крепким и прочным – как ваш родной дом, где вы живете. Это ваша крошечная родина. Каким должен быть ваш дом? (уютным, красивым, гостеприимным...).

- Говорят – Не красна изба углами, а красна пирогами. Поэтому и цвет возьмем красный – красивый (на доску помещаем красный прямоугольник).

- А теперь строим стены, они должны быть прочными, красивыми, как город, в котором вы родились. Это ваша малая родина. Она дает вам жизнь, надежду и веру в прекрасное будущее! Недаром говорят – Дома и стены помогают – на родной земле все вам родное и близкое – родители, друзья... Возьмем синий цвет – это цвет веры, надежды и мира (на доску помещаем синий прямоугольник над красным).

- Одному дом не построить – надо строить всем миром – всем народом – да с добрыми мыслями, с благодарностью и любовью – тогда и дом наш будет крепким, красивым и процветающим. Возьмем белый цвет... (на доску помещаем белый прямоугольник над синим - получился российский флаг)

– Это наша огромная страна с красивым и певучим именем – Россия – наша великая Родина. Люди говорят – Где родился, там и пригодился! Жить – Родине служить... Мы тоже будем служить нашей Родине – всему учиться, проекты полезные для людей реализовывать, стремиться к тому, чтобы Родине нашей пользу принести...

- Дом есть, а крыши – нет... Крыша – это главный город в нашем великом государстве. Как он называется?

- Верно, столица нашей России – красивейший город Москва. Вот наш дом и готов – а имя ему – Россия!

(демонстрация мультфильма «Мультироссия»)

- У каждого государства есть символы, какие? Флаг – знамя страны, его используют во всех официальных мероприятиях, например, когда представляют страну на олимпийских играх. Герб есть у каждого государства, у каждого города, у каждого рода. Какой герб у нашего государства? Что обозначают его символы?

А у нашего города? Геральдическое описание и изображение на гербе города Нижнего Новгорода гласит: «На серебряном щите идущий червлёный олень, рога, глаза и копыта чёрные. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, окружённой по обручу золотым лавровым венком, и обрамлён по сторонам и снизу лентой ордена Ленина». Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости. Корона — символ достижения высокой ступени развития. В данном случае она указывает, что город Нижний Новгород является городским округом — административным центром Нижегородской области. Обрамляющая гербовый щит лента указывает на то, что город Нижний Новгород награждён орденом Ленина. Да и цвета у символов неслучайные... Серебряный цвет — символ совершенства, благородства, чистоты помыслов, мира; червлёный цвет — значит, красный, красивый - символ храбрости, мужества, неустрашимости, зрелости, энергии, жизнеспособности.

(демонстрация мультфильма про символы России)

- А у вашей семьи есть герб? Самое время его создать! Когда будете рисовать герб на этих шаблонах, помните, что каждый символ имеет значение, как и цвет... (дети рисуют придуманные гербы своей семьи на выданных им шаблонах, а затем презентуют их).

- Народным символом России является березка, тонкая, белоствольная красавица, склоняющая свои ветви перед сильным ветром. У нас тоже есть березка, но непростая, а с загадками для 3-классников (на доске помещены детали аппликации березки – ствол с ветвями и листья). Кто готов выполнить задание русского деревца? Выбирайте свой листочек с загадкой, заданием или вопросом...

  1. Кто из русских царей создал российский флаг, состоящий из 3 цветов?
  2. Какой русский человек первым совершил полет в космос?
  3. Какое самое глубокое озеро мира находится на территории России?
  4. Какие горы на территории России разделяют Европу и Азию?
  5. Как называется столица Российской Федерации?
  6. Станцевать русский народный танец – «Яблочко»
  7. Какая русская река является самой длинной в Европе и впадает в Каспийское море?
  8. На каком материке расположена Россия?
  9. Какой город является столицей Поволжья, в нем проживает около 1 267 000 человек? Какое название имел город до 1990 года?
  10. Спеть российский гимн.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

- Наша великая Россия – это не только реки, леса, красивые города и бескрайние просторы, это еще и люди, которые преумножают ее богатства, прославляют ее достижения и стараются, чтобы Родина наша стала еще краше! Это вы, молодое поколение, умное, красивое, полное идей и любви к родной стране. Успехов вам в учебе, верных друзей, веселых праздников, увлекательных экскурсий, побед в соревнованиях! Я думаю, что у вас немало пожеланий и идей, как сделать жизнь в этом году интересной и незабываемой. У нас есть коробка идей и пожеланий (демонстрация «Коробки идей и пожеланий»). Предлагаю вам заполнить эту коробку своими желаниями, идеями, предложениями в течение 3 дней. А затем мы вместе выберем самое интересное! (детям предлагаются листочки для заполнения и помещения в «Коробку идей и пожеланий»).

  1. Организационные вопросы. 

Полный текст материала Классный час для учащихся начальных классов "Россия – Родина моя"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дьякова Евгения Анатольевна  Публикатор
учитель начальных классов, МБОУ "Школа №55" г. Нижнего Новгорода
30.06.2016 0 1545 297
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0