Классный час "Я люблю тебя, Россия! Я люблю тебя, Рязань!"; 6 класс


Цель: развитие интереса к истории родного края; формирование способности к духовному развитию; воспитание гражданственности и патриотизма через осознание учащимися таких понятий, как любовь к своей Родине.

Оборудование: проектор для демонстрации слайдов.

Ход мероприятия

(слайд 1)

Учитель читает стихотворение С. Есенина «Гой ты, Русь моя родная...»

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосёт глаза.

 

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

 

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

 

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

 

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

– Это стихотворение написал наш земляк, великий русский поэт С. Есенин.

Где родился Есенин?

(Учащиеся говорят о Константинове, родном селе поэта. Многие были там на экскурсии)

– Какой смысл вы вкладываете в понятие «Моя Родина»?

– А как вы понимаете выражение«малая родина»?

Ребята говорят о своем понимании малой родины, но многие сходны в одном: для всех нас малая родина – Рязань, наш любимый город.

– У нашего города есть свой герб и свой флаг.

(Слайд 2)

Герб и флаг – символы Рязанской области как субъекта Российской Федерации. Герб Рязани утвержден в 2001 году.

– Рассмотрите внимательнее: на золотом щите изображен князь. Он символизирует защиту русских земель. Щит держат серебряный конь и золотой грифон. Конь – традиционный символ Рязани. Оказывается, конь использовался на печати образца 1577 года. Грифон олицетворяет мудрость и силу. Новый рисунок флага был утвержден 17 мая 2001 года.

Чем флаг Рязани отличается от флага Рязанской области? ( Флаг Рязанской области состоит из трех частей.)

 Как вы думаете, почему выбраны именно такие цвета?

(Желтый цвет символизирует богатство (золото), справедливость, великодушие.

Красный цвет – храбрость, мужество, неустрашимость, а также силу, власть, любовь.

Белый цвет (серебро) – чистоту, мир, а в христианской трактовке – духовность, божественный свет.)

Три части флага расположены горизонтально, что соответствует древним представлениям о строении мира: нижняя часть означает мир земной, средняя полоса – мир небесный, надземный, а верхняя – мир божественный. Кроме того, такое построение говорит о связи времен: героическом прошлом–  достойном настоящем – мирном, просветленном будущем.

– Рязани 921 год. Много это или мало?

(Ребята высказывают свое мнение)

Я думаю, что все мы сходны в одном: у нашего города очень богатая история.

И эту историю делают люди. Давайте вспомним, кто прославил наш город?

(Ребята называют героев Рязани разных эпох.) Молодцы.

 

(Слайд 3)

Вы вспомнили легендарную личность – Евпатия Коловрата, памятник которому установлен на ул. Почтовой. В древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем», которую мы будем читать в этом году на уроке литературы, рассказывается о подвиге Коловрата, не побоявшемся вступить в бой с полчищами врагов.

(Слайд 4)

Это памятник еще одному рязанскому герою – Федору Полетаеву. Память о нем чтят не только у нас, в России, но и в Италии, где наш земляк был награжден золотой медалью «За военную доблесть». В 1942 году в одном из тяжелых боев Полетаев был ранен и попал в плен. А домой пришла похоронка. И только через 15 лет на родине узнали о том, что Ф. Полетаев и герой Италии Федор Поэтан – одно и то же лицо. Оказалось, что Полетаев бал отправлен в концлагерь в Италию, где действовал итало-русский диверсионный отряд. Его бойцы помогли бежать группе советских военнопленных, среди которых был наш земляк. Он сражался вместе с партизанами и был убит в 1945 году. Указом президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1962 года за героизм и мужество, проявленные в боях против немецко-фашистских захватчиков, Полетаеву Федору Андриановичу было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

(Слайд 5 и 6 )

– Каких героев Великой Отечественной войны, наших земляков, вы знаете?

Именами  Героев Советского Союза Стройкова Николая Васильевича и Зубковой Антонины Леонтьевны названы улицы нашего города. К маю 1945 года гвардии старший лейтенант Стройков Н.В. совершил 245 успешных вылета. Зубкова А.Л. совершила более 50 боевых вылетов.

Посмотрите, скольких наших земляков мы сегодня вспомнили. Эти люди прославили не только Рязань. Это люди – настоящие патриоты своей Родины.

У рязанского поэта Б. Жаворонкова есть замечательное стихотворение «Рязанское узорочье». Узорочье – это слово из древнерусской повести, означающее «лучшие представители, цвет».

Родник добра – рязанское узорочье:

Созвездье кружев, золотая скань…

Творили чудо древние сородичи,

Творит его и новая Рязань.

Гордимся мы своей судьбою солнечной,

Которую корежили и жгли.

Творцы чудес – вот главное узорочье

Рязанской героической земли!

Подумайте: можем ли мы сегодня назвать себя настоящими патриотами своей большой и малой Родины. Но хочется верить, что все мы можем сказать: «Я люблю тебя, Россия! Я люблю тебя, Рязань!»

Посмотрите, какой у нас замечательный Кремль, сколько уникальных театров (демонстрируются слайды 7, 8). Вы узнаете, какие это театры и где они находятся.

(Ребята узнают Театр кукол и Драмтеатр на пл. Театральной, ТЮЗ на пл. Соборной, Музыкальный театр на ул. Циолковского)

–  Мы можем гордится своим городом.

А теперь пусть каждый из вас признается в любви к Рязани или напишет пожелания родному городу.

(По рядам пускаем открытку, сделанную учениками класса)

Всем спасибо!


Полный текст материала Классный час "Я люблю тебя, Россия! Я люблю тебя, Рязань!"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Масайло Елена Владимировна  Публикатор
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Школа №73" г. Рязани
16.09.2016 0 206 33
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0