Классный час "Умейте всем страхам в лицо рассмеяться…"; 5 класс


Цель: способствовать формированию у школьников твердого убеждения в том, что они сами в состоянии позаботиться о своей безопасности, основанного на прочном знании правил безопасного поведения и умении избегать неприятностей, адекватно оценивая сложившуюся ситуацию и  действуя в зависимости от обстоятельств, а также развитию интереса к проблеме личной безопасности.

Место проведения: школьный класс.

Оборудование: компьютеры, музыкальный центр,  личные блокноты или записные книжки.

ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА:

Звучит песня из к/ф «И это все о нём» : «Не надо бояться густого тумана…»

Не надо бояться густого тумана,
Не надо бояться пустого кармана.
Не надо бояться быть честным и битым,
А надо бояться быть лживым и сытым.
Сумейте всем страхам в лицо рассмеяться,
Лишь собственной глупости надо бояться.

Не надо бояться тяжелой задачи,
А надо бояться дешевой удачи,
Не надо бояться ни горных потоков,
Ни топей болотных, ни грязных подонков.

Сумейте всем страхам в лицо рассмеяться,
Лиши собственной трусости надо бояться

Учитель: Ребята! В жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно. Нет людей, которые ничего не боятся. Даже самые смелые герои честно признаются, что испытывают страх. Но герои потому и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства. А чего боитесь вы, пятиклассники?

Ответы детей: -я боюсь темноты!

-контрольных!

-оставаться один дома!

-собак!

-директора!

-переходить дорогу1

-высоты!

-папу с ремнем!

-страшилок!

-а я ничего не боюсь!

Учитель: Вот видите, как много всевозможных страхов! Практически каждый из вас чего-нибудь или кого-нибудь боится. А что  же такое  страхи? Почему они возникают и как их можно преодолеть? Есть страхи, основанные на собственном опыте: кого-то в детстве укусила собака и теперь он боится собак, кто-то пролил на себя горячий чай и до сих пор не берет в руки закипевший чайник и т.п. Есть страхи, вызванные некомпетентностью: вы не знаете как вести себя в присутствии соседних мальчишек, и боитесь выходить во двор. Есть страхи, внушенные кем-то, например, родителями: не перебегай дорогу – под машину попадешь, не гуляй один – потеряешься. Есть страхи нафантазированные: всевозможные привидения, темные комнаты и пр.

 Всегда  ли страх – это плохо? Давайте подумаем! А что если страх – это средство познания окружающей нас действительности, защита, позволяющая избежать встречи с опасностью?! Неужели обязательно нужно попасть в больницу, чтобы понять, что гулять на стройке опасно?! А что будет, если играть в футбол на дороге?

Ответы детей.

Учитель: Если переходить дорогу на красный свет светофора?

Ответы детей.

Учитель: Открыть дверь незнакомому человеку?

Ответы детей.

Учитель: Гулять одному поздно вечером?

Ответы детей.

Учитель: Вот видите, как хорошо вы предсказываете неприятности, которые могут с вами произойти. Так, значит, достаточно немного подумать, ну, хотя бы на шаг вперед, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Итак, ДУМАЙ: МОЖЕШЬ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ – ИЗБЕГИ. САМ ПОЗАБОТЬСЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СВОЕМ ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ, СПОКОЙСТВИИ ОКРУЖАЮЩИХ. Не стоит уподобляться герою мультфильма «Котенок по имени Гав», который выходил на улицу затем, чтобы встретиться с неприятностями.

Учитель: Но, к сожалению, все предусмотреть невозможно, и бывают случаи, когда не вмешаться, отойти в сторону, мы не имеем права. Вот, к примеру, такой: вы видите, что компания местных хулиганов пристает к вашей однокласснице. Что делать?

Ответы детей: -дать им по башке!

-ага! А они тебе!

-но помочь-то надо!

-а что ты один сделаешь?!

-зато не стыдно потом будет!

-надо позвать кого-нибудь!

-да пока ты будешь звать!

-вот если бы один на один!

-ну да, тебе чтоб количество хулиганов было по заказу!

-…

Учитель: Вот видите, сколько разных мнений. Давайте думать вместе, как поступить в такой сложной ситуации. Итак, что будет, если вы вмешаетесь не раздумывая?

Ответы детей: - побьют, они ведь сильнее!

Учитель: Так значит, не надо вмешиваться?

Ответы детей: - конечно надо! Пусть лучше побьют, зато потом стыдно не будет!

Учитель: Безусловно, ребята, вмешаться надо, но будет ли лучше вашей однокласснице оттого, что вы из-за нее пострадаете, а помочь ей не сможете?

Ответы детей: - девчонкам нравится, когда из-за них дерутся!

- много ты знаешь о нас!

Учитель: Давайте не ссориться, давайте искать правильное решение. Если вы не раздумывая вмешаетесь, то  едва ли поможете своей однокласснице, т.к. хулиганов больше и они сильнее. При этом сами рискуете быть избитым и осмеянным в ее присутствии. Более того, к неприятностям девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее. Значит, этот вариант отпадает. Думаем дальше.

Ответы детей: - я же говорила, что надо позвать кого-нибудь!

-а если милиция далеко?

-а если близко!

-прохожих позвать!

-а если нет никого?

-позвонить можно!

Учитель: Правильно, ребята. В данном случае просто необходимо позвать на помощь взрослых: милицию, прохожих, учителей, родителей. Если рядом никого не оказалось, нужно позвонить и попросить о помощи.

Таким образом, мы с вами пришли к таким выводам: ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, ОЦЕНИ СВОИ СИЛЫ! Если их достаточно, действуй сам, не теряя времени!

Если же твоих сил явно не хватит, а такие ситуации случаются даже со взрослыми, ПРОСИ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЫ У ТЕХ, КТО ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ ОБЯЗАН ЭТО ДЕЛАТЬ!

А теперь, чтобы лучше запомнить все, о чем мы сейчас говорили, давайте нарисуем  шпаргалку. Я сделаю это на доске, а вы у себя в блокнотах или записных книжках. Итак, что нужно делать прежде всего? Правильно, сначала обязательно необходимо хорошо подумать!

ВСЕГДА ДУМАЙ!

1.ИЗБЕГАЙ                    2.РЕАЛЬНО ОЦЕНИ СВОИ СИЛЫ -      З.ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ!

НЕПРИЯТНОСТЕЙ!                        ДЕЙСТВУЙ!                           ПРОСИ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЫ!

Проверим, насколько хорошо мы умеем пользоваться нашей шпаргалкой. Предлагаю вам разбиться на несколько групп. Каждая группа получит карточку-задание с описанием ситуации, которую нужно решить, принимая во внимание наши правила.

Задания:

1.Ты дома учишь уроки, а за стеной у соседей, не переставая, плачет ребенок. Как ты поступишь? Почему?

2. Ты заметил в трамвае бесхозный пакет или сверток. Твои действия.

3. Ты увидел, что в магазине вор вытащил деньги у покупателя. Как поступишь?

4. Во дворе школы несколько взрослых парней отбирают деньги у ребят. Что делать?

5. Ты разговаривал на уроке и учитель за ухо вывел тебя из класса. Как быть?

6. Ты потерялся в незнакомом городе. Куда бежать?

(После короткого обдумывания ребята объясняют свои варианты.)

Учитель: В заключение нашего разговора, давайте составим список самых важных телефонов, которые помогут нам справиться с любой неприятной ситуацией.

(Вместе с ребятами составить список)

Учитель: А для тех, кто хочет подробнее узнать о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, запишите адрес Портала  детской безопасности  в Интернете «Спас – Экстрим»: http://www.spas-extreme.ru. У нас с вами осталось еще немного времени, давайте зайдем на него и поищем ответы на интересующие нас вопросы.

(Работа детей в Интернете)

Ну, вот и все. Я надеюсь, что каждый из вас сможет достойно и безопасно выйти из любой ситуации, защитить себя и своих близких.  «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться. Лишь собственной трусости надо бояться!»

Используемая литература:

  1. Е. Надтока «Мне не страшно»; Изд-во «Старые русские», Ростов-на-Дону, 2002г.
  2. М. Вечерская «Чего боятся наши дети»; http:/www.statya.ru/482, 14 сентября 2002г.
  1. Портал детской безопасности  в Интернете «Спас – Экстрим».

Полный текст материала Классный час "Умейте всем страхам в лицо рассмеяться…"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Боброва Лариса Витальевна  Публикатор
заместитель директора, учитель технологии, КГОУ «РОСТОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №38»
23.11.2015 0 1158 146

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0