Классный час "Развитие творческого мышления"; 5-6 класс


Развитие творческого мышления моя любимая тема, которую я использую и в работе с детьми как педагог - психолог и как классный руководитель в своем классе. По моим наблюдениям у детей у которых плохо развито воображение и творческое мышление очень много проблем в обучение, особенно в математике. Действительность такова, что среда детей перенасыщена различными спец эффектами, фантастическими мирами игр, фильмов и мультфильмов. При всем этому у детей  плохо развиты творческие способности.  

Классный час разработан для учащихся 5 - 6 классов, направлен на развитие творческого мышления и воображения.

  • Первое задание "Пословицы", направленно на привлечение внимания ребят к мудрости предков. 
  • Второе "Фантастическое объединение", способ, который используется во многих сказках мира.
  • Третье "Пантомима" и последнее задание  "Начинающие актёры" , скорее весёлые задания для самовыражения и раскрепощения ребят.
  • Четвертое и пятое задание  "Фантастический рассказ" и "переписанные стихи" интересные творческие задания для участников команд.

Классный час на тему: развитие творческого мышления

Возраст детей: 5 – 6 класс.

По времени занимает больше, чем один урок.

Цель: способствовать развитию интереса к творчеству, развитие творческого мышления и воображения.

Задачи: способствовать сплочению участников команды; развивать творческое мышление.

«Учитель: Воображение имеет огромное значение для развития и совершенствование каждого человека, оно меняет наше представление о привычных вещах, заставляет по новому взглянуть на происходящие события и на мир. Воображение играет огромную роль в жизни человека, благодаря воображению человек развивается, поднимается на новые горизонты, творит и изменяет свою жизнь. Всё, что создано человечеством, вся материальная и духовная культура является продуктом творчества людей».

Школьники разбиваются на две команды, при этом необходимо избегать жесткой оценки и выставлении балов за задания. Главное в мероприятии способствовать сплочению участников команды, умению прислушиваться к другим, высказывать свое мнение не боясь ошибиться. В зависимости от возрастных особенностях участников задания можно изменять, усложняя или облегчая их.

«Учитель: Для начала обратимся к народному творчеству, к пословицам. В каждой стране, у каждого народа есть свои пословицы, они передают накопленный веками опыт последующим поколениям. Пословицы это краткие мудрые изречения. Какие пословицы вы знаете?

А теперь мы еще вспомним некоторые пословицы».

1. «Пословицы»

«Учитель: В первой части задания в пословицах изменены некоторые слова. Восстановите первоначальный вариант пословицы».

Задание для первой команды:

Смотри дерево в плодах, а человека – в ботинках. (делах)

Пашню пашут – руками не помогают. (машут)

Весенний день целый год вспоминается. (кормит)

Задание для второй команды:

Скучен день до вечера, коли дел много. (делать не чего)

Встречают по одежке, а провожают по прическе. (уму)

Терпение и труд все смогут. (перетрут)

«Учитель: Во второй части вам приведены пословицы народов мира, вспомните русские пословицы с аналогичным смыслом».

Задание для первой команды:

Вовремя посеянное, вовремя всходит. (Что посеешь, то и пожнёшь)

Руку не протянешь, так и с полки ложку не достанешь.

 (Без труда не вынешь и рыбку из пруда)

Задание для второй команды:

За каждым вечером следует утро. (Утро вечера мудренее)

Кто копает яму другим, тот пусть снимает мерку с себя.

(Не копай яму другому, сам в нее упадешь)

«Учитель: С пословицами вы справились. Молодцы».

2. «Фантастическое объединение»¹.

«Учитель: В сказках, в легендах, в мифах, а также в фильмах, очень часто используется прием «фантастического объединения». Фантастическую идею можно получить сочетанием свойств или частей двух или трех объектов.

Например: русалка – это объединение рыбы с человеком; лошадь объединили с человеком, получился кентавр. Всем известная ступа и метла у бабы Яги – это объединение летательного аппарата и предметов.

Вспомните примеры из фильмов и сказок, которые вы знаете».

После обсуждения известных сказочных объединений. Каждой команде нужно придумать несколько своих примеров «фантастического объединения».

«Учитель: В нашей жизни нам приходиться многое объяснять друзьям, родным, учителям. Хорошо у вас это получается?»

3. «Пантомима»

«Учитель: В следующем задании вы попробуете без слов с помощью жестов и мимики, показать соперникам данные вам слова. Участники другой команды должны понять и назвать задуманные слова».

Задание для первой команды:

Музей, Картина, Двойка, Больница.

Задание для второй команды:

Театр, Дневник, Пятерка, Библиотека.

4. «Фантастический рассказ».

«Учитель: Теперь я вам предлагаю проявить свое творчество в составление фантастического рассказа, используя предложенные слова. Не торопитесь, продумайте сюжет рассказа, начало и конец. Подумайте, кто главный герой вашей истории и чему она может научить».

Слова предлагаются обеим командам одинаковые.

 «Учиться, шляпа, лодка, диван, цветы, курица, облако».

5. «Переписанные стихи»

«Учитель: Каждой команде дано четверостишье, его необходимо переписать  другими словами, стараясь не менять смысла этого стихотворения. Посмотрим, какой команде это удастся лучше».

«Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз».

(Некрасов)

6. «Начинающие актёры»

«Учитель: В качестве поэтов и писателей вы себя попробовали, давайте попробуем себя в качестве актеров. Каждой команде надо изобразить отрывок из произведения, без слов с помощью мимики и жестов».

«У лукоморья». «Три девицы под окном».

«Учитель: Наше увлекательное путешествие подходит к концу. Все чем мы занимались, способствует развитию ваших творческих способностей. Что-то у вас получается хорошо, над чем-то нужно ещё поработать. Главное не расстраиваться, ведь только от вашего желания зависит развитие ваших способностей».

Литература.

  1. Карманчиков А.И. Диагностика и технологии развития у детей мышления различных типов: Методическое пособие. – М.: Педагогическая литература, 2008. – 144 с.
  2. Рогов Е.И. Психология познания. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 176 с.: ил. – (Азбука психологии).

Полный текст материала Классный час "Развитие творческого мышления"; 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ворожейкина Анна Евгеньевна  Публикатор
педагог-психолог, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13" г. Арзамас
23.11.2015 0 1674 152

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0