Классный час по бережному отношению к природе "Пауки — чудо природы"; 5-6 класс


Цель: продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся; уточнить представление детей о характерных способностях паука; воспитание доброго отношения к природе и в частности к паукам.

Оборудование: картинки с изображением пауков и паутин, книги, рисунки, фотографии, фильм «Живая природа», творческие работы учащихся.

Оформление доски:

Тема, эпиграф-загадка:

На березовую ветку

Кто сушить

Повесил сетку?

Проблемный вопрос: Нужно ли уничтожать пауков?

Ход Классного часа:

  1. Организационный момент.
  1. Вводное слово учителя.

          2.1. Чтение легенды.

Послушайте, о чем говорит одна из древнегреческих легенд.

В те далекие времена в Лидии жила Арахна – дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам, равной солнцу.

Эй, Паллада,…

Я предрекаю, и реченное скоро свершится,

Скоро я вытку ковер, коих не было в мире,

И не сравнится с моим твое мастерство, о Афина,

Равных мне нет ни на грешной земле, ни в безоблачных высях,

Только одна в этом мире есть мастерица, и это – Арахна!

Арахна выткала ткань не хуже Афины. Но та в наказание за дерзость состязаться с богами не признала ее достоинств и наказала Арахну за гордость и тщеславие.

Будь же проклята, век ты плети паутину,

Будь безобразной Арахной, которую люди

Гнать и преследовать будут всегда, и вовеки

Будут страшиться тебя, и давить, и рвать паутину.

Мастерство твое, коим ты столько гордилась,

Пусть остается тебе в утешенье навеки с тобою:

Будешь сидеть ты в углу и вечно пести паутину.

Вот такая легенда! От имени Арахны произошло латинское название пауков, которых по-латыни называют арахнидами. Наука о пауках называется – арахнология.

2.2. Обсуждение легенды.

3. Загадки:

Не по рыбам, а сети расставляет. (паук)

Тянется нитка, а клубок не смотать. (паутина) На потолке в уголке висит сито – не руками свито. (паутина)

  1. Рассматривание рисунков, картин, фотографий.
  1. Беседа о пауках и паутинах.

Паукам не повезло: их не особенно любят. В нашей стране сотни коллекционеров – поклонников жуков и бабочек, а любителей пауков не больше десятка. Пауков знают мало. Но их довольно много: около 40 тысяч видов. ( в фауне России около тысячи).

Пауки не насекомые. Насекомые имеют три пары ног и часто – крылья. Паукообразные обладают четырьмя парами ног, а крыльев лишены вовсе. У пауков тело делится на 2 части – головогрудь и брюшко и, главное у них – паутинный аппарат, расположенный на кончике брюшка. Специальные коготки на задних лапках паука помогают ему прясть паутину необходимого качества. Паук следит за количеством паутины и за высоким качеством пряжи и построек. А паутина выходит из тела через мельчайшие трубочки на особых выростах – паутинных бородавках. По сути дела, эти бородавки – просто видоизмененные брюшные ножки. Бывают липкие, сухие, растяжимые, нерастяжимые, цветные и бесцветные паутины.

Так зачем пауку паутина?

Из паутины строится убежище – гнездо, или же ею нора выстилается. А еще и ловушка для добычи. Люди заметили, что рисунок паутины зависит от питания ее хозяина. Стали поить пауков различными лекарствами – и каждый раз получали новый орнамент.

Рассказ о пауке-мешкопряде, фолькусе, пауке-скакунчике, тарантуле.

Творческая работа учащихся – ребята зачитывают свои работы, показывают рисунки. Обсуждение.

  1. Решение кроссворда, знакомство с приметами.
  2. Подведение итогов работы.

Вывод: Да, они вроде бы «разбойники» - плетут смертоносные сети для мух и комаров. Но именно они не дают клещам и улиткам, тлям и шелкопрядам расплодившимся опустошать поля, сады, леса.

Пауки – самые лучшие истребители мух. И это весьма похвально, ведь в принципе мухи способны погубить все живое на нашей планете. Английские ученые считают, что пауки уничтожают вредных насекомых больше, чем все остальные животные вместе взятые. Поэтому пока живут пауки на Земле мы вне опасности!

Пауки – это кирпичик, звено огромного и сложного живого мира, частью которого являемся мы сами. Все в этом мире заслуживает уважения, и пауки в том числе. Пауков нельзя уничтожать и не надо бояться. Лучше понаблюдайте, как летают в воздухе пауки, найди рядом убежище паука и вымани охотника на сеть, осторожно постучав по ней тонкой палочкой.       

 


Полный текст материала Классный час по бережному отношению к природе "Пауки — чудо природы"; 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лепехина Елена Владимировна  Публикатор
Учитель биологии, ГБОУ ВПО МГУПС (МИИТ) гимназия
26.01.2016 0 797 91

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0