Классные часы 6 класс


Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

Классный час предназначен для 5-6 классов. Проводится в форме устного журнала. Каждая страница характеризуется выполнением разного рода заданий.

Классный час ориентирован на изучение родного края, его достопримечательностей. Также данная разработка может быть использована на уроках краеведения ,географии и просто во внеклассной работе в рамках проведения внеклассных мероприятий по родному краю.

«Доброта» - это основа нравственности, данная тема особенно актуальна для подростков сегодняшнего времени.  Предлагаемое мероприятие является одним из раздела «Давайте поклоняться доброте», рассчитано на детей в возрасте 10 – 15 лет.

Презентация "Три типа людей " приготовлена для проведения урока по обществознанию в 6 классе по теме "Человек". Её можно использовать для бесед на нравственные темы в среднем звене.

Основная цель — создание благоприятного психологического климата в классном коллективе. В ходе классного часа обучающиеся должны понять, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива зависит эффективность работы группы.Материал данного мероприятия поможет классным руководителям в работе по сплочению коллектива, так как именно в этом заключается их основная деятельность.

Классный час посвящен г. Рязани и знакомит учащихся с символами города, а также с людьми, прославившими родной город. Накануне классного часа творческая группа учащихся должна приготовить открытку (плакат), посвященный городу.

Викторина может проводиться с учениками 5-х классов. По принципу схожа со своим телевизионным аналогом. В ней могут принимать участие 2 команды по 5-6 человек.  

Тема героизма и патриотизма актуальна всегда. Данный материал рассказывает о летчике-дважды Герое Советского Союза- Боровых Андрее Егоровиче, его боевом и жизненном пути.Он "прошел" всю войну.

Выбор редакции

К году кино и юбилею режиссера А.А.Роу. Материал можно использовать на уроках МХК любой УМК при изучении темы «Искусство кино». 

Данный классный час может быть приурочен к празднику 23 февраля, Дню защитника Отечества, или же проведен в любое другое время учебного года в рамках темы "Профориентация учащихся". Плюсы данного классного часа заключаются в том, что он целиком подготовлен учащимися для учащихся. Подобная форма работы способствует развитию самостоятельности и ответственности детей, совершенствованию навыков работы в коллективе и публичного выступления. Информация, полученная во время классного часа, способствует развитию кругозора учеников, а так же их профессиональному самоопределению.

Музейный урок для учащихся 5-7 классов об учителях и учениках школы, которые в первые дни ВОВ ушли на фронт и не вернулись. Это были выпускники первых выпусков школы 1939-1941 гг. В их честь во дворе школы поставлен памятник и высажены 44 кипариса. Школьники бережно хранят память о своих земляках.

Воспитательный час раскрывает предназначение мужчины и женщины. Дети размышляют над тем, как нужно реализовывать себя. Обращается внимание детей (мальчиков и девочек) на их различия. Предназначение девочки, стать в будущем матерью, женой, хранительницей домашнего очага. Предназначение мальчика, стать в будущем защитником Родины, отцом, мужем, добытчиком. На него возложена ответственнось за благополучие семьи. Дети, живущие в детских домах, имеют смутное представление о настоящей семье. Поэтому этот материал им полезен.

Воспитательный час о ролевом портрете семьи. Дети с детских домов не имеют представления о нормальной семье,о том, какими должны быть родители в семье, какими должны быть дети. Плохо представляют себе ответственные взаимоотношения, обязанности в семье друг пред другом. Воспитательный час дает им характеристику семьи и дает представление о правильных взаимоотношениях.

Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни. Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре. Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.

Ребятам можно дать задание по подготовке, поиску загадок, стихов, сказок про пауков. Может быть кто-то сам занимается сочинительством. В ходе классного часа можно ребята узнают много нового и интересного для себя и о своих одноклассниках.

Занятие рассчитано на детей младшего подросткового возраста и направлено на развитие интереса к самоизучению и самопознанию. Занятие возможно проводить как с малой группой учащихся, так и со всем классом. Использованы арт-терапевтические упражнения и притча.

Развитие творческого мышления моя любимая тема, которую я использую и в работе с детьми как педагог - психолог и как классный руководитель в своем классе. По моим наблюдениям у детей у которых плохо развито воображение и творческое мышление очень много проблем в обучение, особенно в математике. 

Цели:

  • Воспитание нравственных качеств учащихся через гуманное  отношение к животным.
  • Расширение представления детей о домашних животных.
  • Привитие любви к родному краю.

Цель: расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России. Литературная композиция сопровождается показом презентации. Материал предназначен для детей 5-7 классов. Я проводила этот классный час в помещении школьного музея  во время осенних каникул.

Данный сценарий можно использовать для выступлений на тематических школьных мероприятиях, родительских собраниях и классных часах соответствующей тематики.

Данный материал представляет собой разработку защиты классного уголка обучающихся 6 класса и будет интересен классным руководителям, работающим в среднем звене. Эта оригинальная разработка позволит интересно, с юмором представить оценивающей комиссии сделанный уголок школьника и провести экскурсию по нему, т. е. защитить.

Данная разработка классного часа поможет классным руководителям провести ёмкий, полный, насыщенный вечер, посвящённый традиционному празднику, проводимому в школе, "Золотая осень". Это мероприятие интегрированное: литературно-музыкальная композиция на тему осени. По времени занимает 45-55 минут.

Целью данного классного часа является воспитание нравственной культуры общения. Учащиеся обсуждают и оценивают такие качества личности, как терпимость, тактичность, доброжелательность, вежливость и самостоятельно вырабатывают правила общения между людьми.

Классный час «Эстафета здоровья» рассчитан на обучающихся 5-6 классов. В рамках программы здоровьесбережения данный классный час поможет обучающимся внимательно относиться к своему здоровью, узнать правила здорового образа жизни, получить важную информацию о режиме дня, режиме питания и о профилактике простудных заболеваний в легкой и доступной форме.

Классный час поможет сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); сформировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности. Данный материал может использоваться также на уроках обществознания как отдельный дополнительный материал или как часть изучения таких тем как «Толерантность», «Социальный конфликт и пути выхода из него» и др.
Презентация предназначена для проведения классного часа (часа общения) для учеников 6-8 класса. В презентации представлены основные причины подростковой агрессии, виды и способы преодоления. Презентацию может использовать как педагог-психолог, так и классный руководитель.
Цели: Формирование сплоченности группы. Развитие умения работать в группе, выстраивать свои взаимоотношения с партнером, исследование в игровой форме психологического климата в группе.