Классный час "Духовный мир семьи" в рамках проекта "Семья. Взгляд в будущее"; 13-14 лет


Классный час для 8 класса (13-14 лет) один из этапов работы над проектом, цель которого актуализировать позитивный образ семьи в ценностных ориентациях старшеклассников. Работа помогает формировать личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности), развить способность чувствовать себя членом команды (подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела). Ученики изначально делятся на команды, каждой из которых дается тема для исследования.

Данный классный час — это четвертый этап, обобщающий наработки учеников. По плану далее должен идти пятый этап, который подводит итоги проделанной работы. В процессе подготовки учитель помогает и координирует работу учеников, проводит перед этим классным часом анкетирование, чтобы определить значение семьи для подростков. Результаты этого исследования будут озвучены в ходе классного часа. Готовит с учениками стихотворение, которое является своеобразным заключительным словом классного часа. Ведет работу с родителями, которые в свою очередь так же готовят свое выступление на тему их видения духовного мира семьи. В конце урока дети оформляют совместно плакат, заготовку которого так же делают заранее.

Цель классного часа: обратить внимание детей на значение культурных ценностей и традиций в семье; расширить представление о семье как о великой человеческой ценности; показать, что мир в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья.

Подготовили: классный руководитель 8  класса, ученики 8 класса (13-14 лет), мама ученицы класса.

Участники: ученики, родители, приглашенные учителя.

Подготовка:

  • Проведение соцопроса учащимися на темы «Идеальный муж», «Идеальная жена», «Ради чего создается семья»
  • Проведение анкетирования среди учеников 8 «Б» класса на тему «Значение семьи »
  • Подготовка стихотворения о семье учащимися
  • Подготовка выступления по теме родителями «Духовные ценности семьи»
  • Сбор пословиц и поговорок о семье и семейном счастье.

Оформление: плакат «Семья. Взгляд в будущее.» (заполняется информацией в по мере проведения тематических классных часов)

Оформление кабинета: стулья и парты расставлены для формы работы «круглый стол»

Ход классного часа

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Учитель: Сегодня нам предстоит один из последних этапов работы над проектом, цель которого с одной стороны обобщить нашу проделанную работу, а с другой – расширить ваше представление о семье как о великой человеческой ценности. Уважаемые гости, для вас тоже будет сегодня задание. Мы работаем над темой с сентября. Проводились классные часы, родительские собрания , затрагивающие тему семьи и духовного мира в ней. Дети собрали поговорки и пословицы по данной теме, но их довольно много. Помогите нам, пожалуйста, выбрать 10, которые  на ваш взгляд наиболее полно отражали бы суть нашего проекта.

  1. Беседа по результатам соц. опросов.

Видео фрагмент «Зачем нужна семья» (0.50 мин до 2.05 мин до цитаты)

Учитель: Одна из групп класса провела соцопрос на тему «Ради чего создается семья».

(выступление учащихся и обсуждение)

Учитель: Послушаем результаты опросов на тему «Идеальный муж» и «Идеальная жена» (выступление учащихся и обсуждение)

Видеофрагмент «Зачем нужна семья»: притча об идеальном мужчине и идеальной женщине  (3.17 мин до 3.53 мин )

Учитель: Ждать идеального соответствия от другого человека вашим идеалам, значит относится к нему потребительски. Умение заглянуть в себя, увидеть свои недостатки, научится прощать – один из залогов счастливой семьи и отношений. Подводя итог роли и значению мужа и жены в семье, хотелось зачитать отрывок из книги М.А. Андрианова «Философия для детей в сказках и рассказах»: «Главное предназначение мужчины – придумывать новое, строить и развивать жизнь, главное предназначение женщины – поддерживать, оберегать и украшать жизнь» (стр. 268)

Видеофрагмент о семье, которая нашла ту самую золотую середину уважения, принятия и понимания друг друга. «Урок №1. Семья в современном мире» (1 мин)

  1. Выступление с докладом «Духовные ценности семьи» (мама ученицы)

Учитель: каждая семья сама определяет, какие традиции, ценности и качества будут присущи именно им. Но существуют незыблемые столпы, на которых держится любая семья: дети, связь с предыдущими поколениями, которые и способны помочь создать тот самый духовный мир в каждой семье, который держит всех вместе невидимыми нитями, объединяет и сближает родных людей в одной семье.  Дети на плакате изобразили само понятие духовный мир семьи, как некие крылья некого ангела-хранителя, который оберегает и объединяет все, что мы подразумеваем, когда произносим слова «моя семья».

Видеофрагмент «Зачем нужна семья» (11.52-12.22)

  1. Анализ анкетирования детей
  1. Практическое задание:  на основе предыдущих занятий, выводов анкет, ваших соцопросов охарактеризуйте благополучную/ неблагополучную семью (дети выполняют задания в своих группах, выдвигая одного отвечающего, обсуждают поставленную проблему совместно).
  2. Заполнение плаката определениями о семье, которые дети использовали в анкете (радость, опека и тд.) Учитель заранее готовит карточки с этими понятиями, дети выбирают те, что ближе им и приклеивают их к плакату.
  1. Домашнее задание

Учитель: Психологи выявили особую роль семейных историй для психологического развития детей. Сплочению семьи так же способствуют сказки, которые вы слышали в детстве, колыбельные, которые пела вам бабушка. Спросите у родителей, если сами уже позабыли, какие сказки у вас были самыми любимыми, под какую колыбельную вы быстрее всего засыпали. Спросите о семейных историях, интересных случаях из жизни.

  1.  Заключительное слово.

Стихотворение:

Ученик 1:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Ученик 2:

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Ученик 3:

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Ученик 4:

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Смотрим, что получилось у гостей с выбором поговорок.

Если есть время.

Предложить группам представить пантомиму на свою тему и сфотографировать получившиеся образы.

Приложение

Анкета «Значение семьи». Даете пояснения:

  • Свет в окнах моего дома – это 
  • Радость в моей семье – это
  • Горе в моей семье – это
  • Семья – это
  • Мои родители хотели бы –
  • Мне бы хотелось, чтобы в моей будущей семье было 

Полный текст материала Классный час "Духовный мир семьи" в рамках проекта "Семья. Взгляд в будущее"; 13-14 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скирневская Виктория Борисовна  Виктория855167
учитель английского языка, учитель истории, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6"
10.09.2015 0 1338 200

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0