Классный час на тему "День изобретения автомобиля"; 10-11 класс, студенты


ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

-Развитие познавательной деятельности студентов;

-Расширение кругозора студентов;

ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ

-Развитие коммуникативных потребностей;

-Развитие инициативы, уверенности в себе, умения владеть собой.

ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

-Привитие любви к избранной специальности.

-Воспитывать культуру поведения.

ЗАДАЧИ

-Развитие коммуникативности, организаторских качеств, чувства взаимопомощи, коллективизма.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ТО и ремонт автомобилей;

Правила дорожного движения;

Информатика и ИКТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Сценарий мероприятия;

Демонстрация презентации в среде Power Point;

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Компьютер;

Мультимедиа проектор;

Запись звуков моторов;

Сценарий МЕРОПРИЯТИЯ «День изобретения автомобиля»

Открытие мероприятия.

    Ведущий1:

- «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим открытое мероприятие - «День изобретения автомобиля». Наше мероприятие посвящено всем любителям автомобилей… Оно проводится с целью развития познавательного интереса и привития любви к выбранной Вами специальности.

Ведущий 2:

- 29 января - День изобретения автомобиля. Первый автомобиль был изобретен в 1886 году, который представлял собой коляску на двух колесах, но однако с двигателем работающем на топливе, мощность которого почти 1 лошадиная сила, дата эта была 29 января, так же этот день называют днем Бенца, Бенц – это и есть создатель первого автомобиля,  с тех пор отмечается этот праздник.

Ведущий 1:

Мы поздравляем с днем автомобилиста,

Тех, кто дороги совсем не боится,

Тех, кто к горизонту стремится,

И тех, кто скорости не стыдится!

Ведущий2:

В этот день автомобиль родился!
Как же человечеству он пригодился!
Трудно представить жизнь без машин,
Мы так привыкли к шороху шин.

Звучит песня «Автомобили» и танец автомобили.

Ведущий2

- «Автомобили, автомобили буквально все заполонили. Всем известны слова этой  песни. А ведь она очень точно отражает действительность. Автомобильные пробки – не редкость в городах, а это значит, что те, кто выбрали специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без работы не останутся.

За время обучения по этой специальности вы изучите все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей, но для этого необходимы знания по таким дисциплинам, как «Информатика», «Устройство автомобиля», «Материаловедение», «Охрана труда» «Электротехника» и многим другим. А уже затем: «Автосервис», «Ремонт топливной аппаратуры», Теоретические знания необходимо подкреплять практическими, которые проходят, в основном, в автопредприятиях и автосервисах города.

И так мы начинаем наше мероприятие, которое посвящается всем любителям автомобилей. Ведь автомобиль – великолепное творение человеческого разума. Он является результатом деятельности многих ученых и изобретателей разных стран мира.

История развития автомобиля  началась с изобретения колеса, которое появилось около 4 тысяч лет назад. А первые механические средства передвижения появились задолго до изобретения автомобиля. Давайте заглянем в прошлое.

С презентация «Изобретение автомобиля» познакомит студент Степанов Петр. Демонстрация презентации «История создания автомобиля».

Ведущий 2:

-  А сейчас мы выявим лучшего знатока истории автомобилестроения.

Конкурс «Знатоки автомобилестроения».

Вопросы:

1. Какой русский механик в 1791 году построил 3-х колесную самокатку с педальным приводом, где впервые применены коробка передач, рулевой механизм, тормоза.

            И.П. Кулибин – знаменитый русский механик и изобретатель

2. Какой год считается официально во всем мире годом рождения первого  

 автомобиля и почему?

            1886г – когда Карл Бенц и Готлий Драймлер независимо друг от друга 

            изобрели и изготовили первые образцы своих автомобилей

   3. Назовите фамилию конструктора первого российского автомобиля.

            Петр Александрович Фрезе. Грузовик Фрезе 1902 г.,

            компановка автомобиля Фрезе с двигателем Де Дион Бутон

            с мощностью 4,5 л.с. 1901г., грузовик «Фрезе и К»,

            пожарный автомобиль «Фрезе» 1904г.)

4. В каком году началось промышленное производство автомобилей в    Европе? Назовите фамилию американского изобретателя, который первый в мире построил автомобиль конвейерной сборки.

            Генрих Форд в 1892 году

5. Что в переводе с французского обозначает слово «Автомобиль»?

            «вуатюр отомобиль»- самодвижушийся экипаж.

Ведущий 1:

- Вот уже на протяжении 120 лет автомобиль, верно служит человеку. Автомобиль для многих людей стал настоящим верным другом.

В присяге водителя, в некоторых странах ее принимают, в одном из пунктов записано: «Я буду постоянно следить за техническим состоянием своего друга».

 - В настоящее время не только мужчины, но и женщины садятся за руль автомобиля. Бывает и так.   

Предлагаем вашему вниманию сценку «Экзамен по вождению».

Сценка «Экзамен по вождению».

Встречаются 2 друга, один из них инструктор.

     1. Привет!

     2. Здорово!

     1. Как дела? Чем занимаешься?

     2. Да вот, иду принимать экзамен по вождению. А, вот и моя идет.

     1. Пока!

     2. Пока!

     2. Хорошо. Где руль?

     3. Участница (в поиске): Руль где? Где? О-о! Нашла! Это уже 4+.

     2. Где педаль?

     3. Педаль! О, их так много! У меня нет столько ног. А на среднюю педаль ты чем нажимаешь? … Руль нашла, педаль нашла, костыль нашла. Поехали!

     2. Подождите! Где находится карбюратор?

     3. Курбулятор, курбулятор. Нормально, пацан, работаешь инструктором и не знаешь где курбулятор. Пиши, я сегодня добрая. В машине! Где?

     2. Так-так. Что такое коробка передач?

     3. Это телевизор. Такой гладкий, красивый.

     2. Где же тормоз?

     3. А это вам так интересно?

     2. Очень!

     3. На рыбалке. С утра уехал. Где же ему быть?

     2. Где бардачок?

     3. Мы, женщины приличные, по таким заведениям не ходим! Всё, Шумахер, пристегивайся, поехали!

     2. ……………………

     3. О, при женщине так ругаться?

     2. Почему на красный едете?

     3. Это мой любимый цвет! О, Шумахер, что ты в обморок грохнулся. Бензин закончился. Так, надо заправиться. Ладно, Шумахер в обмороке. Придется самой заправиться.

Подъезжает и останавливается у автозаправки

     3. Эй, парни, привет!

     4. Здорово, коль не шутишь.

     3. У вас бензинчик свежий аль нет?

     4. Свежее не бывает!

     3. Какой у вас есть?

     4. Есть 78,96, 98.

     3. 78? А что такой старый? Его ещё при Брежневе делали, да?

     4. Да-да. Сколько наливать?

     3. Так, наливайте 2 литра 98, 2 литра 96, 100 литра -78. не я же буду расплачиваться.

Села в машину, поехала.

     3. А это кто там свистит, палкой машет и за нами бежит. Приди в себя, Шумахер. Надо остановиться.

     5. Здравствуйте. Майор милиции Кунько. Предъявите документы.

     3. Пожалуйста.

     5.Что это Вы мне даете? Это зачетная ведомость? Труп в салоне?

     3. Это не труп. Это инструктор в обмороке.

     5. Всё понятно. Выйдите из машины, подышите в трубочку.

     3. В какую трубочку? Вы что, извращенец? (Тихо про себя) надо быстрее уносить ноги. Ты что свистишь? Денег не будет. Что такое? Посреди дороги деревья насажали? Что ты плачешь?

     2. Машину жалко. На гармошку стала похожа.

     3. Да, похожа на гармошку. Был ты мужичок с машиной, стал мужичок с гармошкой. (поёт) мужичок с гармошкой, поиграй немножко.

Ведущий 1:

  -  Современный автомобиль – не просто средство передвижения, в его конструкции отражены многие современные тенденции в развитии различных отраслей науки и техники.

Конкурс отгадай марку автомобиля.

Демонстрация слайдов с изображением  моделей автомобилей на фоне мелодии с комментарием ведущих. (Звучит заставка Supermod). (Приложение 1).

Суть в том, чтобы отгадать марки автомобилей по значкам. Самой умному достанется главный приз.

Ведущий 2:

Автомеханик – специальность одна из самых престижных и востребованных.   Наличие в эксплуатации автомобилей различных моделей и модификаций, в том числе и зарубежного производства, требует от специалистов автосервиса, а таковыми являются выпускники нашего техникума знаний, как конструктивных особенностей этих автомобилей, так и основных приемов их ремонта и обслуживания.

Ведущий 1:

 -  Предлагаем вашему вниманию

Конкурсы импровизации

  Для конкурса нужны как минимум три учвстника. По центру зала ставят рядышком два стула – это импровизированные передние сидения авто. Конкурс заключается в том, чтобы под соответствующую музыку сесть в авто и прокатить на нём с ветерком.

  Как правило, участники включают всё своё актёрское мастерство – открывают виртуальную дверь, рулят, прыгают по ямках на дороге, заводят или забывают завести автомобиль.

  Участники в это время тоже стараются как можно смешнее изобразить своё поведение во время поездки на авто: курят, говорят по телефону, красят губы, толкают водителя в бок и тому подобное. Выиграет тот, у кого выйдет смешнее. Музыка у всех должна быть разная, но на автомобильную тему – «А я сяду в кабриолет» Успенской, «Чёрный бумер» Серёги, «Твоя вишнёвая девятка» Комбинации.

Ведущий 1:

Следующий конкурс называется

Викторина «За рулем»

Вопросы:

- Как называют новичка за рулем? (Чайник);

-«Орган зрения» автомобиля (Фары);

- Какому автомобилю поставлен памятник и где? («Рено», во Франции);

-Анекдотический «убийца» «Мерседесов»? («Запорожец»).

Лавки, крыша-козырек

И с мороженным ларек!

Вам знакома обстановка?

Это место -... (остановка)

Ведущий 1:

       Все больше с каждым днем автомобилей

                               Буквально всю страну заполонили

                               А тех, кто им в работе помогает,

                               Машины чинит, в рейсы выпускает

                               Мы чтить особенно должны

                               И их на сцену приглашаем  мы!

Заключение

А теперь в завершении нашего мероприятия все вместе споем песню «Гимн автомехаников». (Приложение 2)

Выводы и рефлексия.

Вопросы к участникам мероприятия: Что вам сегодня понравилось или не понравилось? Что бы вы хотели пожелать? Были выслушаны отзывы и пожелания студентов. 

На сегодняшнем мероприятии вы, ребята, показали хорошие знания в области истории развития автомобилестроения, новых автомобилей, их конструктивных особенностей.

Мы с вами смогли создать атмосферу радости и веселья, и многие ребята смогли раскрыться, проявить свои таланты. Мы еще раз убедились, что специальность «Слесарь по ремонту автомобиля» является престижной и самой востребованной на рынке труда, что на современном этапе нужны грамотные, высококвалифицированные специалисты автосервиса. Спасибо за

ЛИТЕРАТУРА

Гладов Г.И., Петренко А. М.   Легковые автомобили отечественного и иностранного производства – М.;  «Транспорт», 2002

Желобов Л.А., Конаков А.М. Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории

Журнал «За рулем»,  № 3  за 2004г


Полный текст материала Классный час на тему "День изобретения автомобиля"; 10-11 класс, студенты смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорьева Е.В., Адаксина Л.Н.  Публикатор
преподаватель информатики, мастер проивз. обуч., Новочебоксарский Политехнический техникум
08.10.2015 0 1269 132

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0