Классные часы о доброте

В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. И очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Так что проведение урока добра будет очень актуальным для всех возрастных категорий школьников. Читать далее >>>


Целью мероприятия является дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Основная задача: формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, развитие сочувствия, сопереживания.

В ходе первой части мероприятия обучающимся рассказывается об истории данного праздника; о том, что в этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг». Девизом данного мероприятия являются слова известного американского писателя Марка Твена: «Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». Изложенный материал проиллюстрирован презентацией.

Данная методическая разработка может быть использована классными руководителями и воспитателями 5 - 6 классов. В ходе классного часа обсуждаются вопросы: Что такое доброта? Хорошо ли быть добрым человеком? Этот классный час даёт возможность понять каждому ребёнку, что доброта, сочувствие и сострадание делают нас сильнее.

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

По ходу мероприятия дети читают стихи о дружбе, доброте, вежливости, инсценируют их. Поют частушки и песню из м/ф «Приключения поросенка Фунтика». Отвечают на вопросы, разбирают поступки ребят в представленных ситуациях, высказывая своё мнение, вспоминают "вежливые и добрые" слова, собирают перепутанные пословицы и объясняют их смысл.

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

«Доброта» - это основа нравственности, данная тема особенно актуальна для подростков сегодняшнего времени.  Предлагаемое мероприятие является одним из раздела «Давайте поклоняться доброте», рассчитано на детей в возрасте 10 – 15 лет.

Ребята приветствуют представителей старшего поколения, посвящают им своё творчество: читают стихи, поют песни, дарят подарки. Главной целью этого мероприятия является воспитание уважительного отношения к людям преклонного  возраста.

Исключительной особенностью данного проекта является то, что привитие духовно-нравственных ценностей по средствам данного проекта формируется на подсознательном уровне путем пропаганды, предоставления интересной познавательной информации. Данный материал включает в себя пошаговое описание планирования и осуществления проекта.

Цель:

  • Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
  • Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», «альтруизм» а также развитию нравственного самопознания.

Предварительная работа.
1. Создание творческих групп,  распределение  и контроль выполнения заданий.

 Историческая: краткая информация о  праздниках «День матери» и «Международный женский день».

 Литературная: подбор стихотворений и составление  комментариев к ним о женщине-матери, выразительное чтение в литературной гостиной.
 Музыкальная: подбор песен о мамах и видеороликов на эту тему в интернете. 
 Художественная: решение вопросов, связанных с оформлением гостиной и самиздатского  альманаха.
 Организационная: приглашение гостей и оперативное решение  всех организационных вопросов.

Цели:
1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.
3. Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

Данная разработка не содержит презентаций. В школах, которые не имеют компьютеров, приходится обходиться без применений ИКТ. Чтобы увлечь детей, повысить интерес к уроку предлагаются творческий подход, элементы дискуссии и другие различные формы и методы, которые раскрыты в данной разработке.
1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
2. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
3. Расширение кругозора учащихся;
4. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям;  воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;  развивать самооценку;
Данный конспект поможет формировать у учащихся понятия доброты как главной ценности в общении; воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим; развить умение учащихся оценивать поведение окружающих.

Тема: «Добро не лихо, ходит тихо!»
Цели:

  • Воспитывать потребность в совершении добрых поступков, по собственному желанию, не требуя похвалы;
  • Развивать способность видеть добрые поступки окружающих;
  • формировать положительные взаимоотношения внутри классного коллектива.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса в рамках года благотворительности.
Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых.

Внеклассное занятие по теме :
« Добро и зло в сказке и наяву»
« Новогодние приключения Маши и Вити»
Проблематика : « Олицетворение добра и зла»

Цель мероприятия:расширить знания детей о русских традициях, обычаях, праздниках;формировать нравственные качества личности ребенка, понятия о добре и зле.

Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность.

Классный час на тему "Доброта творит чудеса", для учащихся 7-8 классов.Цель: Способствовать воспитанию отзывчивости и милосердия,доброты.

Классный час проводится во 2 классе. Дети составляют проект "Волшебный сад доброты"

Занятие строится в форме мультимедийной презентации. На занятии учащиеся «исправляют ошибки мышат», образуют «круг дружбы» говорят друг о друге добрые слова, взявшись за руки, делают выбор между отрицательными поступками и положительными, развивают творческие способности: рисуют картину «Школа моей мечты».

Цели: Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Оборудование: Пословицы о доброте; слова, написанные в «сердечках»; цветок Доброты; костюмы и декорации для постановки сказки; цветы; аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского, слайды.

На этом воспитательном часе дети узнали кто такой добрый человек, что такое доброта и дружба. Игры способствовали развития кругозора детей, умению мыслить и рассуждать детей.

Разработанный проект на тему: "Доброта спасёт мир" с концепцией проекта, с заданиями для учащихся и с защитой.

Данная игра поможет учащимся выработать навыки вежливого обращения к родителям, учителям, друзьям, научит правилам поведения в общественных местах, а также обратит внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Александрова Светлана Викторовна
Классный час для учащихся начальных классов о добром взаимоотношении с одноклассниками и окружающими.

1-30 31-31

Классные часы о доброте

В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. И очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Так что проведение урока добра будет очень актуальным для всех возрастных категорий школьников.

Цели и задачи классного часа о доброте

Добро — важнейшее качество, без которого человек уже не человек. Главной целью проведения классного часа на тему добра можно назвать формирование моральных и нравственных норм поведения в обществе, создание системы этических ценностей учащихся.

Поставленные задачи:

  • сформировать знания о категориях добра и зла, милосердия и жестокости;
  • воспитать стремление совершать добрые поступки, учить доброжелательности;
  • развить умение аргументировать свою точку зрения;
  • поспособствовать формированию навыка работы в коллективе.

Какие темы выбрать для проведения классного часа о добре?

  • Творите добро!
  • Мой друг, всегда иди дорогою добра!
  • Добру откроются сердца.
  • Добро. Зло. Милосердие.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Что такое доброта?

Литературно-музыкальное наполнение классного часа о доброте

В презентации нужно отобразить понятия «добро», «зло», «терпимость», «милосердие», «добродетель». Можно привести примеры проявления добра и зла в различных культурах мира (буддизм, даосизм, индуизм, конфуцианство и другие).

Добро и зло давно стали единицами культурной информации, особенно в литературе. Подтверждение тому можно найти в поэзии Омара Хайяма, А.А. Фета («Добро и зло»), Э. Асадова («Доброта»), Г.Р. Державин («Счастливое семейство») и т.д.

Книги на тему добра

Выставка книг, в которых можно проследить силу милосердия и победу добра над злом, поможет учащимся лучше вникнуть в тему классного часа.

  • Л. Толстой «Маленькие рассказы», «Сказки и притчи».
  • К. Паустовский «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей» .
  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
  • А.Г. Алексин «Рассказы».
  • А.И. Солженицын «Матренин двор».
  • М. Горький «Старуха Изергиль».
  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита».

В современной культуре существует множество афоризмов на тему доброты. Одно из них можно взять в качестве эпиграфа. Например:

  • Добру человек у человека учится (Ч. Айтматов).
  • Доброта — язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать (К. Боуви).
  • Трудно привести к добру нравоучением, легко — примером (Сенека).
  • Добрые дела красят человека (пословица).
  • Добро наживай, а худо изживай (пословица).
  • Доброе слово — это доброе дело (пословица).

Для музыкального оформления возможно использование песенных композиций «Дорога  добра», «Твори добро», «Песня о добром человеке», «Огонек добра» и классических произведений Клода Дебюсси, Дж. Верди, Ф. Шопена.

В какой форме провести классный час на тему добра и милосердия?

Зачастую такие классные часы проводят в форме дискуссии на тему «Добро и зло», либо в виде беседы. В начальных классах лучше совместить его с игровой формой и провести несколько состязаний. Например, игра «Добрый или злой этот сказочный герой?», игра-тренинг «Добрая планета».  Можно провести психологический тест «Добрый ли ты человек?».