Классные часы о государственной символике


Мероприятие посвящено символике России. Дети знакомятся с историей Российского государства, появления флага и герба Российской Федерации. На занятии обсуждается особенность гимна как главной государственной песни. Основная цель занятия – воспитание патриотических чувств к своему Отечеству.

24.10.2021

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

В доступной, занимательной, игровой форме представлен материал для расширения представления младших школьников о величии и могуществе Отечества, знакомства с основными законами Российского государства, со статьями конституции для детей – правами и обязанностями, государственной символикой. Ученики познакомятся со значением цветов флага, изображениями на гербе, гимном России. Узнают, для чего нужны в государстве законы, что дают они человеку, познакомятся с необходимостью соблюдения законов. Классный час имеет большое воспитательное значение, т. к формирует патриотические убеждения, активную гражданскую позицию. 

Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.
Помочь учащимся осознать себя частью своей страны.
Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.
Дать понятие о значимости государственной символики.

Классный час был проведен в 9 классе в рамках Дня Конституции РФ.
Цели:
- Познакомить учащихся с историей Государственного флага России;
- Развивать интерес, расширять кругозор учащихся в области истории развития государственного символа – Флаг;
-Воспитывать чувство гордости за свою страну;
- Прививать любовь учащихся к Родине.

Данная разработка позволяет возродить утраченный интерес к государственной символике;
- воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства;
- формировать у учащихся важнейшие духовные ценности отражающие специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, понимания ответственности за судьбу России.

Классный час "Государственная символика России" для учащихся 3-4 классов.

Цели:
1.Формирование чувства патриотизма и гордости за свою страну.
2.Знакомство учащихся с символами воинской доблести России.
3.Воспитание уважительного отношения к выдающимся людям нашей
страны, к своей семье, родным и близким людям.

На классном часе учащиеся знакомятся с символами России, с историей их возникновения, выполняют творческую работу.

Данное мероприятие можно использовать при проведении классного часа, посвященного государственной символике, а также содержит информацию краеведческого содержания (г.Таганрог).

Данный классный час рассказывает о символике (гербах и флагах) стран-участниц Содружества Независимых Государств. К классному часу прилагается презентация. Материал классного часа и презентации может также использоваться на уроках окружающего мира в начальных классах и на уроках истории в старших классах.

Внеклассное мероприятие призвано воспитывать чувство любви к малой Родине, понимание традиций ненецкого народа. Ребята знакомятся с Ямальской тундрой, символикой Ямало-Ненецкого автономного округа, песнями о ямальской земле.Участники праздника совершают путешествие по станциям: «Приметы народные в дело пригодные», «Природная аптека», «Тундровый этикет», «Природа в опасности».Ответы на вопросы викторины, знакомство с полезными советами жителей тундры, животными, занесенными в «Красную книгу», поэзией национального поэта Л.Лапцуй,- все вышесказанное помогает учащимся осознать хрупкость северной природы и ответственность за ее будущее.

Цели:

 

1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.
2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней.
3. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;
4. Познакомить с понятиями и терминами: «геральдика»,  «держава»,  «скипетр».
5. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.
6. Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.

 

Предлагаемое мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Материал направлен на

  • ознакомление учащихся с символикой России
  • формирование уважительного отношения к культуре родной страны,
  • создание эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Фролова Ирина Михайловна
Цель: актуализировать знания о символах Российской Федерации, области, города;патриотическое воспитание школьников.

Тищенко Юлия Николаевна

Данная работа представлена в виде цикла нескольких занятий, в основном в нашей школе классные часы проводятся 15-минутками. Поэтому данная тема разбита на несколько занятий, которые знакомят учащихся с символикой Российской Федерации и Красноярского края, Норильского промышленного района. Доказано, что чем раньше мы начинаем знакомить детей с самой разной символикой, тем способнее они к ее восприятию, к пониманию целесообразности символов для государства и нашей сознательной деятельности. Уважительное отношение подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государства является показателем сформированности у него гражданственности и патриотизма. Данные 15-минутки эффективно проходят и с большой пользой. Летом, когда учащиеся выезжают на материк отдыхать, они знакомятся с символикой данного города или села, и по приезду обязательно привозят различный материал, фотографии, легенды и т.д. Прослеживается связь между проведенным занятием и как ребенка затронула та или иная тема.

Свалова Наталья Михайловна
Классный час по патриотическому воспитанию для учеников в возрасте 11-12 лет.

 

Автор: Нуждина Светлана Владимировна, МОУ СОШ №56 г. Артемовского.
Можно использовать как урок по обществознанию.

 

Автор: Асташова Любовь Анатольевна

Дети узнают основные этапы истории Российского флага.
В конце проводится мини-викторина.

Данная разработка позволяет познакомить учащихся 3-4 классов со структурой государства, ее символикой и основным законом-конституцией.

Предлагаемый классный час ставит своей целью расширение знаний учащихся о государственной символике России.