Классный час "Я живу! Я люблю жить! А ты?"; 10-11 класс


Данный классный час может быть проведен в виде конференции для старшеклассников, в виде открытого внеклассного мероприятия. Оптимальным помещением для его проведения является актовый зал школы. На классный час приглашается врач-нарколог, который как нельзя лучше расскажет старшеклассникам о вреде наркомании, объяснит , насколько страшна наркозависимость. Дети смогут задать ему интересующие их вопросы по данной проблеме. Кроме того, приглашается представитель полиции, который может рассказать, какая ситуация по данной проблеме складывается в городе и регионе. Присутствующие также могут задать ему интересующие их вопросы. Также на классном часе выступают заранее подготовленные ученики с информацией о наркомании. Изюминкой мероприятия считаю сценку, которая разыгрывается старшеклассниками и также является пропагандой здорового образа жизни. Она придаст зрелищность мероприятию, "оживит" его.

Классный час предназначен для старшеклассников, обучающихся 10-11 классов.

Желательно проводить его в актовом зале школы, потому что нужна сцена для разыгрывания сценки. Стены и сцену актового зала можно украсить стенгазетами, посвященными здоровому образу жизни, борьбе с наркоманией.

В качестве оборудования потребуется конторка для выступающих, экран, проектор и компьютер для демонстрации презентаций, которые используют в своих выступлениях приглашенные гости: врач-нарколог и представитель полиции. Кроме того, могут потребоваться микрофоны, если классный час проводится в большом актовом зале. Также нужна аудиоаппаратура для воспроизведения музыки.

Заранее четырем ученикам даются тексты для подготовки к выступлению.

Ученик 1: Если  наркоман  не  начнет  лечиться  и  не станет  менять  свой  образ  жизни,  то  его  организм  начнет  быстро  разрушаться.  Под  действием  наркотиков  уничтожаются  нервные  клетки,  резко  снижаются  защитные  реакции  организма, иммунитет становится очень слабым.  Наркотики  вызывают различные смертельно опасные заболевания:  предраковые  процессы  в  легких,  атрофию  мозга,  болезни  крови.

Пристрастие  к  наркотическим веществам – это  моральное  и  физическое  самоуничтожение,  преступление  человека против  самого  себя.  Жизнь  наркомана  может оборваться в любой момент, причем  смерть  грозит  не  только  в  том случае, когда наркотики принимаются уже давно,  она  подстерегает  наркомана  с  первых  же  недель  заболевания,  потому что  прием  наркотиков может вызвать различные непредвиденные  реакции  организма.  За  2-3  месяца  человек  становится  буквально неузнаваем.

Еще одним страшным последствием наркомании является то, что в  результате  приема  наркотиков  личность деградирует  в  15-20  раз  быстрее,  чем  от  употребления алкоголя!  Кроме  того,  наркоман – это  потенциальный  преступник.  Он  любыми средствами  стремится  получить  ставшую ему необходимой дозу  наркотиков, которые  стоят  очень  дорого.  Для  достижения  своей  цели  наркоман  идет  на  все: ложь,  насилие,  ограбление (чаще всего он грабит своих близких, что наиболее мерзко)  и  даже на убийство.  Иногда,  не  в  силах  перенести  «наркотический  голод»,  наркоманы  пытаются  покончить  жизнь самоубийством.

Дети  наркоманов  рождаются  неполноценными,  слабоумными,  страдающими  серьезными  психическими  заболеваниями,  и это может передаться  из  поколения  в  поколение.

Ученик 2:  Среди  больных  одним из самых страшных заболеваний современности СПИДом  более  половины  -  наркоманы.

Для  возникновения  зависимости  достаточно  3 – 7  дней  приема  какого-либо  наркотика.  После  двадцати  дней  применения наркотическая зависимость  возникает  в  100 %  случаев.

Каждый год  от  употребления  наркотиков  и  вызванных  с  этим  болезней  в  России  гибнет  более  34 000  человек.

Число  смертей  только  среди  юных  наркоманов  за  последние  10  лет  увеличилось  в  42  раза.

Мало кто из наркоманов  доживает  хотя бы до  30-35  лет.  Средняя продолжительность  его  жизни  при  постоянном  употреблении  наркотика  от  первой  до  последней  дозы – от  7  до  10  лет.

Ученик 3:  Начав  однажды  принимать  наркотик, человек находится в постоянной смертельной опасности. Он  и  не  предполагает,  что  может  оказаться  жертвой  передозировки и больше никогда не вернуться из наркотического забытья, попросту не проснуться. Каждый  день  мы  слышим  по  телевизору  и  читаем  в  газетах  о  подростках-наркоманах,  которых  нашли  мертвыми  на улице.  Мы  думаем: «Это  меня  не  касается».  Думаем  так  до  тех  пор,  пока  нечто  подобное  не  произойдет  с  нашими    знакомыми.  И  лишь  тогда  становится  понятно,  что  беда находится  рядом с каждым из нас.  Она не имеет ни  вкуса,  ни  запаха,  ее не  слышно  и  не  видно.  Трудно  осознать,  но  надо  усвоить нам всем  раз  и  навсегда :  каждый  раз,  выходя  из  дома,  мы  вступаем  на  минное  поле.  И  единственный  способ  не  взорваться – знать  о  беде,  не  дать  себя  обмануть,  быть  готовым  к  отпору.  Нужно  иметь  уверенность  в  себе, умение мыслить самостоятельно и быть крепким духом,  чтобы  противопоставить  себя  окружающей  среде, которая порой может быть  враждебной.

Ученик 4:  Каждая  девчонка  задумается, стоит ли употреблять наркотики,  если  будет  знать,  что  ей  придется ежедневно  унижаться  перед  каким-нибудь грязным  подонком  за  дозу.  Любой  мальчишка  в  самый  последний  момент  захочет  жить,  но  будет  поздно.  Помните  об  этом  и  берегитесь...  Часто  наркодельцы, желая втянуть  человека  в  наркозависимость  и  сделать  его  постоянным  покупателем  наркотиков, а значит, и человеком, приносящим ему доход, неважно, что ценой своего здоровья и даже жизни,  предлагают  попробовать  наркотик 1-2  раза  бесплатно.  Подумай:  а надо  ли  тебе  это  делать ?!  Ведь  бесплатным  сыр  бывает  только  в  мышеловке!

Если по какой-либо причине  в  твои  руки  попал  наркотик,  будь  мужественным  и  уничтожь  его.  Ни  при  каких  обстоятельствах  не  отдавай  его  другу  или  знакомому!

Начиная  употреблять  наркотики,  не  думай,  что  ты  пользуешься  свободой.  Наоборот,  ты  начал  ее  терять!

Если,  однажды попробовав  наркотик,  тебе  захотелось  повторить,  знай – ты  в  начале  пути  к  своей  безвременной  смерти.  Но  еще  до  ее  прихода  ты  испытаешь  такие  муки  и  страдания,  каких  не  пожелаешь  своему  злейшему  врагу.

Цели классного часа: развитие  у  подростков  осознанного  неприятия  наркотиков;  воспитание  уважения  к  себе,  чувства  собственного  достоинства,  понимания необходимости  здорового  образа  жизни;  способствование  осознанию  подростками  наркомании  как  не только физической болезни,  но  и  недуга, уничтожающего  их  как  личности.

Данный классный час входит в цикл классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни у подростков.


Полный текст материала Классный час "Я живу! Я люблю жить! А ты?"; 10-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шматова Наталья Дмитриевна  Классная3571
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №7 г. Мичуринска Тамбовской области
09.09.2015 0 2701 462
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0