Программа по профориентации в 9 классе


Данная программа создана в рамках реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании. Выпускники школы стоят на пороге взрослой жизни и перед ними открыто много дорог. Будущая жизнь во многом зависит от выбора профессии. Как не ошибиться в своем выборе? Как из многообразия специальностей выбрать ту, которая будет интересна и любима и позволит жить достойно? 

Курс «Мой выбор» предназначен для оказания психолого-педагогической поддержки учащихся старших классов в выборе профиля обучения и продолжения образования. Он дает школьникам представление об основах выбора профессии, о возможностях получения образования по избранному профилю; стимулирует самопознание учащихся своих склонностей, способностей в соответствии с выбираемым профилем; развивает навыки целепологания, планирования профессионального образования и самопрезентации, а также приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности и профилю дальнейшего обучения.

Предлагаемый ориентационный курс рассчитан на 35 часов. Распределение часов на изучение отдельных тем может быть скорректировано с учётом специфики предпрофильной подготовки учащихся в школе. 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: 

  • Оказание помощи учащимся в выборе профессии.

ЗАДАЧИ:

  • Знакомство с профессиями.
  • Изучение личности и личностного развития.
  • Знакомство с учебными заведениями региона.
  • Изучение вопроса востребованности профессий.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: учебный год.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • лекции, беседы
  • деловая игра
  • тренинги
  1. Исследование «Изучение способностей и наклонностей учащихся» - анкетирование, тесты.
  2. Знакомство с профессиями родителей – анкетирование, встречи.
  3. Знакомство со специальностями – изучение справочников для поступающих в ВУЗы и СУЗы.
  4. Знакомство с учебными заведениями города Ханты-Мансийска – экскурсии, встречи.
  5. Знакомство с учебными заведениями г. Сургута и г. Тюмени – изучение справочников для поступающих в ВУЗы.
  6. Изучение вопроса востребованности профессий - экскурсия в Центр занятости.
  7. Проектно-исследовательская работа «Мир профессий» - сбор информации.
  8. Подведение итогов – оформление проектов в виде презентации.

 Учащиеся должны знать:

  • основные характеристики профессий;
  • потребность и причины смены профессии;
  • классификацию профессий;
  • где и как можно приобрести профессию;
  • свои интересы и склонности;

Учащиеся должны уметь:

  • делать себе саморекламу;
  • ориентироваться в мире профессий;
  • работать со справочной литературой.

Полный текст материала Программа по профориентации в 9 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уханова Светлана Анатольевна  bababah3467
учитель английского языка, МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово
30.08.2015 0 2193 365
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0