Классный час "Семья... как много в этом слове!"; 1 класс


Классный час для учащихся 1 класса. Он  поможет детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях в семье. Совместная деятельность детей и родителей при подготовке и проведении классного часа способствует сплочению классного коллектива, создаст атмосферу дружбы, взаимопомощи, поддержки.

Подготовка: презентация, план (каждый пункт на отдельном листочке), семейные фотоальбомы или  презентации, лепестки ромашки из бумаги, фломастеры, рисунки на тему «Моя семья»

Классный час  «Семья … как много в этом слове!»

Цель:  осознание детьми значимости семьи

Задачи: 

  • помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с членами семьи;
  • формировать собственные взгляды на создание счастливой семьи;
  • создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения и активности учащихся и родителей;
  • воспитание уважительного отношения  к  семейным традициям.

Ход классного часа

Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, а чему он будет посвящён узнаете, разгадав ребус. Слайд 1.

На какие вопросы по этой теме  вы бы хотели получить ответы? (Ответы детей)

Расположите вопросы по порядку, что у нас получится? ( План)

 1.Что такое семья? Тайны слова.

2. Семейные традиции.

3. От чего зависит  счастье семьи?

Итак, отвечаем на первый вопрос. (Ответы детей и родителей)

Классный руководитель:  Где ещё можно узнать значение этого слова? ( В толковом  словаре, Интернете)

Работа в группах ( первая группа ищет значение слова   в словарях, вторая – в интернете)

Выступление групп.

Классный руководитель:  У этого слова есть свои тайны. Хотите их узнать?

Первую тайну узнаем, ответив на вопрос : « Какие два слова в нём спрятались?» ( "семь" и "я")

Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.

Убедиться  в этом можно, посмотрев ваши семейные  фотоальбомы и презентации.

Рассматривание  альбомов, презентаций, нахождение внешних сходств членов семей.

Классный руководитель: Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое – это вторая тайна. Оно происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей и родителей)                                           Слайд 2

Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы любовь и забота друг о друге - это третья тайна.

Классный руководитель:

- Ответили на первый вопрос?  Отдохнём, поиграем в игру « Угадай членов семьи»

1. Она  лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня  (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он  на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4 Ароматное варенье,

Пироги на угощенье

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

5. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

 

6 У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

9. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит,  в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

Классный руководитель: В старину членов семьи называли « домочадцами». А как сейчас называют? (Ответы детей и родителей)  В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. разных поколений. Вы – одно поколение, младшее. Ваши родители – другое поколение. Бабушки и дедушки – старшее поколение.

В семье каждый из вас имеет множество воплощений.

Например,  Вика- дочь, сестра, внучка, племянница.

А теперь посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

Игра « Кто кому кто?»

- Дарина, ты кто для мамы? -  дочь

- Наташа, у твоей мамы есть мама. Кто она тебе? – бабушка

- Никита, кто называет тебя сыном? – папа, мама

- Вика, у твоего папы есть сестра. Кто она тебе? – тётя

- Люда, у твоей мамы есть ещё дети. Кто они тебе? – брат и сестра

Физкультминутка ( Дети и родители встают в круг и, пока звучит музыка, передают друг другу мягкую игрушку  в виде сердечка.  Музыка остановилась,  тот человек, в руке которого оказалось сердечко, говорит доброе слово о своей семье. Если не может, участники игры могут ему помочь. )

Классный руководитель: Переходим  ко второму вопросу. Что обозначает слово « традиция» ?  Вот какое толкование этого слова дает С.И. Ожегов в своём словаре:              Слайд 3

«ТРАДИЦИЯ - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)»

 А в ваших  семьях есть традиции? Хотите поделиться с нами?

У каждой группы на столе лежат лепестки. Напишите на них традиции ваших семей, а затем – прикрепите к жёлтой серединке на доске.  Получится  ромашка -  символ семьи  любви и верности.

Работа в группах

Представление традиций детьми и родителями.

Классный руководитель: Спасибо, что познакомили нас с традициями ваших семей. Было очень интересно и полезно. Думаю, после ваших выступлений у кого – то в семье  появятся  новые традиции.

Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки.

Классный руководитель: Осталось ответить на третий  вопрос.
В этом нам поможет  рисунок  ( дом). Почему именно дом? ( Ответы) Слайд 5..

Может ли счастье семьи зависеть только от того, что у неё есть дом? ( Ответы)

Конечно, нет.

Что важно? ( Ответы)

Важны отношения между членами семьи.

Из слов выберем и возьмём  в наш дом только те слова, которые вы считаете нужными в отношениях.(Забота, внимание, оскорбление, понимание, раздражение, вражда, любовь, обида, взаимопомощь, ссора, зло, радость, безразличие, уважение, наказание, доброта, тепло, , отзывчивость, унижение, ласка ).

Вот какой дом у нас получился. Желаю вам,  дорогие мои, чтобы ваш дом был таким же и ваши семьи были счастливы!

Классный руководитель: Наш классный час подходит к концу, у кого остались  вопросы? Что же для вас семья?.

1 ученик. Семья – это счастье, любовь и удача,
2 ученик Семья – это летом поездки на дачу.
1 родитель Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2 родитель Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
3 ученик. Семья – это труд, друг о друге забота,
4 ученик. Семья – это много домашней работы.
5 ученик. Семья – это важно!
6 ученик. Семья – это сложно!
7 ученик Но счастливо жить одному невозможно!
3 родитель. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
4 родитель. Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!                                                                       

Слайд 6                                                            

5 родитель. Приглашаем нашу школьную семью на чаепитие.


Полный текст материала Классный час "Семья... как много в этом слове!"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поваркова Любовь Владимировна  Публикатор
учитель начальных классов, МКОУ Старогольчихинская основная школа
10.09.2015 0 1744 226

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0