Разработка классного часа на тему: "Я — талантлив!"; 2 класс

Разработка классного часа на тему: "Я — талантлив!"; 2 класс

Тема: Я талантлив!

Цель: Образовательная: Сформировать у учащихся представления о талантах.

Развивающая: Развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда и работы в группе;

Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.

Задачи: Пробудить у детей интерес к учению; вызвать  положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.

Планируемые результаты:     

Предметные:

  • Знания: узнают о талантливых людях.
  • Умения: попробуют себя в роли  оратора, оформителя;

Личностные: стремление жить в гармонии с собой.

Метапредметные

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для  собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.

Основные понятия: Талант, талантливые люди.

Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

  • Основные:    Наглядность ко Дню знаний, ИКТ.
  • Дополнительные: карандаши цветные, клей-карандаш, ножницы, старые журналы, листы бумаги, песочные часы, карточки с распределением ролей в группе

Структура классного часа:       

  1. Рассаживание детей
  2. Сообщение темы, цели, задач
  3. Знакомство с понятием «талант».
  4. Стихи детей и отгадывание талантов
  5. Знаменитые люди и их таланты
  6. Физминутка 
  7. Подготовка к групповой работе, инструктаж
  8. Распределение ролей в группе
  9. Выполнение творческой работы в группах
  10. Защита и выставка плаката
  11. Рефлексия
  12. Подведение итогов.

Ход классного часа:     

1.            Рассаживание детей

2.            Сообщение темы, цели, задач 

- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с Днём Знаний  –  1 сентября!

- Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели  увидеть, чтобы он был? (ответы детей)

- Чтобы мы узнали что-то новое.         - Чтобы могли поиграть.

- Чтобы могли поспорить.

- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.

- Сегодня я приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.

А работать мы будем в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 2

 -Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача отгадать загадки и  составить слово из первых букв отгадок. Посмотрим, чья группа справится быстрее.

1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

2. Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)

3. Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

4. Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит.. . (Акварель)

5. Пара острых, тонких ног

Без туфелек и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой…( Т )

-Какое же слово у нас получилось? (Талант)

-Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час сегодня?

- Определите тему классного часа.

Слайд 3

3.            Знакомство с понятием «талант».

-А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

-А где можно прочитать определение слова «талант»?

-Давайте заглянем в толковый словарь.

Слайд 4 (читаем определение)

- Как мы видим, многие из вас дали правильное толкование слова «талант».

- Как вы думаете, как стать талантливым? Или талантливыми рождаются? (дети высказывают свои предположения)

-Чтобы разрешить наш спор, прочитаем высказывания выдающихся людей (дети читают цитаты Петра Чайковского, Людвига Бетховена, Максима Горького о таланте - Слайд 5)

- Что связывает все эти высказывания?

- Какой вывод можно сделать?

-Какую цитату вы могли бы взять для себя как девиз жизни?

4.            Стихи детей и отгадывание талантов

-Ребята, выясним, какие же таланты встречаются у разных людей. Послушайте стихи и угадайте о каком таланте идёт речь. (6 слайд – после каждого стихотворения появляется название каждого таланта)

1 ученик:

Мастерица

(Г.Ладонщиков)

Я не привыкла напрасно хвалиться,

но все называют меня мастерицей -

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю и шью и крою.

- Ребята, о каком таланте шла речь в этом стихотворении?

2 ученик:

ВДРУГ ТАЛАНТ МОЙ ПОТЕРЯЛСЯ

(Елена Раннева)

 Я ужасно испугался,

 Я грущу четыре дня.

Вдруг талант мой потерялся,

Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду:

В тёмной комнате, в саду.

Что теперь я делать буду?

Без таланта пропаду.

Не могу никак жирафа

Я теперь дорисовать.

Может, спит талант за шкафом?

Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо,

Как талант вернуть опять

И решил, что надо маму

Для него нарисовать.

Я в работу окунулся,

Рисовал портрет три дня,

И талант ко мне вернулся,

Мой талант нашёл меня.

Учитель:

Талант

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,

На холсте мир отразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей, взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога,

Есть во всех талант творить.

Он нам дан как дар в дорогу,

Чтобы легче было жить.

Он — талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

- Вот сколько разных талантов бывает на свете.

5.            Знаменитые люди и их таланты

- Очень много на свете талантливых людей и многие из них вам знакомы. Каких талантливых людей вы знаете?

  Слайд 7

-Как вы думаете, наш город богат талантами? Назовите известных людей, родившихся в Волгограде. ( слайд 8)

6.            Физминутка 

Подойду к велосипеду.

 И быстрее всех поеду.

 Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

 Я до пола дотянусь,

 Пола я легко коснусь

 Осторожно распрямлюсь.

 Ручки вверх я подниму.

 Где там небо – не пойму!

 Я зажмурюсь и руками

 Поиграю с облаками.

 Я присяду, спинка прямо.

 Пусть меня похвалит мама!

 Ведь зарядку каждый день.

 Делать мне совсем не лень.

7.Подготовка к групповой работе, инструктаж.

Групповая работа «Коллаж наши таланты»

-Как вы думаете а у вас есть таланты?

-Вы хотели бы рассказать о них?

- Ребята, тогда я предлагаю вам  выполнить творческую работу. Давайте сделаем коллаж, в котором вы расскажете о своих талантах.

-Составим план работы.

(дети составляют вместе с учителем план работы:

1.Нарисовать, вырезать из журнала иллюстрацию, рассказывающую о вашем таланте, увлечении, занятии, которое получается лучше, чем у других людей.

2. Из вырезанных материалов оформить коллаж.

3. Защитить творческую работу.) Слайд 9

-Какие материалы нам потребуются для работы? (клей, ножницы, карандаши, листы бумаги)

8.            Распределение ролей в группе

 - Распределим обязанности (хранитель порядка, хранитель времени, оратор, оформители)

- Приступаем к работе.

9.            Выполнение творческой работы в группах

(музыка, дети обсуждают, составляют коллаж)

10.          Защита и выставка плаката

-Давайте представим ваши работы. (защита работ)

11.          Рефлексия

- Что интересного вы сегодня узнали?

-Что останется в памяти?

-О чём можно задуматься?

12.          Подведение итогов.

Слайд 10

- О каких талантах мы сегодня поговорили?

- Какие таланты обнаружились в нашем классе?

-Что нужно делать, чтобы талант развивался?

-Что значит выражение «Не зарывайте талант в землю!»


Полный текст материала Разработка классного часа на тему: "Я — талантлив!"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Леонтьева Н.К., Куликова Е.А.  nkleontieva
учитель начальных классов, МОУ Средняя школа №51 им. Героя Советского Союза А.М. Числова
10.09.2015 0 5377 528
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0