Классный час "Всемирный день защиты животных"; 1-2 класс


Цели:

  • Знакомство учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных (4 октября).
  • Воспитание чувства сопереживания, понимания проблемы и возможных путей ее решения.  
  • Развитие речи, логического мышления и творческих способностей у детей.
  • Развитие умения прислушиваться к мнению других людей, учиться работать в коллективе.

Технологии: Урок-игра «Я – сыщик», работа в группах.

Оборудование: Фотографии животных, энциклопедии о животных, карточки с заданиями, лупа, бинокль, телефон, цветные карандаши, восковые мелки, папка с файлами.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

2. Учитель достает из коробки: лупу, бинокль, перчатки, фотографию собаки, фотографию машины, телефон.

Учитель: - Кому могут понадобиться эти предметы и для чего?

Ответы детей.

Учитель: - Сегодня мы с вами откроем свои сыскные агентства. Что значит сыскные?

- К вам обратилась Всемирная организация защиты диких животных. Пропали очень редкие звери. Их нужно обязательно отыскать.

- Посмотрим, какое агентство сумеет быстро справиться со сложными заданиями и найти потерявшееся животное.  

3. Дети делятся на группы, придумывают названия своих агентств.

Учитель записывает названия на карточки и ставит на столы.

4. Учитель выставляет первую карточку.

Расследование 1.

Кто оставил свой след. Дорисуйте.

Работы каждой группы выставляются на доску. Угадывают животных другой группы.

Обсуждение.

Учитель выставляет вторую карточку.

Расследование 2

Найдите лишнюю букву и обведите ее.

Л  М  Н  Р  Б  Ц  

Т  П  Ш  А  К  С

Б  Д  З  Г  В  Р

А  О  Э  С  Ы  У 

Прочитайте слово. (БАРС

Учитель выставляет на доску карточку с фотографией животного.  Такие же фотографии кладет на стол каждой группы. Рассказ.

Учитель выставляет третью карточку.

Расследование 3 (Время 2 мин.)

Найдите значение выражения, используя рациональный прием вычислений.

2+ 7 + 5 + 3 = 17 К

9 + 6 + 2 + 1 = 18 Л

5 + 8 + 2 + 5 = 20 В

8 + 7 + 2 + 2 = 19 О

Расположите числа в порядке убывания и расшифруйте слово, используя ключ. (ВОЛК)

20

19

18

17

В

О

Л

К

Расследование 4

Угадай. Название какого животного прячется в этом словосочетании.       

МРАКУСИЙ ЕПДЛОРА (АМУРСКИЙ ЛЕОПАРД)

Учитель выставляет на доску карточку с фотографией леопарда и кладет такую же на столы детям. Рассказ.

Расследование 5

Учитель: - Следующее животное найдете, если воспользуетесь подсказками.

- Один из самых крупных хищников на планете.

- Очень хорошо плавает и ныряет.

- Может заплывать в открытое море на десятки километров.

- Мама воспитывает детенышей до двухлетнего возраста.

- Быстро передвигается по льду.(БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ)

 Выставляется фотография белого медведя.

Физминутка.

Расследование 6

Найдите норку для каждого животного

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бобр – в, 7                 Землеройка – в, 9          Медведь – б, 5

Бурундук – б, 4         Лисица – а, 7                 Крот – г, 8

Уберите в слове крот одну букву. Назовите животное. (ДИКИЙ КОТ)

Выставляется карточка с фотографией дикого кота.

Расследование 7.

На столах у детей слова на отдельных карточках. Нужно собрать из этих слов загадку.

Расшифруй загадку:

Зверь живёт в лесу дремучем.
По-кошачьи не мяучит.
Для мышей тот зверь что слон.
И рычит он, словно гром.
Зверь тот в жёлтую полоску -
Всё равно зовётся кошкой. (ТИГР)

Расследование 8.

Найди лишнее слово и обведи его.

Ящерица, барс, змея, крокодил.

Воробей, ворона, волк, зяблик, соловей.

Леопард, пальма, липа, лиственница, пихта.

Морошка, медведь, клюква, черника, брусника.

Жираф, слон, бегемот, зебра, кот.

Корова, овца, коза, тигр, лошадь.

Объясните свой выбор. Выпишите эти слова на листочек. Каких животных вы сумели сегодня отыскать? (снежный барс, красный волк, амурский леопард, белый медведь, дикий кот, амурский тигр)

5.Учитель: - Внимательно посмотрите на эти фотографии. Подумайте и скажите, какой одной темой их можно объединить. Почему.

Ответы детей.

Учитель: - Все эти замечательные животные так же как и многие другие занесены в Красную книгу России. Почему эти животные попали в Красную книгу?

- Ответы детей.

- За сохранение исчезающих видов растений и животных борется и Всемирный фонд дикой природы. В России он начал работать с 1988 года.

Символ фонда – большая панда.

4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот день был утвержден в 1931 году в Италии на Международном конгрессе защитников природы.  В этот день неравнодушные люди на всей земле еще раз призывают обратить внимание на проблемы обитателей нашей планеты. Проводятся различные мероприятия и акции, посвященные этому дню. Россия принимает в них активное участие. Оказывается конкретная помощь и тем животным, которых мы сегодня разыскали по просьбе Всемирного фонда дикой природы.

6. Учитель: - Достаточно ли усилий различных правозащитных организаций.

- Ответы детей.

7. Вывод, который делают дети в конце урока: Нужно научить людей беречь природу. Помоги природе сам и сейчас!

Карточки с фотографиями животных вкладываются в специальную папку для дальнейшей работы.

Примечание: На каждом этапе расследования подводятся итоги работы групп. Слово для подведения промежуточных итогов можно предоставить всем участникам команд. Всем учащимся в конце занятия выдаются значки с изображением животных.


Полный текст материала Классный час "Всемирный день защиты животных"; 1-2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осипова Светлана Игоревна  osipovasvet5
учитель начальных классов, ГБОУ школа № 607 г. Санкт-Петербург
08.10.2015 0 1650 185

Скачать материал с сайта


Смотрите похожие материалы


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0