Конспект открытого урока по ручному труду на тему: "Лепка буквы Е"; 3 класс


Урок ручного труда в 3 классе с  ТМНР

Тема: «Лепка буквы Е».

Цель: Формировать умение скатывать из пластилина палочки, правильно располагать их на плоскости относительно друг друга, выполнять изделие по образцу и словесной инструкции.

Задачи:

  1. Научить  создавать образ буквы Е из пластилина.
  2. Повторять и закреплять знания учащихся о букве Ее .
  3. Закреплять   приемы работы с пластилином.
  4. Развивать произвольное внимание на основе задания «найди букву Е»
  5. Воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, картонные полоски для  складывания буквы Е, нитки красного цвета, картинка енот, образец буквы Е, интерактивная доска с презентацией.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята! Посмотрите, что лежит у меня на столе? (пластилин)

- Для чего нам нужен пластилин? (чтобы лепить)

  • Правильно. Сейчас будет урок труда, мы с вами будем лепить из пластилина.
  • Какую букву мы с вами проходили?(буква Е)

- Посмотрите на экран.

Найдите букву Е среди других букв.  (Один учащийся выходит к доске. Остальным раздаются карточки с таким же заданием как и на доске.)

  • Посмотрите, кто пришел к нам на урок (показать игрушку Енот ). Правильно это енот . Какой первая буква в слове Енот? (буква Е).
  • Ребята, давайте посмотрим мультик про енота( включается видеозапись)

- Вспомним какие  слова вы услышали в мультике, которые начинаются на звук Е. (на экране  появляются слайды, дети хором их называют). Единорог, еда, ежевика.

2. Зрительная гимнастика

          3. Сообщение темы.

         - Ребята! Енот хочет, чтобы вы слепили для него букву Е.

        Ориентировка в задании.

        Учащимся демонстрируется готовый образец изделия.

- Посмотрите внимательно на букву и скажите: какого цвета пластилин нам понадобится, чтобы слепить букву Е? (красный)  Правильно! Буква Е – гласная, мы будем лепить её из красного пластилина.

-  Что нам нужно, чтобы слепить заглавную букву  Е.

(Звучит  запись: - Что нам нужно, чтобы слепить эту букву? – Четыре палочки.).

- Сколько нам нужно палочек, чтобы слепить букву Е? (четыре палочки).  Правильно! Давайте вместе посчитаем палочки: одна, две, три, четыре. Всего четыре палочки!

- А теперь давайте послушаем, как мы будем лепить букву Е.

(Учащиеся слушают магнитофонную запись: Слепим деревце вдвоем и три веточки на нем, вправо веточки растут, буква Е его зовут).

- А теперь попробуйте сами сложить букву Е  (учитель раздает детям полоски из красного картона. Отдельным учащимся дается контур, на который надо наложить полоски, чтобы получилась буква Е).  

Учащиеся складывают букву Е из полосок.

Организация рабочего места с помощью учителя.

- Что нам нужно для лепки? (Доска)

Учитель раздает детям доски для лепки.

- Положите доски перед собой. Лепить можно только на доске. На парту пластилин класть нельзя.

- Что еще нам нужно для лепки? (пластилин)

- Закатайте рукава, чтобы не испачкать одежду пластилином. Запомните, ребята, пластилин брать в рот нельзя!

Пальчиковая гимнастика.

Енот»

К другу в гости шел енот,

Но забыл, где тот живет,

Полчаса кругом ходил,

Только дом не находил.

На экране компьютера картинка – пироги. Что это? (пироги) – У кого из вас мама умеет печь пироги? Пироги пекут из теста. (картинка пирогов) Для того, чтобы испечь пирог, тесто нужно размять. Пластилин как тесто. Прежде чем что-то слепить из него, его нужно размять.

Дети получают по кусочку пластилина.

Тесто мнем, мнем, мнем!

(дети поочередно «давят» кулачками пластилин)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(Дети резко сжимают пластилин и разжимают  поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепим» пироги, перекладывая пластилин из одной ладошки в другую)   - упражнение проделывается 2 раза.

Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы.

- Какую букву мы сегодня будем лепить? (букву Е).Большую и маленькую

- Мы с вами уже говорили о том, что для буквы Е нужно слепить 4 палочки. Чтобы слепить палочку, положите пластилин перед собой, положите сверху правую руку.

Учитель показывает направление движения рук. Дети вместе с учителем по показу и словесной инструкции скатывают палочки. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, испытывающим затруднения при скатывании палочек.

Когда учащиеся слепят  4 палочки, учитель показывает следующий этап работы – наложение палочек на контур, придавливание пальцем.

Учитель раздает  детям карточки с прорисованным контуром буквы Е. Учащиеся  накладывают слепленные палочки на карточку, составляют букву Е.

-Молодцы, вы справились и слепили какую букву (заглавную букву Е).

А теперь слепим с вами маленькую или строчную букву.

Физкультминутка.

На реке живет енот,

Чешет лапкой он живот.

Своим хвостиком виляет,

Кверху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет

И запас под корень прячет.

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот

- А теперь мы с вами слепим маленькую или строчную букву е. Сначала потренируемся и сложим букву е и ниток красного цвета.

Ученикам раздаются нитки красного цвета, из которой они складывают маленькую  букву е.

-А теперь возьмем пластилин и скатаем палочку.

Учащиеся  накладывают слепленную палочку на карточку, составляют букву е

Итог урока.

     Учитель подходят к каждому ученику, хвалит. Работы выставляются на доску.

- Какую букву мы с вами сегодня лепили?

- Из чего мы лепили букву Е?

- Какого цвета пластилин?

- Сколько нужно было палочек, чтобы слепить букву Е?


Полный текст материала Конспект открытого урока по ручному труду на тему: "Лепка буквы Е"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мирушкина Людмила Викторовна  Публикатор
учитель начальных классов, ГБПОУ г. Москвы Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23
15.02.2016 0 1133 116
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0