Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка, обучающегося по программе VIII вида


  1. Ф. И. О. ребенка  …………………..
  2. Дата рождения………………...  Класс 6 Программа VIII вида
  3. Организация коррекционно-развивающей работы, проведенной ранее:      обучается в данной школе со второго полугодия 5 класса (второй год).
  1. Особенности  физического развития  имеет статус «ребенок-инвалид»до июля 2020года, состоит на «Д» учете у окулиста (сх.косоглазие), имеет подготовительную группу здоровья по физкультуре.
  1. Особенности  психического развития
  1. Познавательная сфера: не усваивает программный материал по математике и трудовому обучению. Геометрический материал не усваивает. Испытывает трудности при разучивании новых упражнений, плохо ориентируется в пространстве. Предметы гуманитарного цикла девочка усваивает лучше: читает правильно, осознанно, целыми словами. Хорошо заучивает наизусть стихи.  Самоконтроль низкий. Работоспособность и утомляемость средняя. 
  2. Эмоционально-волевая сфера: не конфликтная, прислушивается к мнению учителя, не плаксива, может смеяться по минимальному поводу и без повода. Не может себя самостоятельно настроить на урок. Поручения и инструкции к действию от учителя выполняет.
  3. Поведенческая сфера: Очень низкая социальная ориентировка. Девочка забывает, где и что из вещей у неё находится. Не может самостоятельно следить за своим внешним видом, приводить в порядок прическу, соблюдать личную гигиену девушки.  У девочки навязчивая привычка «из носа -  в рот», и девочка этого не стесняется. Активно участвует в конкурсах.
  1. Инициатор индивидуального образовательного маршрута:

 Администрация образовательного учреждения (обоснование – ИПР).

  1. Цель,  задачи: социальная адаптация ребёнка с ОВЗ  в обществе.

 

 * Формирование ЗУН по предметам с учётом возможностей ребёнка;

* коррекция ВПФ: развитие наглядно – образного мышления и речи, формирование зрительного и слухового восприятия, тренировка процессов памяти.

* корректировка программы по ПТО – психологическая коррекция мотивации к труду.

  1. Сроки 2014 -2015 учебный год.
  2. Формы взаимодействия с родителями:
  • Индивидуальные беседы и консультации: О необходимости обучения по индивидуальной программе по математике и ПТО; о необходимости формирования социально-бытовых навыков в семье и об особенностях воспитания ребенка- инвалида.
  • Открытые занятия;
  • Совместные занятия родителей и ребенка: Выполнение домашнего задания. Закрепление полученных знаний на уроках СБО в домашней обстановке.
  • Лабораторная работа с родителями;
  • Тематические родительские собрания: «Родителям о наказании детей»
  • Тренинги;
  • Другое _______________________________________________________
  1. Формы работы родителя с ребенком

№ п/п

Содержание

Сроки

  1.  

Ориентировка во дворе дома

2014-2015 учебный год

2.

Формирование гигиенических умений и навыков

2014-2015 учебный год

  •  

Развитие умения занять себя в отсутствии взрослых

  •  

2014-2015 учебный год

  1.  

Умение выполнять покупки в магазине

2014-2015 учебный год

 

  1. Круг специалистов

 

  •  

Содержание

Сроки / результат

Педагог - психолог

 

 

Учитель - логопед

 

Занятия по коррекции нарушений

письма и чтения путём:

- развития фонематических процессов;

- развития навыков языкового анализа и синтеза;

- уточнения и расширения лексического словаря;

- развития грамматического строя речи;

-  развития связной речи, коммуникативных навыков общения;

- развития моторных функций.

 

2014-2015 учебный год

 С     с сентября 2014г. года   по май

  1.  

групповые

занятия 2 раза

в неделю:

среда, пятница.

 

  1.  
  2.  
  3.  

 

  1.  
  2.  
  3.  

 

 

Учитель- дефектолог

Индивидуально – коррекционные занятия по

развитию  ВПФ.

Коррекции  познавательной деятельности. 

2014-2015 учебный год

Индивидуальная форма работы дала положительные результаты. Восполнение пробелов в ЗУН –  по математике имеет положительный результат. Научилась решать задачи на движение, освоила табличное умножение и деление.

Учитель ПТО («швейное дело»)

 

- развитие ориентировочной и планирующей деятельности;

- развитие мелкой моторики, координации движений;

-формирование эмоционально-волевых качеств и положительной мотивации к труду.

- умение переносить рабочие приемы в новые условия труда.

2014-2015 учебный год

Справилась с программным материалом за 5 класс, ликвидирована задолжность за 5 класс на оценку «удовлетворительно». Самостоятельные и практические работы выполнила на «3».Небольшая положительная динамика по всем показателям и критериям коррекционно-развивающей деятельности.

-Ориентировочная и планирующая деятельность на среднем уровне;

- мелкая моторика и координация движений на среднем уровне;

- умение переносить рабочие приемы в новые условия труда на низком уровне

Учитель математики

- развитие учебных навыков;                                    - формирование элементарных математических представлений, навыков чтения, с учётом психофизиологических особенностей обучающегося;                                                           - уточнение и обогащение представлений о себе и окружающем мире;                                                       - развитие пространственно-временных представлений;                                                               - повышение уровня общего и речевого развития;                                 - формирование нравственных качеств;                                                   - охранительный режим жизнедеятельности.

Положительная динамика. С контрольными работами за 5 класс справилась на «4» и «3». С контрольными работами за 6 класс справилась на «3».

Педагог  дополнительного

  •  

Элементарные навыки работы на ПК.

  •  

Знание необходимых правил дорожного движения

«Дорожная азбука»

Развитие мелкой моторики рук («Творчество»)

2014-2015 учебный год

-Положительная динамика при пользовании ПК

-Результаты тестирования по ПДД: «средний уровень».

-Положительная динамика

 

Социальный педагог

Формирование культуры поведения в социуме

Положительная динамика

  1. Оценка результатов: «швейное дело»: незначительная положительная динамика.
  2. Рекомендации
  1. Для родителей: толерантное отношение к ребенку и создание положительного психологического микроклимата в семье.
  2. Для педагогов __________________________________________________________
  3. Для узких специалистов : учитель-логопед – продолжить работу по коррекции нарушений письма и чтения.

Зам. директора. по УВР:

Учитель  ПТО:

Учитель математики:

Учитель – дефектолог: 

Учитель – логопед: 


Полный текст материала Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка, обучающегося по программе VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котомкина Людмила Ивановна  чайка6785
учитель профессионально-трудового обучения, «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 VIII ВИДА»
10.12.2015 0 5043 795
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0