Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка, обучающегося по программе VIII вида


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника



  1. Ф. И. О. ребенка …………………..

  2. Дата рождения………………... Класс 6 Программа VIII вида

  3. Организация коррекционно-развивающей работы, проведенной ранее: обучается в данной школе со второго полугодия 5 класса (второй год).



  1. Особенности физического развития имеет статус «ребенок-инвалид»до июля 2020года, состоит на «Д» учете у окулиста (сх.косоглазие), имеет подготовительную группу здоровья по физкультуре.



  1. Особенности психического развития

  1. Познавательная сфера: не усваивает программный материал по математике и трудовому обучению. Геометрический материал не усваивает. Испытывает трудности при разучивании новых упражнений, плохо ориентируется в пространстве. Предметы гуманитарного цикла девочка усваивает лучше: читает правильно, осознанно, целыми словами. Хорошо заучивает наизусть стихи. Самоконтроль низкий. Работоспособность и утомляемость средняя.

  2. Эмоционально-волевая сфера: не конфликтная, прислушивается к мнению учителя, не плаксива, может смеяться по минимальному поводу и без повода. Не может себя самостоятельно настроить на урок. Поручения и инструкции к действию от учителя выполняет.

  3. Поведенческая сфера: Очень низкая социальная ориентировка. Девочка забывает, где и что из вещей у неё находится. Не может самостоятельно следить за своим внешним видом, приводить в порядок прическу, соблюдать личную гигиену девушки. У девочки навязчивая привычка «из носа - в рот», и девочка этого не стесняется. Активно участвует в конкурсах.

  1. Инициатор индивидуального образовательного маршрута:

Администрация образовательного учреждения (обоснование – ИПР).

  1. Цель, задачи: социальная адаптация ребёнка с ОВЗ в обществе.



* Формирование ЗУН по предметам с учётом возможностей ребёнка;

* коррекция ВПФ: развитие наглядно – образного мышления и речи, формирование зрительного и слухового восприятия, тренировка процессов памяти.

* корректировка программы по ПТО – психологическая коррекция мотивации к труду.

  1. Сроки 2014 -2015 учебный год.

  2. Формы взаимодействия с родителями:

  • Индивидуальные беседы и консультации: О необходимости обучения по индивидуальной программе по математике и ПТО; о необходимости формирования социально-бытовых навыков в семье и об особенностях воспитания ребенка- инвалида.

  • Открытые занятия;

  • Совместные занятия родителей и ребенка: Выполнение домашнего задания. Закрепление полученных знаний на уроках СБО в домашней обстановке.

  • Лабораторная работа с родителями;

  • Тематические родительские собрания: «Родителям о наказании детей»

  • Тренинги;

  • Другое _______________________________________________________

  1. Формы работы родителя с ребенком

п/п

Содержание

Сроки

1.

Ориентировка во дворе дома

2014-2015 учебный год

2.

Формирование гигиенических умений и навыков

2014-2015 учебный год

3.

Развитие умения занять себя в отсутствии взрослых

дома

2014-2015 учебный год

4

Умение выполнять покупки в магазине

2014-2015 учебный год



  1. Круг специалистов



Специалист

Содержание

Сроки / результат

Педагог - психолог



Учитель - логопед


Занятия по коррекции нарушений

письма и чтения путём:

- развития фонематических процессов;

- развития навыков языкового анализа и синтеза;

- уточнения и расширения лексического словаря;

- развития грамматического строя речи;

- развития связной речи, коммуникативных навыков общения;

- развития моторных функций.


2014-2015 учебный год

С с сентября 2014г. года по май

2015г.

групповые

занятия 2 раза

в неделю:

среда, пятница.


26.12.2014г.-

динамика

положительная.


27.04.2015г.-

динамика

положительная.



Учитель- дефектолог

Индивидуально – коррекционные занятия по

развитию ВПФ.

Коррекции познавательной деятельности.

2014-2015 учебный год

Индивидуальная форма работы дала положительные результаты. Восполнение пробелов в ЗУН – по математике имеет положительный результат. Научилась решать задачи на движение, освоила табличное умножение и деление.

Учитель ПТО («швейное дело»)


- развитие ориентировочной и планирующей деятельности;

- развитие мелкой моторики, координации движений;

-формирование эмоционально-волевых качеств и положительной мотивации к труду.

- умение переносить рабочие приемы в новые условия труда.

2014-2015 учебный год

Справилась с программным материалом за 5 класс, ликвидирована задолжность за 5 класс на оценку «удовлетворительно». Самостоятельные и практические работы выполнила на «3».Небольшая положительная динамика по всем показателям и критериям коррекционно-развивающей деятельности.

-Ориентировочная и планирующая деятельность на среднем уровне;

- мелкая моторика и координация движений на среднем уровне;

- умение переносить рабочие приемы в новые условия труда на низком уровне

Учитель математики

- развитие учебных навыков; - формирование элементарных математических представлений, навыков чтения, с учётом психофизиологических особенностей обучающегося; - уточнение и обогащение представлений о себе и окружающем мире; - развитие пространственно-временных представлений; - повышение уровня общего и речевого развития; - формирование нравственных качеств; - охранительный режим жизнедеятельности.

Положительная динамика. С контрольными работами за 5 класс справилась на «4» и «3». С контрольными работами за 6 класс справилась на «3».

Педагог дополнительного

образования

Элементарные навыки работы на ПК.

(«Смайлик»);

Знание необходимых правил дорожного движения

«Дорожная азбука»

Развитие мелкой моторики рук («Творчество»)

2014-2015 учебный год

-Положительная динамика при пользовании ПК

-Результаты тестирования по ПДД: «средний уровень».

-Положительная динамика


Социальный педагог

Формирование культуры поведения в социуме

Положительная динамика

  1. Оценка результатов: «швейное дело»: незначительная положительная динамика.

  2. Рекомендации

  1. Для родителей: толерантное отношение к ребенку и создание положительного психологического микроклимата в семье.

  2. Для педагогов __________________________________________________________

  3. Для узких специалистов : учитель-логопед – продолжить работу по коррекции нарушений письма и чтения.

Зам. директора. по УВР:

Учитель ПТО:

Учитель математики:

Учитель – дефектолог:

Учитель – логопед:


Полный текст материала Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка, обучающегося по программе VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котомкина Людмила Ивановна  чайка6785
10.12.2015 1 13407 1819

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0