Презентация "Иван Андреевич Крылов"


Слайд 1
КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ «ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ РОССИИ» «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Панюкова Наталья Николаевна Воспитатель ГБОУ СОШ , структурное подразделение№4 ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ
Слайд 2
Подлинное произведение искусства, заявлял Белинский, не поддаётся пересказу. Иначе как пересказать обнажённую сущность «в чистом виде» – тайну крыловской басни? Ибо суть басни живёт во всём, везде и во всех нас – из детства. В каждой фигуре, наизусть запомненных персонажах, типажах и деталях, – словно в материнских колыбельных Сочинитель Крылов говорил от имени народа. Устами сочинителя Крылова говорил великий творец – народ: «…Самобытный, неподражаемый Крылов обновлял повременно и ум и язык русский во всей их народности. Только у него были они свежи собственным румянцем, удалы собственными силами… Мужички его – природные русские мужички; зверьки его с неподкрашенною остью». (А. Бестужев. 1823 г.)
Слайд 3
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ
Слайд 4
Иваа н Андреа евич Крылоа в (2 [13] февраля 1769, Мос ква — 9 [21] ноября1844, СанктПетербург) — русский  публицист, поэт, баснописец,  издатель сатирикопросветительских журналов. Более  всего известен как автор 236 басен,  собранных в девять прижизненных  сборников (выходили с 1809 по  1843 гг.). Сюжеты ряда басен  Крылова восходят к  басням Лафонтена (который, в  свою очередь, заимствовал их  у Эзопа, Федра и Бабрия), хотя  немало и оригинальных сюжетов.  Многие выражения из басен  Крылова стали крылатыми.
Слайд 5
РАННИЕ ГОДЫ
Слайд 6
Отец, Андрей Прохорович  Крылов умел читать и  писать, служил в  драгунском полку, затем был  председателем магистрата  в Твери. Умер в капитанском  звании в бедности. Мать,  Мария Алексеевна после  смерти мужа осталась  вдовой. Иван Крылов первые годы  детства провёл в разъездах с  семьёй.  В 1777 г. он был записан в  гражданскую службу  подканцеляристом  Калязинского нижнего  земского суда.
Слайд 7
В конце 1782 г. Крылов  поехал в СанктПетербург с матерью,  намеревавшейся  хлопотать о пенсии и о  лучшем устройстве  судьбы сына. Крыловы  остались в СанктПетербурге до  августа 1783 г. По  возвращении, несмотря  долговременное  незаконное отсутствие,  Крылов уволился из  магистрата с  награждением чином  канцеляриста и поступил  на службу в  петербургскую казённую  палату.
Слайд 8
На протяжении 1786 —  1788 Крылов написал  трагедии "Клеопатра" и  "Филомела" и комедии  "Бешеная семья",  "Проказники". Имя  молодого драматурга  вскоре приобретает  известность в  театральных и  литературных кругах.
Слайд 9
«ПОЧТА                                   ДУХОВ»
Слайд 10
В 1789 Крылов начал издавать  сатирический журнал "Почта  духов", продолжавший  традиции русской  сатирической журналистики.  Из-за своего радикального  направления журнал смог  просуществовать только  восемь месяцев, но Крылов не  оставил намерения  возобновить его. В 1792 он  создал новый сатирический  журнал "Зритель", сразу  ставший популярным из-за  злободневности своей  тематики. Летом 1792 в  типографии был произведен  обыск, Крылов попал под  надзор полиции, издание  журнала пришлось  прекратить. 
Слайд 11
«ЗРИТЕЛЬ» И «МЕРКУРИЙ»
Слайд 12
В 1791-96 гг. Крылов жил в  доме И. И. Бецкого на  Миллионной улице. В 1790 г.  он написал и напечатал оду на  заключение мира со Швецией,  произведение слабое, но всё  же показывающее в авторе  развитого человека и будущего  художника слова. 7 декабря  того же года Крылов вышел в  отставку; в следующем году  он стал владельцем  типографии и с января 1792 г.  начинает печатать в ней  журнал «Зритель», с очень  широкой программой, но всё  же с явной наклонностью к  сатире, в особенности в  статьях редактора. Наиболее  крупные пьесы Крылова в  «Зрителе» — «Каиб»,  восточная повесть», сказка
Слайд 13
Карамзин Николай Михайлович, 1766 - 1826 «Ночи», сатирикопублицистические эссе и  памфлеты («Похвальная речь в  память моему дедушке»,«Речь,  говоренная повесою в собрании  дураков», «Мысли философа по  моде»). По этим статьям (в особенности по  первой и третьей) видно, как  расширяется миросозерцание  Крылова и как зреет его  художественный талант. В это  время он уже составляет центр  литературного кружка, который  вступал в полемику с  «Московским  журналом» Карамзина. Главным  сотрудником Крылова  был А. И. Клушин. «Зритель»,  имея уже 170 подписчиков, 
Слайд 14
в 1793 г. превратился в «СанктПетербургский Меркурий»,  издаваемый Крыловым и  А. И. Клушиным. По этим  статьям (в особенности по  первой и третьей) видно, как  расширяется миросозерцание  Крылова и как зреет его  художественный талант. В это  время он уже составляет центр  литературного кружка, который  вступал в полемику с  «Московским  журналом» Карамзина. Главным  сотрудником Крылова  был А. И. Клушин. «Зритель»,  имея уже 170 подписчиков,  в 1793 г. превратился в «СанктПетербургский Меркурий»,  издаваемый Крыловым и  А. И. Клушиным. 
Слайд 15
Так как в это время «Московский  журнал» Карамзина прекратил  своё существование, редакторы  «Меркурия» мечтали  распространить его повсеместно и  придали своему изданию  возможно более литературный и  художественный характер. В  «Меркурии» помещены всего две  сатирические пьесы Крылова —  «Похвальная речь науке убивать  время» и «Похвальная речь  Ермолафиду, говоренная в  собрании молодых писателей»;  последняя, осмеивая новое  направление в литературе  (под Ермолафидом, то есть  человеком, который  несёт ермолафию, или чепуху). Чаще всего Крылов фигурирует в  «Меркурии», как лирик и  подражатель более простых и  игривых стихотворений Державина,  причём он выказывает более ума и  трезвости мысли, нежели  вдохновения и чувства (особенно в  этом отношении характерно  «Письмо о пользе желаний»,  оставшееся впрочем, не  напечатанным). «Меркурий»  просуществовал всего один год и не  имел особого успеха.
Слайд 16
В конце 1793 г. Крылов уехал из  Петербурга; чем он был занят в  1794—1796 гг., известно мало.  В 1797 году он встретился в  Москве князем  С. Ф. Голицыным и уехал к нему  в имение Зубриловка , в качестве  учителя детей, секретаря. Для  домашнего спектакля в доме  Голицына он написал шутотрагедию «Трумф» или  «Подщипа», грубоватую, но не  лишённую соли и жизненности  пародию на классическую драму,  и через неё навсегда покончил с  собственным стремлением  извлекать слёзы зрителей. В 1801  году князь Голицын был назначен  рижским генерал-губернатором,  и Крылов определился к нему  секретарём.  Князь Сергей Федорович Голицын, 1749 - 1810
Слайд 17
В том же или в следующем году  он написал пьесу «Пирог»  (напеч. в VI т. «Сбор. Акд. Наук»;  представлена в 1 раз в  Петербурге в 1802 г.), лёгкую  комедию интриги, в которой, в  лице Ужимы, мимоходом  задевает        антипатичный ему  сентиментализм. Несмотря на  дружеские отношения со своим  начальником, Крылов 26  сентября 1803 г. вновь вышел в  отставку. Что делал он  следующие 2 года, мы не знаем;  рассказывают, что он вёл  большую игру в карты, выиграл  один раз очень крупную сумму,  разъезжал по ярмаркам и прочее.  За игру в карты ему одно время  было запрещено появляться в  обеих столицах.
Слайд 18
БАСНИ
Слайд 19
В 1805 г. Крылов был в Москве  и показал И. И. Дмитриеву свой  перевод (с французского языка)  двух басен Лафонтена: «Дуб и  Трость» и «Разборчивая  невеста». По словам Лобанова,  Дмитриев, прочитав их, сказал  Крылову: «это истинный ваш  род; наконец, вы нашли его».   В  1806 г. он напечатал только 3  басни, а в 1807 г. появляются три  его пьесы, из которых две,  соответствующие сатирическому  направлению таланта Крылова,  имели большой успех и на  сцене: это «Модная лавка»  (окончательно обработана ещё в  1806 г. и в первый раз  представлена в Петербурге 27  июля) и «Урок дочкам» (сюжет  последней свободно заимствован  из «Précieuses ridicules» Мольера представлена в первый раз в  Петербурге 18 июня 1807 года).  Третья пьеса Крылова: «Илья  Богатырь, волшебная опера»  написана по  заказу А. Л. Нарышкина,  директора театров (поставлена в  первый раз 31 декабря 1806 г.);  несмотря на массу чепухи,  свойственной феериям, она  представляет несколько сильных  сатирических черт и любопытна  как дань юному романтизму,  принесённая таким крайне  неромантическим умом.
Слайд 20
И если бы не лень, в мужьях он был бы клад; Приветлив и учтив, при том и не невежа Рад сделать всё добро, да только бы лишь лежа. Неизвестно, к какому  времени относится  неоконченная (в ней всего  полтора действия, и герой  ещё не появлялся на сцену)  комедия Крылова в стихах:  «Лентяй» (напеч. в VI т.  «Сборника Акад. Наук»); но  она любопытна, как  попытка создать комедию  характера и в то же время  слить её с комедией нравов,  так как недостаток,  изображаемый в ней с  крайней резкостью, имел  свои основы в условиях  жизни русского дворянства  той и позднейшей эпохи. Герой Лентул любит лежебочить; Зато ни в чём другом нельзя его порочить: Не зол, не сварлив он, отдать последне рад И если бы не лень, в мужьях он был бы клад; Приветлив и учтив, при том и не невежа Рад сделать всё добро, да только бы лишь лежа.
Слайд 21
В 1808 г. Крылов, снова  поступивший на службу (в  монетном департаменте),  печатает в «Драматическом  Вестнике» 17 басен и между  ними несколько («Оракул»,  «Слон на воеводстве», «Слон и  Моська» и др.) вполне  оригинальных. В 1809 г. он  выпускает первое отдельное  издание своих басен, в  количестве 23, и этой книжечкой  завоёвывает себе видное и  почётное место в русской  литературе, а благодаря  последующим изданиям басен  он становится писателем в такой  степени национальным, каким  до тех пор не был никто другой.  С этого времени жизнь его —  ряд непрерывных успехов и почестей, по мнению огромного  большинства его  современников — вполне  заслуженных.
Слайд 22
В 1810 г. он вступает помощником  библиотекаря в Императорскую  публичную библиотеку, под  начальство своего прежнего  начальника и  покровителяА. Н. Оленина; тогда  же ему назначается пенсия в 1500  рублей в год, которая  впоследствии (28 марта 1820 г.),  «во уважение отличных  дарований в российской  словесности», удваивается, а ещё  позднее (26 февраля 1834 г.)  увеличивается вчетверо, при чём  он возвышается в чинах и в  должности (с 23 марта 1816 г. он  назначен библиотекарем); при  выходе в отставку (1 марта  1841 г.) ему, «не в пример  другим», назначается в пенсию  полное его содержание по  библиотеке, так что всего он  получает 11700 руб. асс. в год.
Слайд 23
Уважаемым членом «Беседы  любителей русской словесности»  Крылов является с самого её  основания. 16 декабря 1811 года  он избран членомРоссийской  Академии, 14 января 1823 года  получил от неё золотую медаль за  литературные заслуги, а при  преобразовании Российской  Академии в отделение русского  языка и словесности академии  наук (1841) был утверждён  ординарным академиком (по  преданию, император Николай  I согласился на преобразования с  условием, «чтобы Крылов был  первым академиком»). 2 февраля  1838 года в Петербурге  праздновался 50-летний юбилей  его литературной деятельности с  такою торжественностью и вместе с тем с такою теплотой и  задушевностью, что подобного  литературного торжества нельзя  указать раньше так называемого  Пушкинского праздника в  Москве. Николай I
Слайд 24
Скончался Иван Андреевич  Крылов 9 ноября 1844 года.  Похоронен 13 ноября 1844  года на Тихвинском кладбище  Александро-Невской лавры. В  день похорон друзья и  знакомые И. А. Крылова  вместе с приглашением  получили по экземпляру  изданных им басен, на  заглавном листе которых под  траурною каймою было  напечатано: «Приношение на  память об Иване Андреевиче,  по его желанию». Могила Крылова на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре
Слайд 25
Переводы басен
Слайд 26
В 1825 году в Париже граф  Григорий Орлов опубликовал  Басни И. А. Крылова в двух  томах на русском, французском и  итальянском языках, эта книга  стала первым зарубежным  изданием басен. Первым переводчиком Крылова  на азербайджанский язык был  Аббас-Кули-Ага Бакиханов. В  30-е годы XIX века, ещё при  жизни самого Крылова, он  перевел басню «Осел и  Соловей». Уместно будет  отметить, что, например, на  армянский язык первый перевод  был сделан в 1849 году, а на  грузинский — в 1860. Свыше 60ти басен Крылова в 80-х годах  XIX века перевел Гасаналиага  хан Карадагский.
Слайд 27
УВЕКОВЕЧИВАНИЕ ИМЕНИ
Слайд 28
• Улицы и переулки имени Крылова есть в десятках городов России и стран бывшего СССР • Памятник в Летнем саду СанктПетербурга • В Москве у Патриарших прудов установлен памятник Крылову и героям его басен • В Санкт-Петербурге и Омске есть детские библиотеки имени И. А. Крылова Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет». А также Ю. М. Касьяником: вокальный цикл для баса и ф-но (1974) «Басни Крылова» («Ворона и Лисица», «Прохожие и Собаки», «Осёл и Соловей», «Две Бочки», «Троеженец»).
Слайд 29
Инесса Ширшова (личный фотоархив) http://yandex.ru/
Слайд 30
Русские писатели 20-го века, М.: Просвещение, 1996 г. Коровин В. «Поэт и мудрец», М., 1996.
Слайд 31
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Полный текст материала Презентация "Иван Андреевич Крылов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Панюкова Наталья Николаевна  Екатерина_Пашкова
06.06.2015 1 2335 587

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 shev4enko • 11:24, 30.06.2015
Наталья Николаевна, Ваша презентация дает очень хороший и объемный материал о великом баснописце, но если он предназначен для детского сада, я бы сократила количество текста на каждом слайде, а фотографии героев басен вынесла каждую на отдельный слайд.
С уважением Шевченко Т.А.