Разработка проекта, посвященного Дню защитника Отечества,"Кто нас защищает?"; 3 класс


Краткое тематическое содержание.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Обучающимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего.

Цель: познакомить с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.

Задачи:

  1. создать условия для ознакомления с деятельностью полиции, пожарной охраны, МЧС, Вооруженных сил России, с основными правилами безопасного поведения для сохранения жизни и здоровья;
  2. способствовать развитию умений брать интервью у ветеранов ВОВ, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС;
  3. собирать и оформлять материалы в виде презентации, стендов, альбомов;
  4. содействовать воспитанию внимательного отношения к жизни и здоровью.

Область применения: урок по предмету «Окружающий мир», внеклассное мероприятие

Формы и методы реализации: наблюдения исследовательского характера, различные творческие задания, учебные диалоги, встречи с людьми различных профессий, интервью.

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Планируемые результаты:  После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;
  3. умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС;
  4. делать сообщения в устной и письменной форме.

Содержательная часть

Цель воспитания: воспитывать чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы.

Подготовительный этап.

1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. Буклет для родителей.

2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Экскурсия в пожарную часть.

3. Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

4. Конкурс рисунков по теме “Кто нас защищает”.

5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания книги, презентации.

6. Оформление результатов работы.

Задания в группах

1 группа:

  • Узнать о нашей армии
  • Какие виды и рода войск есть сегодня в вооруженных силах России?
  • Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам?
  • Чем замечательны военные корабли, подводные лодки и самолеты России?

2 группа

  • Узнать о полиции.
  • Каковы основные виды деятельности полиции?
  • Составить синквейн о полиции.
  • Каким вы бы хотели видеть сотрудника полиции?

3 группа

  • Узнать о службе пожарной охраны.
  • Зачем нужна пожарная охрана?
  • Когда и как появилась пожарная охрана?
  • Как выглядит современный пожарный?

4 группа

  • Узнать о работе МЧС.
  • Что такое МЧС? История создания.
  • Познакомиться с деятельностью МЧС России.
  • Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Защита проектов проходила в торжественной обстановке накануне Дня защитника Отечества.


Полный текст материала Разработка проекта, посвященного Дню защитника Отечества,"Кто нас защищает?"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Наталья Николаевна  yfnfif1
Учитель начальных классов, МКОУ "Орловская средняя общеобразовательная школа"
12.06.2015 0 12284 666
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0