Литературная викторина "Русские писатели и поэты XIX века в Москве и о Москве"


1.      Кто из писателей содействовал открытию Московского университета?

М.В. Ломоносов

2 .     Кому принадлежат слова:

Я знаю, что Москва свои имеет нравы,

Где сердце веселят различные забавы.

Какое множество в Москве прекрасных лиц! 

Там всякий найдет рай в собрании девиц... ?

Этот писатель родился в Москве, учился в Московском универ­ситете. Один из его героев не хотел учиться.

Д.И. Фонвизин

3.     

Вот уже Всехсвятское ... Ямщик, погоняй!
Москва! Москва!

Из какого произведения взяты эти строки? Кто автор?

А.Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву".

4.      Чьи строки взял А.С. Пушкин в качестве эпиграфа к YII
главе романа "Евгений Онегин"?

Москва, России дочь любима,

Где равную сыскать тебе.

И.И. Дмитриева

5.     Кому принадлежат строки: "Москва будет всегда истинною
столицею России?"

Этот человек писатель и историк. Его перу принадлежит труд "История государства Российского".

Н. М. Карамзин

6.      "Я не могу вспомнить тех минут, которые случалось мне у
вас проводить, чтобы не оглядываться к Москве, как верной магоме-
танин, возвращаясь с поклонения, набожно оглядывается к Мекке."

Эти строки принадлежат известному баснописцу. Его имя?

И.А. Крылов

7. Эти слова принадлежат автору знаменитой оды «Певец во стане русских воинов»:

- Пишу из священной нашей столицы... в которую въехал я с гордостью русского и с каким-то особым чувством, мне одному при­надлежащим, как певцу ее величия".

Его имя?

В.А. Жуковский

8.    

Начальник в бурке на плечах,

В косматой шапке кабардинской,

Горит в передовых рядах

Особой яростью воинской.

Сын белокаменной Москвы...

Так говорит о себе этот поэт, певец, генерал, герой Отечественной войны 1812 года. Его имя?

Денис Давыдов

9.     

Когда слыла веселою Москва,

Они роились в ней. Палаты их

Блистали разноцветными огнями...

Теперь, когда у стен ее враги,

Бесчетные рассыпалися дети ...

Эти строки написал поэт, писатель, дипломат, компо­зитор, живший в 19 веке, автор комедии «Горе от ума».  Его имя?

А.С. Грибоедов

10. Кому из героев комедии А.С. Грибоедова принадлежат слова:

Что нового покажет мне Москва?

Вчера был бал, а завтра будет два.

«Горе от ума». Чацкий.

11.    Кто из героев А.С. Грибоедова Москву

«дистанцией огромного размера»?

Полковник Скалозуб.

12.    В сей утомительной прогулке

Проходит час-другой, и вот

У Харитонья в переулке

Возок пред домом у ворот

Остановился.

Из какого произведения А.С.Пушкина взяты эти строки?

«Евгений Онегин».

13.    Кому из поэтов принадлежат эти строки:

Москва пленяет пестротой

Старинной роскошью, пирами,

Невестами, колоколами,

Забавной, легкой суетой,

Невинной прозой и цветами.

А.С. Пушкину.

14.    Из какого произведения А.С. Пушкина взяты эти строки?

Пред ними

Уж белокаменной Москвы,

Как жар, крестами золотыми

Горят старинные главы.

"Евгений Онегин"

15.    Кому принадлежат строки:

Чуден, пышен,

Московских зданий красота,

Над всеми зданьями возвышен,

Огнем востока Кремль алел.

Е.А. Баратынскому.


Полный текст материала Литературная викторина "Русские писатели и поэты XIX века в Москве и о Москве" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Егорова Татьяна Борисовна  Публикатор
Учитель русского языка и литературы, Государственное бюджетное образовательное учреждение "Школа №2109"
03.09.2015 0 2357 231
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0