Разработка урока по теме "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонова "Листок"; 6 класс


Цель: Продолжить формирование умения анализировать лирическое произведение, выделить характерные черты стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок», познакомить учащихся с языковыми средствами, используемыми поэтом для создания образа лирического героя.  Рассмотреть образную системы стихотворения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выявить  основные принципы  постраения стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»;  повторить   основные термины и понятия, связанные с анализом лирического произведения :тема, проблема, образ лирического героя, рифма, композиция, троп, размер стихотворного произведения; учиться анализировать текстовый материал и работать с раздаточным и иллюстративным материалом; формировать умение формулировать определения; учиться извлекать информацию по заданному вопросу из текста стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» и раздаточного материала.

Метапредметные: 

формировать регулятивные УУД:

  • осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать  то, что уже усвоено,  правильность выполнения учебной задачи;

формировать познавательные УУД:

  • уметь определять понятия, создавать обобщения; уметь работать с учебником; уметь строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

формировать коммуникативные УУД.

  • уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;

Личностные: 

  • приходить к общему решению; сотрудничать с одноклассниками; анализировать, делать выводы; оценивать свои результаты.

Ребята, у нас сегодня урок литературы, на котором присутствуют гости.

Как мы будем работать на этом уроке?

Читать –вдумчиво

Писать –грамотно

Слушать –внимательно

Говорить -внятно

Начнем мы его с небольшого задания. На каждом столе есть листы с заданиями. Я попрошу ответить на вопросы, которые там есть.

Х+ 57=257

392-Х= 192

420-Х= 220

Х-15= 185

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Сколько шуб  было бы, если бы сидело два деда?

  • Какие ответы у вас получились?  (200)
  • Как вы думаете, как  число 200 связано с темой нашего урока?

Да ,ребята, тема нашего урока связана я  именем великого русского поэта М.Ю. Лермонтовым.

  • Давайте уточним. На доске  есть слова подсказки: лирический герой, ямб, хорей, рифма, эпитет, ритм, метафора.
  • Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего  урока.

Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»

Правильно, только я уточню: мы сегодня будем говорить (анализировать) только об одном стихотворении М.Ю.Лермонтова. Это стихотворения «Листок».

. Попробуем  определить  цели нашего  урока:

На доске  появились  цели. Выберите только те, которые мы ,по вашему мнению, мы будем реализовывать сегодня на уроке.

  • Познакомиться с текстом стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»
  • Отработать навыки выразительного чтения стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»
  • Изучить биографию М.Ю.Лермонтова
  • Рассмотреть автопортреты Лермонтова
  • Определить тему и основную идею стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок»
  • Познакомиться с образной системой стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»
  • Определить ритм, размер и рифмовку  стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»
  • Определить языковые средства, используемые автором.
  • Подвести итоги урока

Хорошо, я принимаю ваше предположение. В конце урока мы обязательно проверим: правы  вы были или нет.

3.У нас на уроке сегодня будет работать несколько лабораторий.

1 Артистическая

2. Творческая мастерская

3 Юные исследователи

4 Юные филологи.

У каждой из лабораторий будут свои задачи, которые вы найдете в конвертах.

В каждом конверте есть подробный алгоритм ваших действий. 

Сегодня на уроке у вас будут помощники.

1. Учитель

2.Папки   с раздаточным и иллюстративным материалом.

Алгоритм действий для лаборатории «Артисты»

  1. Ответьте на вопрос: Почему спустя  почти 200 лет мы  говорим о творчестве М.Ю.Лермонтова?
  2. Познакомьтесь  со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Листок». Учебник стр
  3. Просмотрите предложенные видеоролики, используя  ноутбук и наушники.
  4. Выберите тот, который, как  вы считаете, более точно отображает образную систему и настроение  стихотворения.
  5. Подготовьте  выразительное чтение стихотворения.
  6. Озвучьте выбранный ролик.
  7. Решите, кто будет отвечать от вашей лаборатории.

Полный текст материала Разработка урока по теме "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонова "Листок"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Носырева Светлана Викторовна  Svetlana9751
учитель, ГБОУ лицей 373 "Экономический лицей" г. Санкт-Петербург
07.09.2015 0 3732 307
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0