Мастерские на уроках литературы (при изучении творчества А.А. Блока и В.В. Маяковского); 11 класс


Слайд 1
Мастерские на уроках литературы   ( при изучении раннего творчества В. В. Маяковского.)
Слайд 2
Творческая мастерская как явление педагогической технологии мастерских признана одним из современных способов ведения урока, общения учащихся и педагога.
Слайд 3
Основные принципы проведения мастерских: 1) равенство всех участников, включая учителя; 2) ненасильственное вовлечение в процесс деятельности; 3) отсутствие оценки (точнее, отметки, так как оценка есть и должна быть, но только положительная); 4) отсутствие соперничества, соревнования; 5) чередование индивидуальной и групповой работы; 6) важность не столько результата творчества, сколько самого процесса; 7) ответственность каждого за свой выбор.
Слайд 4
Этапы проведения мастерской: 1) Фаза индукции. На этом этапе учащиеся формулируют, ставят проблему; 2) Работа с материалом. Идет анализ материала. Учащиеся анализируют материал, выдвигая любые, даже безумные идеи. В работе мастерской не бывает плохих идей. 3) Социализация. После обсуждения в малой группе, дополнения своих работ ребята читают их или вывешивают на стенах, чтобы с ними все ознакомились. Идет обсуждение. Фазы « работа с материалом» и «социализация» могут чередоваться в процессе работы мастерской. 4) Рефлексия. Учащиеся рассказывают о своих
Слайд 5
Урок - мастерская построения знаний по раннему творчеству В.В. Маяковского. Цели: Образовательные: познакомить учащихся со своеобразием раннего творчества В.В. Маяковского через их читательское восприятие. Развивающие: развитие образного мышления, чувства языка; Воспитательные: воспитание любви к поэзии, привитие интереса к ее познанию; воспитание эстетического отношения к слову; развитие интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей.
Слайд 6
Владимир Владимирович Маяковский
Слайд 7
Задание 1. Представьте себе, что вы можете прямо сейчас взять в руки любой предмет, который вам захочется. Нарисуйте или опишите его словами. Вы с ним можете делать, что угодно. Запишите, что сделали бы, и расскажите всем.
Слайд 8
Ночь Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты, а черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты. Бульварам и площади было не странно увидеть на зданиях синие тоги. И раньше бегущим, как желтые раны, огни обручали браслетами ноги. Толпа - пестрошерстая быстрая кошка плыла, изгибаясь, дверями влекома; каждый хотел протащить хоть немножко громаду из смеха отлитого кома.
Слайд 9
Задание 2. На протяжении 8-10 минут делайте с этим стихотворением все, что захотите, но только записывайте, что делаете. (Работа идет в парах или в группах.)
Слайд 10
Учитель или подготовленные ученики читают стихи Маяковского «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!». В это время ученики выписывают из стихотворений слова, которые покажутся им важными.
Слайд 11
Задание 3. Подчеркните 4-5 слов из всех записей, сделанных при прослушивании стихов . Выберите из них три слова и подберите к ним одну – две рифмы. Прочитайте вслух
Слайд 12
Задание 4.Напишите текст на тему « Я читаю Маяковского»- несколько предложений (6-10 минут). Тексты прочитываются в классе на следующем уроке.
Слайд 13
Рефлексия. Ученики делятся впечатлениями от урока.
Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 1
творческого письма по лирике А.А.Блока в 11 классе. (А.А.Блок, стихотворение «Девушка пела в церковном хоре…»
Слайд 2
Цели: Образовательные: - познакомить учащихся со своеобразием поэтического мира раннего А.Блока через их читательское восприятие. Развивающие: - развитие образного мышления, чувства языка. - понимание связей и взаимосвязей, лежащих в основе творчества А.А.Блока. Воспитательные: - воспитание любви к поэзии, привитие интереса к её познанию. - воспитание эстетического отношения к слову. - развитие интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей.
Слайд 3
Сценарий урока: 1)Организационный момент.
Слайд 4
2) Вступительное слово учителя. -Учитель сообщает тему и цель урока. -Повторение особенностей лирики первого тома А. Блока -Чтение наизусть стихотворений, входящих в цикл «Стихи о Прекрасной Даме» ( проверка домашнего задания).
Слайд 5
3) Задание 1. - Выберите себе какой–нибудь цвет и какойнибудь звук, любимые лирическим героем Блока в цикле «Стихи о Прекрасной Даме». Назовите их соседу по парте. Запишите названные в паре цвета и звуки.
Слайд 6
4) Учитель читает стихотворение «Девушка пела в церковном хоре…» (текст стихотворения у учеников перед глазами).
Слайд 7
5) Задание 2. – Пользуясь своей интуицией, субъективным ощущением, выпишите «темные» и «светлые» слова, включая звуковые образы, по типу таблицы. «светлые «тёмные слова» слова» По очереди прочитайте полученные ряды слов. (На доске 1 ученик - помощник учителя записывает варианты – большую часть прочитанного). - Удивительно, что одинаковые слова разным читателям кажутся «темными» или «светлыми». Мы все по-своему воспринимаем образы стихотворения.
Слайд 8
6) Задание 3. - Пожалуйста, подберите условные названия к каждому столбику, используя лексику А.Блока. Прочитайте, что получается. А если это будут не слова, а знаки?.. (Учитель дописывает на доске в получившейся таблице).
Слайд 9
Примерная запись на доске: «светлые» слова» «темные» слова» Пела радость; голос, летящий в купол; Усталых; в чужом краю; ушедших; забывших; Белое платье; пело; в тихой гавани; Из мрака; на чужбине; усталые люди; Луч сиял; радость будет; голос был сладок; Никто не придет назад; Высоко у царских врат; светлую жизнь. Причастный; плакал ребенок. Небо. Мечта. Земля. Страшный мир. + (Плюс). - (Минус).
Слайд 10
Два найденных ряда слов не разделяются в стихотворении, а взаимодействуют, к разные электрические заряды. Сравнение условно, однако помогает представить, что происходит при таком столкновении, ведь художественное пространство здесь - душа лирического героя…Вспомните, что происходит при столкновении двух разных зарядов? (Разряд). А в природе? (Молния, взрыв, «всплеск», опасный для жизни человека…) Но такой огонь может оказаться творческим; озарение, искра Божья, огонь Творца… Творчество окажется спасительным для поэта…
Слайд 11
7) Задание 4. - Подчеркните одно из «светлых» слов и одно из «тёмных». Соедините их в словосочетание, учитывая, что их можно изменить и при необходимости преобразовать в другую часть речи. Запишите посередине строки то, что получилось. Прочитайте вслух. Это название вашего текста. Напишите 4-5 предложений(7-10 мин.) - Прочитайте вслух получившиеся тексты.
Слайд 12
8). Рефлексия. - Какие эмоции вы испытыли на уроке? - Что удивило вас? (Осмысление содержания переносится в дальнейшую работу по теме).
Слайд 13
Домашнее задание: Читать стихотворения: («Фабрика», «Ночь, улица, фонарь, аптека..», «На железной дороге», цикл «Возмездие», «Незнакомка») Прочитать статью учебника (с.162-166 учебника под ред. Журавлёва) и ответить на вопрос: какое содержание и настроение проникает в творчество Блока в 1905-1908гг. Учебник под редакцией Агеносова, 1 часть, с.97-100, читать анализ стихотворения «Незнакомка», с. 82-86 – о II томе лирики Блока.

Полный текст материала Мастерские на уроках литературы (при изучении творчества А.А. Блока и В.В. Маяковского); 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Блинова Татьяна Александровна  Публикатор
03.11.2016 0 1104 164

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0