Эссе "Последний урок Старого доктора"


«К поезду, к чугунному перрону,
Я веду детей, как на урок»…
А. Галич

Эссе посвящено размышлению о человеческом подвиге выдающегося польского учителя, врача и гуманиста Януша Корчака (Хенрика Гольдшмидта), чья педагогическая и писательская слава вышла далеко за пределы родной страны и даже дала шанс на освобождение из гитлеровских застенков, которым он не воспользовался и погиб вместе со своими 195 воспитанниками в газовых камерах печально известной Треблинки, второго по величине лагеря смерти фашистской Германии.Эпиграфом к работе служит пара строк из стихотворения А. Галича "Последний урок", посвященного Янушу Корчаку и и написанному от первого лица.Эссе достаточно короткое, размером 1 страницу, в основном содержит субъективную характеристику его биографии, педагогического и воспитательного аспектов его жизни, а также писательской деятельности с некоторыми эмоциональными вкраплениями.

Каким он был, последний урок Януша Корчака? Какую тайну, неведомую нам, поведал он несчастным детям, чему научил перед небытием, отчего они, уже видя перед собой безжалостную ухмылку смерти, без слез и страха проследовали отнюдь не скорбным маршем за своим учителем в Треблинский ад? 
С именем великого поляка связано многое: это и написанный в 18 (!) лет труд «Гордиев узел» о проблемах семейного воспитания детей; Дом сирот, которому он отдал свое большое сердце и 30 лет жизни –-- -квинтэссенция его педагогической и воспитательной деятельности, дом, ставший родным для множества обездоленных и покинутых «пролетариев с маленькими ногами».
Это и многочисленные книги, посвященные главной цели его жизни – созданию из маленького человека полноценной, мыслящей личности посредством любви, наблюдения и заботы.  Достаточно прочитать его

« Как любить ребенка», чтобы проникнуться атмосферой человечности и искреннего служения детям, которая веет буквально с каждой из страниц этой книги. «Король Матиуш I»…Многие из нас в детстве проливали слезы, сочувствуя печальной судьбе юного короля, сраженного вероломством друга, а « Банкротство маленького Джека», прочитанное в детстве будущим эсэсовцем, дало доктору шанс на свободу, но он им не воспользовался,оставшись до конца со своими учениками во тьме лагеря смерти. 

С воспитанниками, которых он учил жизни, а 5 августа 1942 года – и смерти. Все знают об этом подвиге славного педагога, но тайна последнего урока, урока, как умереть достойно, так и ушла с ним в могилу. Перед страшной бездной, которая разверзлась перед детьми, он создал коридор, устланный мягким ковром ласки и пропитанный благоухающим воздухом любви, закрытый от боли зеленой завесой веры и надежды. 

С Янушем Корчаком связано многое…Но когда я слышу его благословенное имя, перед моими глазами стоит этот последний марш: перрон, идущий по нему скорбный старик, а следом колышущееся зелено-клеверное знамя Матиуша и выстроившиеся в ряд  маленькие фигурки детей,  детей истощенных, больных, но не сломленных, в невидимых любящих обьятиях Старого доктора, их Отца и Учителя.


Полный текст материала Эссе "Последний урок Старого доктора" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мишаева Любовь Курбаналиевна  Публикатор
01.12.2016 0 294 96
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0