Урок географии по теме: "Население и политическая карта Южной Америки" для 7 класса


Цели урока:
1.Определить пути заселения Южной Америки, расовый, этнический состав населения.
2. Установить, как формировалось современное население материка.
3.Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки.
4.Развивать навыки творческого применения знаний, умения использования дополнительного материала на уроках, умения и навыки работы с географической картой.
5.Совершенствовать умение учащихся публично представлять подготовленную по дополнительным источникам информацию.
6.Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей.

Формы проведения урока: комбинированное занятие.

Средства обучения:
1. Мультимедийный проектор с экраном.
2. Карточки с индивидуальными заданиями.
3. Политическая карта мира.
4. Подготовленные учащимися по дополнительным источникам информации сообщения о народах Южной Америки.
5. Листочки для индивидуальной рефлексии учащихся.
6. Таблица с буквами.

Ход урока
I.Организационный момент.
II.Повторение изученного материала.
- На прошлом уроке мы знакомились с природными зонами Южной Америки.
Задание выполняется письменно (одному ученику -одно задание):
-Подчеркни лишнее и укажи природную зону, к которой относятся данные представители растительного и животного мира:
1)Хинное дерево, колибри, дынное дерево, анаконда, броненосцы. ( Зона влажных экваториальных лесов )
2)Кебрачо, туканы, олени, страус нанду, мимозы(Зона саванн)
3) Пампасный олень , ковыли, дикое просо, ленивцы, ламы (Зона степей )
4) Сейба, вискаша, нутрия, сухие злаки, подушкообразные кустарники (Зона полупустынь и пустынь). (Для выполнения работы- 3 минуты, после проводится взаимопроверка работ и если учащийся выполнил правильно, то получает «+».)
III.Изучение нового материала.
-Археологические раскопки на территории Южной Америки позволяют предположить, что первые люди на территории матерка появились 15-17 тыс. лет назад. Это были предки современных индейцев из Северной Америки, которую ещё раньше, примерно 25 тыс. лет назад, стали заселять выходцы из Азии, перешедшие по сухопутному мосту через Берингов пролив, соединявший Евразию и Северную Америку. Древние племена, основавшиеся на материке, находились на низком уровне развития. Они вели бродячий образ жизни и занимались в основном охотой, рыболовством и собирательством. Не имея связей с народами других материков, на протяжении длительного исторического времени народы Южной Америки создали своеобразную культуру. 7 тысяч лет назад на материке зародилось земледелие. В I веке н.э. возникли первые древнейшие индейские государства – Мочика и Ткаунака.
Сообщение учащихся:
• (смотреть в приложении)
Учитель:
-Коренных индейцев в современных странах Южной Америки сохранилось очень мало. Значительную часть населения они составляют только в Перу, Боливии и Эквадоре.
Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов для работы на плантациях вывозить миллионы негров – рабов из Африки. Постепенно на материке произошло смешение трёх рас – европеоидной, монголоидной и негроидной.
Потомки от браков европейцев и индейцев стали называться метисами. Метисы составляют большинство современного населения стран Южной Америки.
Европейцы + индейцы = метисы
Потомки от смешанных браков между европейцами и неграми называются мулатами. Мулаты составляют значительную часть населения Бразилии.
Европейцы + негры = мулаты
Браки от негров и индейцев образовали ещё одну группу – самбо.
Индейцы + негры = самбо
-Материк слабо заселен.Здесь живут примерно 400 млн. человек.
-Используя карту атласа «Плотность населения» назовите:
1. Густонаселенные районы (побережье океанов, центральные плоскогорья Анд).
2. Районы с низкой плотностью населения (внутренние районы материка).
Назовите причины неравномерного распределения населения материка. (История заселения материка, природные условия).

-Границы современных государств сложились в начале 19 века в результате борьбы народов за независимость против испанских и португальских колонизаторов.
Почти все страны Южной Америки, кроме двух (Боливия, Парагвай), имеют выход к океанам.
Задание «Угадай страну».
На доске выведена таблица с буквами. Один из учеников зачитывает интересный факт об одной из стран Южной Америки, учащиеся должны отгадать, о какой стране идет речь.(7 стран- 7 обучающихся).Угадали страну- вычеркнули ее название в таблице.

П Р Г Е Н Т И
А А В Е Н Е Н
Р Б Р А П С А
А И Л З Е У Э
Г Ч И И Р У Л
В Э К Л И Я А
А Й В А Д О Р

1) Еще в XV веке Голландия похитила кофейные зерна у арабских купцов в Мокке. Потом французы похитили кофе у голландцев, и только в 1727 году посол этой страны, который состоял в весьма близкой связи с одной французской губернаторшей, взял с собой на родину кофейные зерна, чтобы, если его уволят со службы, смог заняться выращиванием кофе. Вернувшись в свою страну и показав кофе своим начальникам, посол стал национальным героем, а страна превратилась в великую кофейную державу. (Бразилия)
2) Флаг этого государства имеет исключительную особенность — изображения на его лицевой и обратной сторонах разные. На лицевой стороне флаг содержит национальный герб, а на обороте — печать казначейства. (Парагвай).
3) Если вы будете в этом государстве и увидите как нормальный с виду мужчина сидит на земле или на полу , не удивляйтесь , так как жители этой страны не видят в этом ничего зазорного и это здесь в порядке вещей. Кроме того , здесь входят в дом не снимая обуви , даже не смотря на то , что на улице дождь и очень грязно. (Чили).
4) Столица этого государства — Кито, финансовая и деловая столица — Гуаякиль, культурная столица — Куэнка, а самый лучший город для жизни — Манта. Это первая в мире страна, отменившая (ещё в 1906 г.) смертную казнь, что, впрочем, совсем не мешает местному населению до сих пор, при случае, сжигать злодеев живьём. (Эквадор).
5 Самый высокий из потухших вулканов на Земле — Аконкагуа, находится в этой стране. Его высота — 6960 метров. (Аргентина).
6) Эта страна была названа в честь Венеции. (Венесуэла).
7) Это государство является родиной таких хорошо известных нам овощных культур, как авокадо, картофель и помидор. (Перу).

IV. Подведение итогов.
Не глядя на физическую карту, дайте правильный ответ:
1. Карибское море омывает материк:
А) С севера Б) С северо-востока
2. Какое государство не имеет выхода к океану
А) Аргентина Б) Парагвай
3. Какая страна расположена севернее:
А) Венесуэла Б) Перу
4. Побережье какой страны омывает Тихий океан:
А) Бразилии Б) Эквадор
5. Какое государство имеет большую площадь:
А) Бразилия Б) Аргентина
Проводится взаимопроверка, оценивание работ и выставление оценок, с учетом «+», заработанных в начале урока.

Полный текст материала Урок географии по теме: "Население и политическая карта Южной Америки" для 7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Панарина Валентина Сергеевна  arika
учитель географии, МБОУ СОШ №27 города Волжского Волгоградской области
25.08.2012 0 8108 1015
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0