Урок географии по теме "Погода"; 5 класс


Разработка урока по географии 5 класс.

учителя географии Булыгиной Л.Н.

МБУ № 94 Самарской области, г.Тольятти

Урок № 18 по теме: «Погода».

Цель и задачи урока:

Обучающая: сформировать понятия: «погода», «флюгер», «гигрометр», «осадкомер».

Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.

Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: проектор, компьютер, флюгер, гигрометр, осадкомер



Этап урока, слайды

Действия учителя. Формы организации работы учителя

Действия учеников. Формы организации работы детей

1.Организационно-мотивационный этап урока

Определение темы урока

I стадия вызова
















Формулирование

задач урока



Учитель предлагает ответить на вопросы:

Прием «Кластер»

Вопрос: Какие специалисты изучают атмосферу?













Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?

Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске.

Видео



Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке









Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу:

Что называют погодой?

Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду?

Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.


Создание мотивационной установки


Определение темы проекта, постановка цели и задач, подготовка вопросов по теме. Учитель рассказывает о ходе проекта, показывает вводную презентацию

Познавательные УУД:

воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.


Актуализация опорных знаний и умений


Заполнение таблицы 1

Впишите в первую колонку все, что знаете о погоде, используя ключевые слова. Обменяйтесь информацией в парах, отбросьте лишнее. Затем обсуждение коллективное.2 заполняют сами.

знаю

хочу знать

узнал

погода

элементы погоды

приборы

станция





Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.


Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений





Формулирование

задач урока




На основе содержания колонки формулируют задачи урока.



Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?



Определяют задачи с помощью учителя.



Формулируют 1 задачу:

Что называют погодой?

Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду?

Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.



2.Процессуально - содержательный этап урока

1. Погода.

II Стадия осмысления.



Попытаемся сформулировать определение погода.

Погода- состояние нижнего слоя атмосферы в той или иной местности в данный момент времени или в ограниченный промежуток времени.

Выделим ключевое слово.

Вопросы:

1.Какие элементы погоды помогут описать состояние тропосферы?

2. Что такое прогноз погоды?

Прогноз - научно обоснованное предположение о предстоящих изменениях погоды, составленное на основе анализа наблюдений.



Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.



2. Метеорологическая станция.

Составление логической схемы

При помощи, каких приборов ведутся наблюдения за погодой? (Слайд 7)

Флюгер- прибор для определения направления ветра и скорости ветра.

Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха. (норма 40-60%)

Осадкомер- прибор для определения количества, которое выпало в течение суток.

Анемометр - прибор для измерения скорости ветра.











Видео http://www.youtube.com/watch?v=SelC45_g068

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.


Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

3. Дневник географа-следопыта

Описать погоду в своем населенном пункте за один день января.

Вопрос: Какой вывод можно сделать о погоде за один день?

ст. 35 задание 1. Слайд 8

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых

3.Этап закрепления

4.Закрепление

III Стадия рефлексии

В таблице 1 заполняют третью колонку( узнал)





Составить рассказ. Ключевые термины: метеостанция, температура, ветер, прогноз, осадки(слайд 8)

Систематизация знаний учащихся.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых.

5.Домашнее задание

П.13

Дневник – следопыта ст.36-37



Слайд 1
Учебный проект по географии для 5 класса по теме: «Погода» Автор: Булыгина Л.Н. учитель географии МБУ сош № 94 Тольятти 2013г.
Слайд 2
  Загадки о погоде Он давно по окнам лупит, Видно капли из-за штор. Если мама зонтик купит – Я смогу пойти во двор. дождь Он в любое время года Может предсказать погоду. Зонтик брать или не брать? Нужно ль шапку надевать? Круглый год, зимой и летом, Слушайте его советы! метеоролог   Это важный показатель, Градусник - ее приятель. Если жарко - высока, А в мороз она низка. температура Меряет его прибор, Родственник термометра. Людям служит с давних пор Стрелочка барометра. Если низкое оно, То стучится дождь в окно. Если вверх оно идет, То дождя никто не ждет атмосферное давление Ты повесь его снаружи И узнаешь, зной иль стужа. Тонкий столбик спиртовой В нем гуляет, как живой. термометр
Слайд 3
Так что такое погода? О чем мечтают люди, глядя на небо?
Слайд 4
Метеоролог Знания о состоянии атмосферы, происходящих в ней процессах крайне необходимы для человека? Для чего нужны предсказания? Какие специалисты изучают атмосферу? Где ведутся наблюдения за погодой? Какие метеорологические приборы используют на метеостанции?
Слайд 5
Климатолог При каких атмосферных условиях человек чувствует себя комфортно? Как полюбить погоду? Как атмосферное давление влияет на здоровье человека? Какие явления в атмосфере относятся к редким и опасным? Как влияют погодные условия на физиологические особенности человека?
Слайд 6
Синоптики Можно ли прогнозировать погоду по народным приметам? О чем шепчет мир? Как звучит погода в пословицах и поговорках? Можно ли правильно прогнозировать погоду по народным приметам? Какой вы видите погоду?
Слайд 7
флюгер барометр термометр метеостанция анемометр осадкомер гигрометр рейка
Слайд 8
19 января
Слайд 9
метеостанция температура ветер прогноз осадки
Слайд 10
Интернет ресурсы 1. 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. http://www.mircli.ru/UploadFile.php?F=weather.gif погода http://pedsovet.su/load/320 Фокина Лидия Петровна http://artuj.hop.ru/images/pogoda.gif туча http://www.greenmama.ua/forum_img/02/36/96/25.1.i_vot_takoe_solnishko!.jpg солнце http://tekil.ru/kartinki/neodnoznachnye-risunki-noma-bara-17-shtuk/ зонт http://photo.fabrikaglamura.ru/bimboimg/4/1815/gd/1451861.png климатолог http://i013.radikal.ru/1109/d9/8a963409471f.jpg собака http://breeselibrary.org/images/MC900439512%5B1%5D.jpg климатолог

Полный текст материала Урок географии по теме "Погода"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Булыгина Людмила Николаевна  алмаз
28.02.2014 2 13659 1183

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК