Технологическая карта урока географии "Природная зональность"; 7 класс


Класс – 7

Программа основного общего образования по географии 5 – 9 классы, И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. М.: Дрофа, 2012. www.drofa.ru.

Учебная тема – Географическая оболочка

 

Тема учебного занятия – Природная зональность (1 час)

 

Цель учебного занятия – определить причины разнообразия природных зон на Земле.

Задачи учебного занятия – достижение образовательных результатов:

- личностный результат – формирование осознания целостности природы, воспитание коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и сверстниками;

- метапредметный результат - вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию; работать с текстом: составлять таблицу;

- предметный результат – развивать умение объяснять закономерности размещения природных зон на Земле, называть и показывать природные зоны на карте.

Тип учебного занятия – урок получения новых знаний.

Вид учебного занятия – работа в группах временного состава, эвристическая беседа, самостоятельный поиск информации.

 

Учебно-методический комплекс

  1. Коринская В.А. География: География материков и океанов. 7 кл.: учебник / В.А. Коринская, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2014. 335 с.

  2. География. 7 кл.: атлас. – М.: Дрофа, 2017. – 56 с.

Оборудование: карты «Природные зоны мира», мультимедийный комплекс.

Дополнительная литература

  1. Челябинская область. Атлас: учебное пособие / Под ред. Проф. В.В. Латюшина – Челябинск: АРБИС, 2012. – 32 с.

  2. Челябинская область. Краткий географический справочник / М.С. Гитис, С.Г. Захаров, А.П. Моисеев. – Челябинск: АБРИС, 2011. – 176 с.

 

«… когда я слышу, как шумит молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти, и что если через тысячу лет человек будет счастлив, то в этом немножко буду виноват и я.»

Антон Павлович Чехов «Дядя Ваня»

 

Технологическая карта занятия

 

Этап

Ведущая деятельность

учителя

учащихся

Организационный этап

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя

Актуализация знаний

Организация беседы

Вопросы:

Дайте название карты на доске?

Какую информацию из карты можно узнать?

Почему на карте даны названия природных зон и климатических поясов?

Какой компонент природы отражен в названии природных зон?

Сделайте вывод, из каких характеристик складывается природная зона.

Отвечают на вопросы

Определение темы занятия

Просит сформулировать тему урока и назвать столбцы таблицы по характеристике природных зон (см. приложение 1)

Формулируют тему занятия, записывают тему в тетрадь, оформляют таблицу, дают названия столбцов

Изучение нового материала

Организация работы в группах сменного состава

1 состав. Формируется 4 группы, учащимся присваиваются порядковые номера 1, 2, 3, 4. Учащиеся с № 1 с помощью учебника и атласа дают характеристику арктических пустынь и тундры, учащиеся с № 2 – тайги и широколиственных лесов, учащиеся с № 3 – степей и пустынь, с № 4 – саванн и влажных экваториальных лесов.

 

Второй состав групп формируется по номерам. Группа 1 – все учащиеся с №1, группа 2 – все учащиеся с №2 и т.д.

 

 

Организация выступлений учащихся.

 

 

 

Реализация НРЭО

Вопрос

Какие природные зоны проходят по территории Южного Урала?

 

 

Формирование понятий «широтная зональность», «высотная поясность»

Вопросы:

Какие закономерности в размещении природных зон можно выделить?

Что означают на карте области высотной поясности?

Как сменяются природные зоны в горах? Чем это можно объяснить?

Работа в группах сменного состава

В первом составе групп учащиеся находят нужную информацию, изучают ее и рассказывают другим участникам группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во втором составе групп учащиеся обмениваются информацией по одной теме и заполняют в таблице только строку по своим вопросам.

 

Каждая группа сообщают информацию по определенным природным зонам. Вся таблица заполняется.

 

 

Работают с атласом Челябинской области

 

 

 

Отвечают на вопросы, высказывают предположения, находят информацию в тексте.

Проверка первичного восприятия

Организация фронтального опроса

Каждая группа задает друг другу вопросы по шаблонам

«Назовите …..»

«Покажите на карте…..»

«Почему ?»

«Дайте определение понятия…..»

«В чем отличие ……..?»

Подведение итогов занятия

 

Формулируют выводы в соответствии с темой занятия и основными понятиями

 

Приложение 1

 

Характеристика природных зон

 

Природная зона

Климатический пояс

Условия образования

Растительность

 

 

 

 

 


Полный текст материала Технологическая карта урока географии "Природная зональность"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Насонова Надежда Анатольевна  Надежда0820
02.12.2018 0 396 46

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0