Конспект урока географии "Хозяйство Челябинской области"; 9 класс


Конспект урока

 

Дисциплина География

Тема занятия Хозяйство Челябинской области

Тип занятия изучение нового материала

Вид занятия семинар

Класс 9

Количество учащихся в классе - 9

Учитель Насонова Надежда Анатольевна

Школа МОУ Вознесенская ООШ

Цели урока

Дидактическая – рассмотреть общую характеристику хозяйства Челябинской области, выявить факторы размещения производства, определить проблемы и перспективы развития ведущих отраслей хозяйства (топливной промышленности и электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения).

Развивающая – развивать логическое умение анализировать информацию, умение устанавливать причинно-следственные связи между районами и факторами размещения производства, между проблемами и перспективами развития отрасли.

Воспитательная – формирование умения работать в группе, корректно оценивать работу других учащихся по заданным критериям.

Литература

  1. Географическое краеведение. Челябинская область: справочно-учеб. пособие / М.С. Гитис, А.П. Моисеев - Челябинск: АБРИС, 2008. – 128 с.

  2. Дегтярев, П.Я. Социально-экономическая география Челябинской области: В помощь изучающим географию / П.Я. Дегтярев; ЧелГУ, Ин-т соц.-эконом. проблем регион. развития ЧелГУ; ЧелРГО. – Челябинск, 2010. – 240 с.

  3. Челябинская область. Атлас: Учебное пособие / Под ред. В.В. Латюшина – Челябинск: АБРИС, 2002. – 32 с.

 

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран.

Средства обучения: раздаточный материал для учащихся (информационные листы, таблица «Характеристика отраслей хозяйства Челябинской области», лист оценивания), карты Челябинской области: физическая, машиностроение, металлургия, электроэнергетика.

 

Ход и содержание урока

Этап занятия

Время, мин

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы обучения

Методы обучения

Организационный момент

1

 

Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию

Приветствие учителя

 

 

Постановка целей и задач

1

На доске план урока

  1. Общая характеристика хозяйства Челябинской области.

  2. Отраслевой состав хозяйства Челябинской области.

  3. Перспективы развития ведущих отраслей хозяйства Челябинской области.

Сообщение темы.

Организация целевого пространства.

Учащиеся высказывают свои предположения по содержанию занятия.

Фронтальная

Беседа

Актуализация знаний

3

Вопросы для организации беседы:

1. Назовите важнейшие отрасли хозяйства любого региона.

2. По каким показателям можно определить уровень развития хозяйства?

3. Дайте характеристику понятия внутренний валовый продукт?

4. Назовите основные факторы размещения производства.

Организация беседы

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

Фронтальная

Беседа

Изучение нового материала

22

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

Анализ диаграммы «Структура валового регионального продукта в 2009 г.»

Выявление причин наибольшего развития промышленности по сравнению с сельским хозяйством.

Анализ графика «Статистический профиль промышленного производства».

Определение причин размещения преобладающего объема производства в Челябинском ГО.

Анализ диаграммы «Отраслевая структура промышленного производства Челябинской области»

Определение факторов размещения представленных отраслей производства с сопутствующим анализом карты полезных ископаемых.

 

 

Организуются 3 группы по 3 человека, каждому участнику присваиваются порядковые номера 1, 2, 3.

Ученик с порядковым номером 1 изучает материал по вопросу «Топливная промышленность и электроэнергетика»,

с порядковым номером 2 – «Черная и цветная металлургия»,

с порядковым номером 3 – «Машиностроение».

Каждый учащиеся изучает свой вопрос, затем кратко передает его содержание остальным участникам группы.

 

Затем группы меняются по составу:

Группа № 1 – все учащиеся (3 ученика), кто изучал характеристику топливной промышленности и электроэнергетики,

группа № 2 – черная и цветная металлургия,

группа № 3– машиностроение.

Инструкция работы с листом оценивания (Приложение 2)

Организация эвристической беседы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы в группах сменного состава, инструктаж по выполнению работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся анализирует представленные диаграммы, графики и делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах, изучение теоретического материала по заданному вопросу, краткое изложение материала в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценка

Работа в группах, заполнение таблицы «Характеристика отраслей хозяйства Челябинской области»

(см. Приложение №1)

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

Эвристическая беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с книгой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с книгой, дискуссия

Проверка первичного восприятия

13

 

Организация работы групп

Учащиеся каждой группы представляют изученный ими материал, заполнение таблицы по всем предложенным отраслям производства.

 

Группы задают друг другу вопросы, используя шаблоны:

Назовите …………….

Какой, какая, какие

А что будет если

 

Групповая

Индивидуальная

Проблем

но-диалого

вый

Подведение итогов занятия

3

Обобщение учителя, соотнесение целей и достигнутых результатов

Организация взаимооценки

 

 

 

Организация рефлексии

Учащиеся оценивают работу друг друга на уроке в соответствии с оценочным листом (см. Приложение № 2)

 

Индивидуальная

Самооценка

Домашнее задание

2

Обменяться информационными листами и закончить заполнение таблицы по аналогии.

Комментарии по выполнению домашнего задания

Выслушивают комментарии, задают вопросы, записывают в дневник

Фронтально

Объясне

ние

 


Полный текст материала Конспект урока географии "Хозяйство Челябинской области"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Насонова Надежда Анатольевна  Надежда0820
02.12.2018 0 132 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0