Конспект урока географии «Применение аудиовизуальных средств обучения на уроке географии» «Волны в океане»; 6 класс












Методическая разработка

урока географии «Применение аудиовизуальных средств обучения на уроке географии» «Волны в океане»

для учащихся 6-го класса












Автор:

Вдовина Наталия Андреевна,

учитель географии МАОУ Гимназии №9

г.о. Королев





Тема урока: Применение аудиовизуальных средств обучения на уроке географии. «Волны в океане»

Класс: 6



Цель урока: Сформировать представления об основных видах движения вод в океане и их образовании.


Задачи урока:


дидактические: продолжить формировать способность устанавливать причинно-следственные связи, навыки работы с учебником; cформировать представление о причинах и следствиях океанических волн; cформировать понятия: длина волны, высота волны, подошва, гребень, зыбь, штиль, прибой.


развивающие: способствовать развитию умения отбирать необходимую информацию, развивать навыки  логического мышления; анализировать с выделением главных особенностей, развивать умение работы с картой океанов.

воспитательные: продолжить формирование коммуникативных умений, творческой активности, интереса к предмету.


Технология: интегрированный


Тип урока: изучение нового материала


Вид урока: смешанный


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор экран колонки


Методическое оснащение урока: атлас, учебник, физическая карта полушарий, карта океанов, презентация.


Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный вопрос.


Приемы:  постановка проблемных ситуаций, связь географических фактов с жизнью, «придумай свои задания», «что было бы если…», использование заданий на узнавание учащимися изученных познавательных объектов.



План урока:


1.Организация начала урока

Подготовка к основному этапу урока

II.Основная часть

Усвоение новых знаний и способов действий

-Знакомство с новыми понятиями, выявление закономерностей и связей


Первичная проверка понимания

- ответы на вопросы по тексту

-задания на узнавание изученных познавательных объектов

-работа с картой


Закрепление знаний и способов действий

-Составление кроссворда

-Что было бы если...


III. Заключительная часть

Обобщение и систематизация знаний

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению




Ход урока


1.Организация начала урока

Здравствуйте дорогие ребята! Мы продолжаем изучать мировой океан

На данном уроке мы познакомимся с океаническими волнами. Многие из ребят бывали на море, вспомните, замечали ли вы, что температура воды не везде одинакова, проплывая определенные участки, мы замечаем, что вода становится то теплее то холоднее. Почему же так происходит? Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот вопрос.

Так же мы узнаем:

1.Что такое волны и как они образуются.

2.Строение и значение волн.

3.Виды волн в океане, процессы, оказывающие влияние на их образование.

Подготовка к основному этапу урока

Давайте с вами отгадаем загадки, которые помогут нам выяснить, с какими новыми понятиями мы познакомимся на сегодняшнем уроке:

  1. Без рук, без ног по свету рыщет,
    Поёт, танцует, свищет.
    (Ветер)

Ответы учащихся

  1. В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует — бежим по воде. (Волны)

Ответы учащихся

  1. Гнутся мачты корабля-ветер правит у руля!

Вспышки молний, дождь и гром!

Разыгрался в море ….(шторм)

Ответы учащихся

  1. С грустью глядя в небеса,

Сникли " крылья " - паруса;

Корабля бездвижен киль...

Знать на море мёртвый…...(штиль)

Ответы учащихся

  1. Очень грозное явленье,

С шансом малым на спасенье -

Всё гигантскими волнами

На пути крушит…..(цунами)

Ответы учащихся

Молодцы! Все правильно отгадали, а теперь мы будем вести разговор об этих понятиях более подробно.

II Основная часть


Усвоение новых знаний и способов действий

Океан никогда не бывает абсолютно спокойным, на поверхности всегда есть волны. Слабые волны моряки называют штилем, а сильные штормом. (Слайд 3,4)

-Как вы думаете, что вызывает волны? (Ветер)

Особенно сильные волны наблюдаются в океане, где большие открытые пространства воды.

-Как же движется вода в волне?

Когда мы смотрим на лодку, нам кажется, что волны перемещаются в горизонтальном направлении. Но на самом деле вода в волне колеблется вертикально. Давайте выясним, почему так происходит.

Посмотрите на слайд 5, вам представлена схема волны.

Учитель показывает, объясняет, ученики записывают в тетрадь.

Высота волны- расстояние от подошвы волны до ее гребня по вертикали.

Длина волны- расстояние между гребнями.

-Опаснее всего волны с короткой длиной волны. Объясните почему?

Ответы учащихся


Частицы воды в волне совершают замкнутые круги, благодаря этому вода перемешивается. Чем сильнее ветер, тем выше волны. Обычная высота волны 4 м, но при шторме она может достигать 12 м.

(Слайд 6) Видеофрагмент «Движение воды в волне».

Небольшие волны без пенистых гребней называют Зыбью (Слайд 7)

При приближению к берегу, движение волны тормозит дно, и гребень волны опрокидывается в сторону берега и разбивается в пену. Это Прибой (Слайд 8)

Особенно опасны такие волны как Цунами (Cлайд 9).

Видеофрагмент: «Волны цунами».

Первичная проверка понимания

Ученикам раздается текст о цунами в Индийском океане 26 декабря 2004 года. (Слайд 10,11)

Почему когда обнажается морское дно нельзя идти собирать ракушки?

Ответы учащихся

Назовите причину возникновения волны цунами, чем она отличается от других видов волн?

Еще один вид волн приливы и отливы. (Слайд 12). Видеофрагмент: «Возникновение приливов и отливов».

Новое понятие: Приливы и отливы регулярно повторяются, 6 часов длится прилив, и 6 часов отлив. Самые высокие приливы возникают в узких заливах и бухтах. В России например самые высокие приливы наблюдаются в Пенжинской губе Охотского моря – до 13 м, в Белом море- 10м, а в Черном равны всего нескольким сантиметрам. Самые высокие приливы на земле наблюдаются в заливе Фанди, у восточных берегов Северной Америки. (Слайд 13.)

-Что является причиной образования приливов и отливов?

Учащимся раздаются карточки с ранее продемонстрированными изображениями, и предлагается выявить, где какой вид волн (узнавание учащимися ранее изученных познавательных объектов)


Закрепление знаний и способов действий

Давайте теперь попробуем ответить на вопрос, поставленный в начале урока!

Ответы учащихся на проблемный вопрос

Откройте карту океанов и найдите условный знак, показывающий высоту приливов, найдите места с высокими приливами.

Ответы учащихся

Определите, в каких участках Мирового океана могут происходить подводные землетрясения и как следствие цунами и почему?

Учащимся предлагается составить кроссворд по изученным на уроке новым понятиям.

Ребята, ответьте пожалуйста на вопрос, что было бы, если на земле не происходила циркуляция ветра?

Ответы учащихся


III Заключительная часть


Обобщение и систематизация знаний

Ребята, давайте проверим, насколько вы поняли изученный на сегодняшнем уроке материал. Для этого выполним небольшой географический диктант.


1. Причина возникновения приливов и отливов (Луна)

2. Причина возникновения цунами (подводные землетрясения и оползни)

3. Причина образования волн в океанах и морях (Ветры)

4. С глубиной температура воды в океане…(понижается)

5. Какие движения производит вода в волне (вертикальные или круговые)

6. По два раза в сутки это происходит у берегов в узких заливах и бухтах некоторых морей (Приливы и отливы)

7. В каких широтах вода более соленая тропических или экваториальных?

(тропических)

8. Какое море глубже Черное или Баренцево? ( Черное)

Сегодня на уроке мы с вами узнали много интересного, познакомились с новыми понятиями, узнали о видах волн и их возникновении. Все молодцы, хорошо справились с поставленными на уроке задачами!

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

Учить параграф 26, выучить основные понятия, записанные в тетрадь, подготовить творческие работы о цунами, приливах и отливах.










Приложение


Применение аудиовизуальных средств обучения осуществляется на этапе изучения нового материала.


Тема урока: Волны в океане






Полный текст материала Конспект урока географии «Применение аудиовизуальных средств обучения на уроке географии» «Волны в океане»; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вдовина Наталия Андреевна  Публикатор
21.02.2019 0 224 5

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0