Конспект урока географии «Озера»; 6 класс



ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Озера»


Вдовина Наталия Андреевна


АОУ гимназия № 9 город Королев


Должность

учитель


Предмет география


Класс 6


Тема и номер урока в теме

Гидросфера, урок № 9

Базовый учебник

География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П.


  1. Цель урока: сформировать понятие « озеро», образование озерных котловин, рассказать о значение озер и их охране.

9. Задачи:

- обучающие:

1. Сформировать понятие озеро;

2. Сформировать представление о причинно-следственных связях между возникновением и характеристиками озерных котловин.

-развивающие

1. Продолжить формировать умения работы с картографическим материалом;

2. Продолжить развивать память, логическое мышление;

3. Продолжить развивать умения работы с интерактивными материалами.

-воспитательные

1. Продолжить формировать экологическое мышление учащихся;

2. Продолжить формировать чувство толерантности, доброжелательности, уважения к товарищам.

  1. Тип урока Комбинированный

  2. Формы работы учащихся аудирование, сравнение, оценивание, прогнозирование, самопроверка.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, м/м проектор, экран, колонки.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

-

Определение целей и задач урока, подготовка учащихся к продуктивной работе, воспитание дисциплинированности.

Подготовка к уроку, восприятие информации, предоставляемой учителем, осознание целей урока и их актуальности.

3 мин

2

Проверка домашнего задания

-

Фронтальный опрос по теме « Реки».

Сравнение, обобщение, формулирование выводов, актуализация опорных знаний.

6 мин

3

Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний.

-

Постановка учителем проблемного вопроса «Почему озеро Байкал является самым большим озером на Земле?»

Восприятие информации, актуализация опорных знаний

3 мин

4

Этап изучения нового материала.

1.Интерактивное пособие «География. Планета Земля. 6 класс» (ЭОР 1)


2.Интерактивное пособие «География. Планета Земля. 6 класс»

(ЭОР 1)

3.

- Интерактивные модели «Воды суши» (демонстрация видеофрагмента «Происхождение озер») (ЭОР 3)

- Коллекция «Природа России» Тематический рубрикатор «Внутренние воды и водные ресурсы»

Демонстрация типов озерных котловин.( ЭОР 2)


1.Формирование понятия «Озеро»





2. На данном этапе происходит формирование представлений о многообразии озер на нашей планете


3.Формирование причинно-следственных связей между возникновением и характеристиками озерных котловин.








Аудирование;

Сравнение; Оценивание;

Ведение диалога;

Прогнозирование;

Самопроверка.

20 мин







5

Этап закрепления знаний.

-

Закрепление знаний и умений учащихся, которые необходимы им для самостоятельной работы с материалами урока, воспитание дисциплинированности

Ответ на поставленный учителем в начале урока проблемный вопрос, закрепление и обобщение изученного материала

10 мин

6

Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

-

Информирование учащихся о домашнем задании и подробный инструктаж об его выполнении

Запись в дневники, восприятие информации, предоставляемой учителем об алгоритме выполнения домашнего задания.

2 мин

7

Этап подведения итогов урока

-

Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся

Восприятие информации и ее личное осознание.

1 мин


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивное пособие «География. Планета Земля. 6 класс»



иллюстрации

«География. Планета Земля». 6 класс

2

Коллекция «Природа России» Тематический рубрикатор «Внутренние воды и водные ресурсы»

Демонстрация типов озерных котловин.



презентация

6. Озёра России

3

Интерактивные модели «Воды суши»


модель

Воды суши







Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


Озера в жизни человека

Презентация

Презентация

Для учителя География 6 класс Предметные коллекции География Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли Землеведение Природа Земли и человек


Озёра России

Презентация

Презентация

Для учителя География 6 класс Предметные коллекции География Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли География России Природа России


Озера России

Мультимедиа

Демонстрация типов озерных котловин

Коллекции Тематический рубрикатор Основное общее и среднее (полное) общее образование География География России Природа России Внутренние воды и водные ресурсы





«География. Планета Земля». 6 класс


Для учителя География 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс Предметные коллекции География Интерактивные модели Воды суши- происхождение озер( демонстрация)



Полный текст материала Конспект урока географии «Озера»; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вдовина Наталия Андреевна  Публикатор
22.02.2019 0 200 4

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0