Конспект урока географии "Ориентирование на местности"; 6 класс


План-конспект урока по географии для 6 класса.

Тема: «Определение по топографическому плану направлений, азимутов и расстояний».

Цель: научить определять расстояния, направления и азимуты по топографическому плану и карте.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся о плане местности, масштабе, условных знаках, азимуте;

  • продолжить развитие умений определять по плану и карте направления, азимуты и расстояния, навыков ориентирования на местности, работать с различными источниками географической информации, в том числе современными Интернет-ресурсами;

  • способствовать воспитанию географической культуры, внимательности, ответственности.

Оборудование: презентация «Ориентирование на местности», компьютер, проектор, интернет, учебник, (Летягин А.А. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2009.), атласы, циркули-измерители, транспортиры.

Тип урока: урок-практикум.

Методы: проблемный, частично-поисковый.

Тип урока: урок – практикум.

Конспект урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.(3 мин.)








II. Актуализация знаний учащихся.

(Вызов – 5 мин.)

















III. Изучение нового материала.

(20 мин.)





































































IV. Закрепление.

(7 мин.)


























Рефлексия – 2 мин.









V. Домашнее задание. (2 мин.)


Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Представьте, что мы собираемся в поход на один день, нам нужно разработать маршрут, куда мы пойдем, определить расстояние и направление движения, чтобы не заблудиться.

Как мы сможем это сделать? Что нам для этого понадобится?


А какая карта нам понадобится?


Иными словами – топографический план.

А что такое топографический план?







И что же мы будем делать с этим топографическим планом?




А как по плану местности можно определить расстояние?


Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке, и сможете самостоятельно записать тему. Она состоит из 3-х слов.


Итак, чему же мы должны научиться сегодня?

Зачем нам это нужно?





Молодцы! Тогда начнем!


У нас есть линейка и масштаб плана.




Хорошо. Но это получится расстояние по прямой линии, а наш маршрут извилистый. Как тогда мы сможем определить расстояние?

Для этого нам понадобится циркуль-измеритель и линейный масштаб. Установим раствор циркуля – 1 см. А теперь «прошагаем» циркулем весь наш маршрут. Количество шагов умножим на масштаб.

Задание№1

1.Определите расстояние от школы до точки А. Решение запишите в тетрадь.

2.Определите длину реки Беличка.

3.Определите длину лесной тропы, шоссе, реки, пресекающей шоссе.

Проверяем! Хорошо!

Расстояние мы определили, но что еще нужно знать и уметь, чтобы не заблудиться?

Что значит уметь ориентироваться?

(прочитайте на стр.32 в учебнике).

Назовите основные и промежуточные стороны горизонта.

Назовите известные вам способы определения сторон горизонта на местности.

Перечислите правила работы с компасом.

Что такое азимут?

Перечислите правила определения азимута?

Задание №2.

С помощью транспортира определите азимут, по которому нужно идти от школы до родника, расположенного на высоте 140,5 м.

2.Вы шли по направлению с азимутом 30˚, по какому азимуту вы будете возвращаться?

Молодцы!

Итак, мы отправились в поход.

Как будем в походных условия определять расстояние до объектов?

Простейшие способы – рулетка, лазерный дальномер, шагами.

Определим среднюю длину шага, сосчитаем количество шагов.

Все очень просто.

А вот интересно, насколько точны наши измерения.

Хорошо, что наука не стоит на месте. В наши дни изобрели современные, очень точные способы определения расстояния и направлений движения!

О каких современных способах вы слышали! Это, конечно, GPS, ГЛОНАС. А я вам хочу показать гугл-карту, о которой вам тоже, наверняка, известно.

Задание№3

(работа в группах)

1.Определите расстояние от Владимира до Москвы по карте известными вам способами, сравните с данными гугл-карты.

Определите разницу. Через какие населенные пункты проходит данный маршрут.

Как вы считаете, все ли мы научились делать, чтобы смело отправляться в поход или за грибами? Цель урока достигнута?

Что вы можете сказать об уроке:

1.Я научилась(лся)…..

2.Я узнала(л)…..

3.Мне не понравилось……

4.Я ничего нового не открыл(а) для себя и ничему не научился(лась)….

А теперь запишите домашнее задание.

П.9 (разработать маршрут однодневного похода выходного дня в нашей местности).

Урок окончен. До свидания.



Приветствуют учителя, организуются на работу!

Осмысляют вопрос.

Выдвигают предположения.

(карта, компас)



Подробная, крупномасштабная.



Это подробное изображение земной поверхности и географических объектов, расположенных на ней.

Определим маршрут движения, направления движения и расстояние.

Осмысляют вопрос.



Записывают тему урока.




Определять направления и расстояния по топографическому плану.

Чтобы не заблудиться в походе.


Измерить по линейке и умножить на масштаб.


Затрудняются ответить.


Следят за объяснением учителя.








Выполняют задание в тетради.














Проверяют правильность выполнения задания. Исправляют ошибки.

Осмысляют информацию в учебнике.


-по Полярной звезде;

-по кроне одиноко стоящего дерева;

- по компасу.


Азимут – угол между направлением на север и ориентир.


Выполняют задание.










Выдвигают предположения.



Осмысляют информацию.















Выполняют задание в группах, сравнивают результаты.






Записывают домашнее задание.



Полный текст материала Конспект урока географии "Ориентирование на местности"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чиркунова Тамара Андреевна  Публикатор
02.01.1970 0 44 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0