Контролирующий материал по географии по теме "НТР и мировое хозяйство"; 10 класс














Контролирующий материал

по теме: «НТР и мировое хозяйство»


Дисциплина «География»


Для 10 класса





Автор Пушкина В. Н.














ВАРИАНТ 1


  1. Черты НТР.

  2. Условия для существования разделения труда.

  3. Экономически развитые районы в развивающихся странах.





ВАРИАНТ 2


  1. Части НТР.

  2. Определение международной экономической интеграции.

  3. Региональная политика. Определение.





ВАРИАНТ 3


  1. Наука в эпоху НТР (охарактеризовать).

  2. Привести примеры региональных интеграционных группировок.

  3. Факторы размещения мирового хозяйства: территориальный.





ВАРИАНТ 4


  1. Основные направления развития производства в НТР.

  2. Страны ОПЕК. Состав. Специализация.

  3. Факторы размещения мирового хозяйства; фактор ЭГП.





ВАРИАНТ 5


  1. Техника и технология в НТР.

  2. Двухполюсная модель М.Х.

  3. Факторы размещения мирового хозяйства: природно-ресурсный.





ВАРИАНТ 6


  1. Управление в НТР.

  2. Трехполюсная модель М.Х.

  3. Факторы размещения мирового хозяйства: транспортный.





ВАРИАНТ 7


  1. Определение мирового хозяйства.

  2. Десятиполюсная модель М.Х.

  3. Факторы размещения мирового хозяйства: фактор трудовых ресурсов.





ВАРИАНТ 8


  1. Предмет изучения общей географии М.Х.

  2. Воздействие НТР на отраслевую структуру М.Х.

  3. Факторы размещения М.Х.: территориальной концентрации.





ВАРИАНТ 9


  1. Предмет изучения отраслевой географии М.Х.

  2. Определение ТСХ. Примеры.

  3. Факторы размещения мирового хозяйства: фактор наукоемкости.





ВАРИАНТ 10


  1. Предмет изучения региональной географии М.Х.

  2. Четыре типа экономических районов в экономически развитых странах.

  3. Факторы размещения мирового хозяйства: экологический фактор.







Краткие эталоны ответов к контролирующим материалам

по теме: «НТР и мировое хозяйство»



ВАРИАНТ 1

1. - Универсальность, всеохватность;

- повысила требования к уровню квалификации трудовых ресурсов;

- ускорение научно-технических преобразований;

- заводилась как военно-техническая революция.


2. - Преимущество страны (историческое, природно – ресурсное, климатическое и проч.

- должен быть обмен между товарами;

- экономическая выгода.


3. - Роль главного центра выполняет столица, при этом она часто подавляет рост других городов, - это колониальный тип территориальной структуры хозяйства.



ВАРИАНТ 2

1. - Наука;

- техника и технология;

- производство;

- управление.


2. Вливание в мировую экономику каждой отдельно взятой страны со своей специализацией в МГРТ.

3. Выявление депрессивных регионов. Сглаживание диспропорций.



ВАРИАНТ 3

1. Стала более наукоемкой, превратилась в очень комплекс знаний, образует обширную сферу деятельности, в которой занято более 8 млн человек, возросли связи науки с производством.


2. ЛАИ, ЕС; НАФТА; АСЭАН; АТЭС.


3. Оценивается размер территории, чем больше территория, тем больше вариантов размещения населения и хозяйства.




ВАРИАНТ 4

1. - Электронизация;

- космизация;

- развитие биотехнологии;

- поиск новых источников энергии;

- замена старых конструкционных материалов (черный и цветной металл) на пластическое и оптическое волокно;

- робототехника.


2. ОПЕК – негосударственная организация стран экспортеров нефти, это Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Венесуэла, Алжир, Ливия, Нигерия, Индонезия, Кувейт, Катар, ОАЭ, Эквадор, Габон, Ангола.


3. ЭГП (положение государства, территории к вне её лежащим данностям, имеющим какое – либо экономическое значение) рассматривается: глубинное, приморское, соседское положение, рассматривая несколько аспектов и ЭГП оценивается как выгодное или невыгодное.



ВАРИАНТ 5

1. Функции: трудосберегающая и ресурсосберегающая.

Пути развития: эволюционный, революционный.


2. «Север» - развитые страны

«Юг» - развивающиеся.


3. Влияет на размещение сырьевых производств.



ВАРИАНТ 6

1. Находится на пути к высокой информационной культуре.


2. Выделяются страны «центра» - развитые страны, «полупериферии» - страны НИС и «периферии» - отсталые аграрные государства.


3. Оценивается транспортная доступность территории.



ВАРИАНТ 7

1. Совокупность национальных хозяйств мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями.


2. Европа, Китай, Индия, Россия, Бразилия, ОПЭК, Япония, НИС, США, Канада.


3. Оценивается наличие свободных рабочих рук, уровень их подготовки.




ВАРИАНТ 8

1. Дает общую картину М.Х. Приоритетные направления.


2. В промышленности возросла роль обрабатывающей промышленности. В сельском хозяйстве стало больше технических культур, большее влияние оказывает селекция.


3. Оценивается максимально возможное увеличение размеров предприятия.



ВАРИАНТ 9

1. Оценивает размещение отдельно взятых отраслей.


2. Взаиморасположенные территориальные элементы, находящиеся в сложном взаиморасположении друг с другом.

Пример: транспортная магистраль, городская агломерация.


3. Оценивается уровень подготовки трудовых ресурсов как фактор размещения наукоёмких отраслей.



ВАРИАНТ 10

1. Изучаются отрасли специализации отдельно взятых регионов мира.


2. - Наукоемкие районы;

- старопромышленные районы;

- аграрные районы;

- районы нового освоения.


3. Оценивается возможное нежелательное воздействие на природные комплексы (ПК).





7



Полный текст материала Контролирующий материал по географии по теме "НТР и мировое хозяйство"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пушкина Вера Николаевна  ВераНика009
18.12.2011 3 25058 4519

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
3 багрец • 11:43, 24.08.2012
Не обижайтесь, но я с такой контрольной работой не согласна. Где тут разноуровневые вопросы. Как говорил В.И.Ленин, лучше меньше ( вариантов), да лучше. Но все равно спасибо
[Материал]
avatar
2 Nike_Pashkov • 14:50, 22.01.2012
Свидетельство №1411/2012
[Материал]
avatar
1 Надежда61 • 16:45, 19.12.2011
Хороший материал, можно быстро, у всего класса сделать опрос.
[Материал]