Самоанализ урока литературы в 8 классе


Самоанализ урока литературы



Учитель: Ревуцкая Т.П.

Урок литературы был проведён в 8 «А» классе. Этот класс достаточно сильный, перспективный. Качество знаний по литературе составляет.

В соответствии с программой на изучение поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» отводится 2 часа. Первый урок ознакомительный. Второй направлен на анализ образа главного героя и раскрытие идейного содержания поэмы. Тема урока: «Что значит для Мцыри жить?» (По поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»)

Изучаемая тема для данного класса не трудна, доступна, а для учащихся данной возрастной категории актуальна.

Цели урока:

  • Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся.

  • Закрепить навыки рассуждения на литературную тему.

  • Определить основную мысль поэмы через осмысленное выражение учащимися собственной позиции по проблеме.

Задачи:

Образовательные

  • Определить, в чём смысл жизни для Мцыри.

  • Понять характер главного героя поэмы «Мцыри».

  • Сделать вывод о значении свободы в жизни Мцыри.

Развивающие

  • Развивать навыки анализа художественного текста

  • Развивать мышление, умение решать поставленную проблему, обобщать, делать выводы.

Воспитательные

  • Воспитывать у учащихся целеустремленность, стремление понять истинный смысл и красоту жизни.

  • Воспитание любви к Родине, осознание понятия, что без родины нет для человека ни свободы, ни счастья.

Формулировка целей ясна и доступна учащимся. Цели ориентированы не только на освоение предметного материала, но и на развитие ключевых компетенций учащихся. Кроме того – на развитие ценностно-смысловой сферы учащихся (т.е. воспитательные задачи).

Тип урока комбинированный, он соответствует дидактической цели.



В содержании урока чётко выделяются отдельные этапы учебной работы: организационный этап, этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию материала урока, этап изучения нового материала, этап закрепления изученного, рефлексия, этап информатизации учащихся о домашнем задании и его выполнении.

Действия учащихся адекватны задачам и приводят к достижению результатов.


Содержание урока способствовало формированию коммуникативной компетенции через развитие умений: монологической речи (рассказывать, выражать собственное мнение), диалогической речи.

Формированию информационной компетенции через развитие умений: работать с текстом поэмы, работать со справочной литературой (толковыми словарями), работать с дополнительной литературой.

Социальной компетенции через развитие умений: принимать самостоятельные решения, проявлять толерантность, преодолевать разногласия, приходить к единому решению.

Творческой компетенции: обрабатывать информацию, предлагать пути решения проблем.


В течение урока обеспечивалась субъективная позиция учащихся за счёт того, что ученики имели возможность свободно выражать свои мысли, проявляли уважение к мнению других, рефлексировали. Учащиеся ориентированы на самостоятельную работу по решению образовательных задач урока. Ставка сделана на партнёрскую позицию.


В процессе организации и проведения самостоятельной работы учащимся был дан чёткий инструктаж с определением учебной задачи (работа с текстом, ответы на проблемные вопросы «Что значит для Мцыри жить?», «В чем смысл жизни для Мцыри?», определение понятий «свобода» и «свободолюбивый», вывод по идейному содержанию поэмы, рефлексия). Учебное время использовано рационально. В ходе выполнения самостоятельной работы учащиеся активны, умеют представить результаты своей работы.


Содержание урока повлияло на ценностно-смысловую сферу учащихся через открытое предъявление учителем собственных ценностей, чувств, отношения к понятиям «свобода» и «несвобода», «смысл жизни», через высказывание учащимися собственных суждений по вопросам значимости этих понятий, через анализ эпизодов поэмы, образа Мцыри.


Для выявления уровня усвоения знаний в конце урока был применён тест (выполнен на допустимом уровне) и проведена рефлексия. Работа отдельных учащихся и класса в целом оценена. Домашнее задание задано вовремя.


Цели урока в целом достигнуты.




Полный текст материала Самоанализ урока литературы в 8 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ревуцкая Татьяна Петровна  Публикатор
09.12.2016 0 3815 460

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0