Самоанализ урока литературы в 8 классе


Данный материал предназначен для учителей русского языка и литературы ,а также для студентов педагогических вузов,проходящих практику в школе. Материал поможет учителю не растеряться,кратко и грамотно дать оценку своей деятельности и деятельности учащихся на проведенном уроке.

Урок литературы был проведён в 8 «А» классе. Этот класс достаточно сильный, перспективный. Качество знаний по литературе составляет.
В соответствии с программой на изучение поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» отводится 2 часа. Первый урок ознакомительный. Второй направлен на анализ образа главного героя и раскрытие идейного содержания поэмы. Тема урока: «Что значит для Мцыри жить?» (По поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»)
Изучаемая тема для данного класса не трудна, доступна, а для учащихся данной возрастной категории актуальна.
 

Цели урока: 

  • Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся. 
  • Закрепить навыки рассуждения на литературную тему. 
  • Определить основную мысль поэмы через осмысленное выражение учащимися собственной позиции по проблеме.

Задачи:
Образовательные 

  • Определить, в чём смысл жизни для Мцыри.
  • Понять характер главного героя поэмы «Мцыри».
  • Сделать вывод о значении свободы в жизни Мцыри.

Развивающие

  • Развивать навыки анализа художественного текста
  • Развивать мышление, умение решать поставленную проблему, обобщать, делать выводы.

Воспитательные

  • Воспитывать у учащихся целеустремленность, стремление понять истинный смысл и красоту жизни.
  • Воспитание любви к Родине, осознание понятия, что без родины нет для человека ни свободы, ни счастья.

Формулировка целей ясна и доступна учащимся. Цели ориентированы не только на освоение предметного материала, но и на развитие ключевых компетенций учащихся. Кроме того – на развитие ценностно-смысловой сферы учащихся (т.е. воспитательные задачи).
Тип урока комбинированный, он соответствует дидактической цели.

В содержании урока чётко выделяются отдельные этапы учебной работы: организационный этап, этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию  материала урока, этап изучения нового  материала, этап закрепления изученного, рефлексия, этап информатизации учащихся о домашнем задании и его выполнении.
Действия учащихся адекватны задачам и приводят к достижению результатов.

Содержание урока способствовало формированию коммуникативной компетенции через развитие умений: монологической речи (рассказывать, выражать собственное мнение), диалогической речи.
Формированию информационной компетенции через развитие умений: работать с текстом поэмы, работать со справочной литературой (толковыми словарями), работать с дополнительной литературой.
Социальной компетенции через развитие умений: принимать самостоятельные решения, проявлять толерантность, преодолевать разногласия, приходить к единому решению.
Творческой компетенции: обрабатывать информацию, предлагать пути решения проблем.

В течение урока обеспечивалась субъективная позиция учащихся за счёт того, что ученики имели возможность свободно выражать свои мысли, проявляли уважение к мнению других, рефлексировали. Учащиеся ориентированы на самостоятельную работу по решению образовательных задач урока. Ставка сделана на партнёрскую позицию.

В процессе организации и проведения самостоятельной работы  учащимся был дан чёткий инструктаж с определением учебной задачи (работа с текстом, ответы на проблемные вопросы «Что значит для Мцыри жить?»,  «В чем смысл жизни для Мцыри?», определение понятий «свобода» и «свободолюбивый», вывод по идейному содержанию поэмы, рефлексия). Учебное время использовано рационально. В ходе выполнения самостоятельной работы учащиеся активны, умеют представить результаты своей работы.

Содержание урока повлияло на ценностно-смысловую сферу учащихся через открытое предъявление учителем собственных ценностей, чувств, отношения к понятиям «свобода» и «несвобода», «смысл жизни», через высказывание учащимися собственных суждений по вопросам значимости этих понятий, через анализ эпизодов поэмы, образа Мцыри.

Для выявления уровня усвоения знаний в конце урока был применён тест (выполнен на допустимом уровне) и проведена рефлексия. Работа отдельных учащихся и класса в целом оценена. Домашнее задание задано вовремя.

Цели урока в целом достигнуты.


Полный текст материала Самоанализ урока литературы в 8 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ревуцкая Татьяна Петровна  Публикатор
09.12.2016 0 1861 294
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0