Самоанализ урока литературы в 7 классе


Самоанализ урока-мастерской литературы в 7 классе.

Тема урока «В царстве белых снежинок» (на основе стихотворения В.Я.Брюсова «Первый снег»).

Цель урока – подготовить обучающихся к написанию творческой работы.

Задачи урока:

- познакомить с произведениями разных видов искусства, воссоздающих образ снега,

- формировать навык анализа поэтического текста,

- развивать устную и письменную речь обучающихся,

- развивать образное мышление и воображение,

- совершенствовать умение работать в группе,

- воспитывать любовь к родной природе.

Урок проведен в рамках темы «Тихая моя Родина…» по УМК В.Я.Коровиной.

Тип урока – урок-мастерская.

Структура занятия соответствовала данному типу.

1 этап – индуктор. Вырезание снежинок. Выбор необычной формы задания был связан с необходимостью вызвать интерес к дальнейшей деятельности у обучающихся.

На данном этапе происходило формирование исследовательской компетенции. Ребята определили объект исследования, поставили цели работы.

2 этап – обращение к новой информации. Рассмотрен образ снега в живописи (презентация «Зима глазами художников»), музыке (прозвучал «Зимний вальс» Е.Доги), литературе (анализ стихотворения В.Я.Брюсова «Первый снег»), русском языке (работа с ресурсами Интернета, Толковым словарем С.И.Ожегова, подбор прилагательных и причастий, характеризующих снег, работа со словообразовательным гнездом слова (Словообразовательный словарь А.И.Тихонова)).

На этом этапе, продолжая исследовательскую деятельность, ребята работали с поэтическим текстом (стихотворение В.Я.Брюсова). Проанализирована композиция стихотворения, микротемы, проведена работа над лексическим значением слов, проведена параллель с иконописью, анализ цветовой гаммы произведения.

Обучающиеся логично излагали свои мысли, обощали полученные данные и делали выводы, что позволило формировать мыслительную и речевую компетенции.

3 этап – создание творческого продукта. Написание сочинения-миниатюры.

На этом этапе продолжалась работа по формированию исследовательской компетенции, так как перед обучающимися была необходимость решения задачи творческого характера. Одновременно с этим формировалась речевая компетенция, отрабатывалось умение пользоваться художественным стилем речи.

4 этап – социализация. Общекультурная компетенция (умение слушать, слышать, соблюдать этические нормы) формировалась и на 2 этапе работы, когда группы предъявляли результаты работы с текстом стихотворения, и на 4 этапе во время того, как ребята представляли свои творческие работы.

5 этап – рефлексия. Самооценка получившегося продукта. Обучающиеся слушали ответы одноклассников, сравнивали свой продукт с другими результатами, оценивая себя.

В ходе урока были применены разные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Использованы различные виды деятельности: беседа, слово учителя, выступление старших в группах, выразительное чтение стихотворения, работа с разными видами источников знания (работа со словарем, Интернет-ресурсами).

На уроке были использованы междисциплинарные связи (русский язык, музыка, живопись), что помогало формировать у обучающихся целостное представление об изучаемом предмете.

На каждом этапе велась работа по воспитанию патриотизма.

Урок построен на основе применения информационных технологий: работа и интерактивной доской, презентации, выход в Интернет).

Созданию нужного эмоционального настроя обучающихся способствовало соответствующее оформление кабинета (выставка репродукций, доска).

На уроке отмечалась активная работа обучающихся, высокий темп деятельности. Урок прошел в теплой атмосфере.

Урок поставленной цели достиг.


Полный текст материала Самоанализ урока литературы в 7 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маслова Надежда Александровна  Публикатор
14.08.2017 0 2044 120

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0